NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)
Вам какой президент больше нравится?








Поиск  
Понедельник 23.09.2019 03:31 ast
00:31 msk

Тревожное небо
Все ли в порядке с крупным авиаперевозчиком "SCAT"?
18.02.2013 / скандалы

Татьяна КОРЕЦКАЯ, Асет СЫЗДЫКОВ, "Око"

На прошлой неделе информационные агентства облетела новость о новом ЧП с участием авиалайнера компании "SCAT". Пассажирский АН-24 при посадке в Алматы потерял траекторию, сошел с полосы и, по словам очевидца, едва не завалился на крыло, что могло бы завершиться трагедией. Но все обошлось. Этот инцидент стал вторым в роковом списке "SCAT" после крушения самолета CRJ 200 за последние несколько недель. Так все ли в порядке в этой крупной авиакомпании, услугами которой пользуются миллионы пассажиров?
Последний инцидент прокомментировало руководство авиакомпании, объяснив это тем, что АН-24 садился при густом тумане. "Командир воздушного судна заходил по минимуму погоды, нарушений в этом отношении не было", – заявил президент компании "SCAT" Владимир Денисов. По его словам, самолет в процессе пробега потерял направление, возможно, из-за светового экрана и включенных на максимальную мощность фар. При этом глава компании заверил, что командир воздушного судна – достаточно опытный, как и второй пилот.
По этому инциденту в ДВД на транспорте возбудили уголовное дело. Из материалов дела выяснились интересные подробности. "В результате внештатной посадки через 40 метров произошло касание поверхности грунта переднего шасси самолета, – отмечено в документе. – Пройдя в аварийном режиме 580 метров (!), воздушное судно остановилось в снегу у обочины взлетно-посадочной полосы".
Мы попросили независимого эксперта из Астаны по гражданской авиации Александра Патрушева объяснить, мог ли самолет на обочине полосы завалиться на крыло или произойти другая аварийная ситуация.
– Самолеты Ан-24 предназначены для посадки на грунтовую поверхность, самолет как раз ехал на грунте, – поясняет Александр, – кроме того, Ан-24 может садиться даже на траву. Завалиться на крыло он мог только в одном случае – если бы у него подломилось шасси. В этом случае все обошлось.
Но два ЧП за небольшой промежуток времени с суднами одной и той же компании – тревожный звонок, возвещающий о нездоровом состоянии отечественной авиации. Ситуацию подхлестывает тот факт, что "SCAT", созданный в 1997 году, фактически является доминантом авиаперевозок внутри страны. К примеру, в 2012 году на лайнерах фирмы летали более 1 миллиона пассажиров. Если техсостояние воздушных судов компании вызывает подозрение, то есть повод об этом побеспокоиться. Потенциально каждый пассажир авиаперевозчика может оказаться в опасности.
Попытка выяснить у самой компании "SCAT", базирующейся в Шымкенте, каково же техническое состояние их авиапарка, закончилась безрезультатно. Руководитель пресс-службы Виктория Ульянова заявила "ОКО", что из-за проверки транспортной прокуратурой "документация компании закрыта".
По информации журнала авиакомпании "SCAT" – "ASPAN", авиационный парк компании на июнь 2012 года насчитывал 37 самолетов. Это 24 самолета АН-24, семь Боингов-757 и 737. Пять единиц Bombardier CRJ-200. Причем из 37 самолетов только 13 имеют действующие сертификаты летной годности. И воздушные суда периодически проходят ремонт на авиационном заводе им. Антонова в Украине, а также в Литве.
Но, по словам независимого эксперта Александра Патрушева, самолеты АН-24, которые эксплуатирует "SCAT", летают с советских времен и значительно устарели.
– Компания сейчас проводит замену старых АН-24, закупает новые CRJ 200 – реактивные самолеты, которые отвечают современным требованиям, – продолжает эксперт. – С другой стороны, АН-24 – одна из надежных машин, единственное – они, конечно, устаревшие, но, насколько я знаю, компания поддерживает все самолеты на достаточно высоком техническом уровне, иначе бы их просто не допустили к полетам.
