Артем Петров, ktk.kz, 10 апреля
В гражданской авиации Казахстана назревает грандиозный скандал! После череды летных происшествий авиакомпанию "Скат" могут закрыть. Сегодня сенаторы предложили Премьер-министру временно отозвать у перевозчика лицензию. Депутаты считают, что летать самолетами "Скат" слишком опасно. Сенаторы потребовали также немедленно проверить техническое состояние всех лайнеров компании, а заодно оценить профпригодность членов экипажей. Сегодня в казахстанском Парламенте случился настоящий приступ аэрофобии. Один из сенаторов признался, что после недавних инцидентов с самолетами авиакомпании "Скат" стал побаиваться перелетов. И ведь в такой реакции нет ничего удивительного – только в Астане за минувшие десять дней произошло сразу два летных инцидента. И оба с самолетами "Ската". К счастью, все закончилось благополучно. Жабал Ергалиев, депутат Сената Парламента РК: – Для безопасности пассажиров, предотвращения катастроф будет уместным проверить техническое состояние бортов авиакомпании "Скат", подготовку персонала, членов экипажа и пилотов. А пока идут проверки, наверно, необходимо будет отозвать временно лицензию. Ведь для нас дороже всего жизнь человека. Жизнь этих людей буквально висела на волоске. В минувший понедельник Боинг-737, на котором они из Шымкента летели в Астану, произвел аварийную посадку. Но перед этим воздушное судно полтора часа кружило над столицей, сжигая топливо и пытаясь приземлиться. В эти минуты пассажиры читали молитвы и даже прощались с жизнью. Гульнара Тургунова, пассажир рейса Шымкент – Астана: – Ощущение, что я в невесомости, как будто разгерметизация была салона. Я сильно ударилась затылком, скулу ударила. Сережка моя улетела, сумка моя улетела. Короче говоря, полет был неприятный. Оказалось, у лайнера в самый ответственный момент попросту не раскрылись шассИ. А незадолго до этого у другого самолета авиакомпании "Скат" во время посадки отказали тормоза. Причину этих летных происшествий сейчас выясняют следователи – в авиа- компании работает комиссия из специалистов самых разных ведомств. Эксперты проверяют техническое состояние бортов, а также квалификацию пилотов. Даулет Хамзин, вице-президент авиакомпании "Скат": – Идет активный наезд на нашу компанию, для того чтобы выдавить нас с рынка и соответственно пролоббировать интересы иностранных перевозчиков. Деятельность компании может быть приостановлена только по факту каких-то серьезных нарушений и когда вина компании будет доказана. При этом до сих пор неизвестна причина авиакатастрофы, которая случилась в январе 2013-го. Тогда самолет CRJ-200 авиакомпании "Скат" потерпел крушение под Алматы. Погиб двадцать один человек. Уже сегодня депутатский запрос относительно дальнейшей судьбы авиакомпании "Скат" попал на стол Премьер-министра. И уже Карим Масимов будет принимать решение – приостанавливать деятельность авиакомпании или нет. Сенаторы уверены, что сделать это нужно как можно быстрее, ведь скоро наступит период отпусков и казахстанцы должны быть застрахованы от неприятных инцидентов в небе. Тем более "Скат" уже анонсировал открытие новых внутренних и международных рейсов. |