Компания "SCAT" была замешана еще в одном крупном инциденте. 22 ноября 2012 года самолет рейса №755, выполнявший полет из Астаны в Тараз, совершил аварийную посадку в аэропорту Шымкента. Выяснилось, что у лайнера отказал один из двух двигателей и самолет приземлился с одним. Этот факт особо не афишировался, наверняка, авиафирма пеклась о своей репутации. Но кота в мешке не утаишь. Пассажир того рейса Валерий Михин сообщил корреспонденту одной из жамбылских газет о подробностях инцидента.
– В самолете совершенно точно отказал один из двигателей, – заявил пассажир газете "Знамя Труда". – Поэтому самолет и начал снижение, пролетев до Шымкента около 50 минут на низкой высоте.
Подробной информации о том, почему отказал двигатель и кто в итоге понес ответственность, в компании "SCAT" не прокомментировали.
Как пояснил Александр Патрушев, на сегодня за безопасность полетов и техсостояние авиапарка отвечают сами авиакомпании. А если перевозчик нарушил норму законодательства, Комитет гражданской авиации, входящий в структуру Минтранскома, выносит в отношении нарушителя предписание... рекомендательного характера. То бишь хошь – исполняй, хошь – нет! Получается, никто толком не контролирует работу перевозчиков, которые могут безнаказанно нарушать авиационные требования. А ведь в итоге такое отношение к частным авиафирмам, коих много в стране, со стороны госорганов может вылиться в новую трагедию с крушением самолета и людскими потерями.
Эксперт Александр Патрушев уверен, что в Казахстане необходимо создать отдельный централизованный госорган, который будет жестко контролировать и регулировать деятельность авиакомпании, а также обязывать ее исполнять авиационные предписания.
Ведь не стоит забывать, что все частные авиакомпании ("SCAT" в том числе), кроме "Эйр Астаны", находятся в "черном списке" Европейского союза. То есть полеты самолетов авиакомпании, попавших в список, в страны ЕС запрещен.
"Безопасность стоит на первом месте. Мы не можем позволить себе компромиссов в этой области", – твердо заявил о "черном списке" комиссар по вопросам транспорта в Европейской комиссии Сийм Каллас. Хочется верить, что эти золотые слова и принципы ЕС в вопросах безопасности полета когда-нибудь станут "золотым правилом" и у нас в Казахстане.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Сотрудники алматинского метрополитена устроили акцию протеста 28.02.2013
В казахстанских СМИ назревает очередной скандал 28.02.2013
АО "Интертич". Игра в подставного дурака 26.02.2013
В Алматинской области возмущенные жители перекрыли трассу Алматы – Талгар 25.02.2013
Студенты задолжали государству 11 миллиардов тенге 25.02.2013
В Актау работники судостроительной компании "Keppel Kazakhstan" вышли на забастовку 20.02.2013
Тревожное небо 18.02.2013
Как наше время "экономят" 18.02.2013
Жители столицы жалуются на низкое качество воды 18.02.2013
Влип как муха 15.02.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.09.19 Понедельник
77. КОПАБАЕВ Омрали
73. БЕКМАГАМБЕТОВ Мурат
71. СКРЫЛЬ Анатолий
70. ЖАНТЫЛЕУОВ Нурбай
69. ДЕЙХИН Николай
69. ПАКИРДИНОВ Мухамеджан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Насиполла
65. ПОЛИТКИН Николай
62. ДЕМЕУОВ Марат
60. АБДИКУЛОВ Таугазы
58. АРЫН Ерлан
58. АРЫН Нурлан
57. ЕРЕЖЕПОВ Болат
57. МОЛДАБАЕВ Саркытбек
57. ШАЛГИМБАЕВ Камбар
...>>>
24.09.19 Вторник
82. РЫБИНСКИЙ Владимир
73. АРИНБАСАРОВА Наталья
72. ИСАЕВ Мусабек
68. КУНДЕБАЕВ Нуралбай
68. МАЛИБЕКОВ Калижан
66. ПЕТУХОВА Надежда
66. ХАЙДАРОВ Хайрболат
63. АЙДАРОВ Латиф
61. ДЮСЕМБАЕВ Бакытриза
61. КАЛАШНИКОВ Николай
59. АЙТИМОВ Касимбек
57. КАРАКОЗОВ Батыржан
56. МУХАМЕДЖАНОВ Джакан
55. ГИЛИМОВ Самат
54. ЛЮ Чжихуа
...>>>
25.09.19 Среда
89. АКБИЕВ Махмуд
77. МАХМЕТОВ Тулеген
73. ЛЕПЕШКИН Геннадий
71. ЖАРИМБЕТОВ Жантеке
71. МУРЗАЛИН Ахат
68. КУСАИНОВ Темирхан
66. ТЕЛЕШЕВ Кайсар
64. КОШАНБЕКОВ Ергазы
63. АРЫНОВ Кажмухан
63. РЫСГАЛИЕВ Сагидулла
62. БАЯНДАРОВ Магзам
62. КУСАИНОВ Амирлан
61. ДМИТРИЕНКО Петр
60. АДИМОЛДА Радильбек
57. АБДЫКАДЫРОВА Айман
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz