NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (сентябрь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (август 2019)








Поиск  
Суббота 19.10.2019 06:57 ast
03:57 msk

Как делать самолеты из воздуха
Лизинговая петля на шее казахстанской авиации. Злые африканцы спирают наш самолет
19.07.2002 / криминал и коррупция

Т.Сауранбекова, "ЦентрАзия.Ру", 18 июля

Оффшорная компания "McMira Imex Company", зарегистрированная в княжестве Лихтенштейн, изобрела в Казахстане ноу-хау по получению самолетов из воздуха. Подопытными "кроликами" выступили вначале национальная авиакомпания "Казахстан ауе жолы", затем частная авиакомпания "Вип Эйр", теперь - "Иртыш-Авиа". Рецепт прост: вначале по двум последовательным договорам передаются в лизинг воздушные суда. Второй договор на большую сумму и с более жесткими условиями, как правило, приводит к возникновению временных финансовых сложностей, которые и используются в качестве аргумента для принудительного изъятия самолетов. Все выплаченные суммы (до 90% от фактической стоимости самолета) при этом не возвращаются и составляют доход этой иностранной оффшорной компании.

Удивительное дело, но иностранная компания во главе с президентом-иностранцем - жителем Лихтенштейна г-на Э. Хупом, уверенно используя "передовой опыт" советского Остапа Бендера, побеждает хитростью, смекалкой, сноровкой и потрясающими знаниями казахстанской специфики и менталитета. Конечно, это можно назвать и мошенничеством международного масштаба, но…

Судите сами.

В 1992-93 годах между "Казахстан ауе жолы" и "McMira Imex Co", которая представляется лизинговой компанией, заключаются договора на поставку двух самолетов ТУ-154М общей стоимостью в $10,5 млн. Получив с казахстанского национального перевозчика большую часть суммы - более $8 млн., "McMira" забрала обратно один самолет. Комбинация удалась, тогда лихштенштейновские асы принялись "окучивать" другую казахстанскую авиакомпанию "Вип Эйр". Заключив аналогичные договора лизинга на два ТУ-154М, но уже стоимостью 12 миллионов долларов, "McMira" получила с казахстанского авиапредприятия около 6 миллионов долларов и забрала на этот раз оба самолета. Теперь внимание лихштенштейнских Остапов приковано к третьей казахстанской авиакомпании "Иртыш-Авиа", которую пытаются "кинуть" по той же схеме.

Но начнем танцевать от печки. Еще до получения статуса частной, государственная компания "Иртыш-Авиа" заключила договора на лизинг двух самолетов ЯК-42Д с бортовыми номерами 42338 и 42342. Общая стоимость первого самолета - $3,68 млн., авиакомпанией оплачено $3,12 млн., остаток основного долга - $559 тысяч, штрафные санкции - $21 тысяча. Итого задолженность составляет 580 тысяч долларов США. Срок оплаты по договору - 15 декабря 1998 года. Что касается второго самолета, с бортовым номером 42342, то срок оплаты по договору - 15 января 2002 года, общая стоимость судна - $5,71 млн., фактически оплачено - $509 тыс.

И тут происходит непредвиденная для "Иртыш-Авиа" ситуация. Как рассказывает генеральный директор авиакомпании Булат КАРИМОВ, "McMira" досрочно, в феврале 2000 года прерывает договор на лизинг второго самолета, с бортовым номером 42342 и перегоняет самолет в ОАЭ. "Учитывая, тот факт, что второе воздушное судно в итоге было возвращено лизингодателю, нами предлагался справедливый вариант разрешения взаимных претензий - проведение взаимного зачета платежей по обоим самолетам - основной долг по первому самолету зачитывается произведенной оплатой по второму (который возвращен владельцу). В этом случае реальный остаток долга авиакомпании составил бы около $50 тысяч и был бы погашен в кратчайшие сроки. Первое воздушное судно ЯК-42Д, бортовой номер 42338, законно осталось бы в казахстанской собственности. Однако наше предложение категорически отвергается лизингодателем. На наши просьбы предоставить реквизиты для оплаты этой суммы, "McMira" почему-то отмалчивается. И только позднее, мы поняли, к чему "клонила" оффшорная компания…"

В мае 2000 года "McMira" подает исковое заявление в Алматинский областной суд о взыскании с "Иртыш Авиа" $2,143 млн. Эта сумма якобы образовалась из задолженности по двум договорам и штрафных санкций. 14 декабря 2000 года суд постановляет... взыскать с "Иртыш Авиа" 2 млн. 9 тысяч 783 доллара. А оплаченный на 85% самолет, бортовой номер 42338, что был взят в лизинг по первому договору, передается в пользу "McMira".

29 июня 2001 года, по заявлению оффшорной компании и вопреки существующему законодательству об исполнительном производстве, суд выносит следующее решение - в счет и без того раздутого долга с "Иртыш Авиа" в пользу "McMira" взыскивают два уже собственных казахстанских самолета ЯК-42Д № 42447 и 42558, общая рыночная стоимость которых, по данным Торгово-промышленной палаты, превышает 11 миллионов долларов! Каков аппетит!..

"Иртыш-Авиа" вот уже более двух лет ведет судебную тяжбу с фирмой "McMira Imex Company". На что это похоже, трудно определить - то ли на бой с тенью, то ли на бои без правил…

Далее, все решения Алматинского областного суда были отменены Постановлением Надзорной коллегии Верховного Суда РК от 23 августа 2001 года и дело "№15-Н" в полном объеме было направлено на новое рассмотрение.

И вот уже 11 февраля Алматинский областной суд в новом составе повторно выносит решение о частичном удовлетворении исковых требований иностранной оффшорной компании "McMira Imex Company" и взыскивает с казахстанской авиакомпании "Иртыш-Авиа" суммы в $1,806 млн., и в порядке возврата судебных расходов - госпошлину в размере 7,476 млн. тенге. Такая настойчивость и такие суммы явно свидетельствуют об отличном знании лихтенштейнскими Остапами казахстанской специфики и большом оказываемом содействии со стороны Алматинского областного суда. Фактов - больших и малых - хоть отбавляй.

Президент "McMira" г-н Э. Хуп несмотря на все предписания ни разу не явился в суд. А тем временем ГУВД Алматы возбудил уголовное дело в отношении представителя компании г-на Шаркевича по фактам подлога и мошенничества. Основанием для этого стал акт графологической экспертизы, которым установлено, что подписи г-на Хупа на доверенностях, выданных представителям компании г-дам Шаркевичу и Степаненко, совершены разными лицами. Исходя из этого, есть все основания полагать, что в подписании актов сверок и контрактов "Иртыш-Авиа" и "McMira Imex Co" г-н Хуп также не участвовал. А это означает, что все вышеуказанные решения судов базируются на сфальсифицированных доказательствах и подлежат отмене. Но так думают эксперты и аналитики, вовлеченные в дело, но не судьи. Второй эпизод, при повторном рассмотрении дела, у новых представителей "McMira Imex Company" - юридической компании "Клипин и партнеры" оказалась неправильным образом оформлена доверенность. Суд, естественно, прервал рассмотрение дела, до… следующего дня. На завтра, представитель "McMira Imex Company" в Алматинском областном суде - юридическая компания "Клипин и партнеры" представила новый, согласованный и надлежащим образом оформленный вариант доверенности, оформленный господином Хупом, якобы в Лихтенштейне…

Добавим к этому другой факт, когда "McMira Imex Co" через аффилированную компанию обратилась в Восточно-Казахстанский областной суд с иском о признании "Иртыш Авиа" банкротом. Но не получилось.

В орбиту нешуточного спора, если не сказать самолетной войны, вовлекаются все новые "бойцы". В январе 2001 года такая же оффшорная компания "Native Wings", зарегистрированная на Кипре, отправляет в адрес Администрации Президента, Генеральной прокуратуры и КНБ обращение, где просит разобраться в законности деятельности "Иртыш-Авиа". Среди ряда претензий упоминает и о "долгах" "Иртыш-Авиа" перед "McMira Imex Co". Действует "Native Wings" от имени московской компании "Авиатрейдинг", которая якобы уполномочена представлять интерес Саратовского авиационного завода. Правда, ни один документ не подтверждает это. Уши проглядываются в подписи обращения, где стоит фамилия - Степаненко, того самого, что является представителем "McMira".

Пока две компании бодаются с переменным успехом, казахстанский самолет ЯК-42Д с бортовым номером 42342, как летучий голландец растворился на просторах Африки. Этот самолет "засветился" на территории Республики Кения в аэропорту Найроби. Как мы уже упоминали выше, "McMira Imex Company" экспортировала этот самолет в 2000 году в ОАЭ. Вместо того, чтобы сразу же зарегистрировать его в ОАЭ, согласно требований казахстанского экспортного свидетельства, этот самолет продолжил полеты, но уже в Африке, под казахстанской регистрацией, в то время, как Авиарегистр Казахстана наивно полагал, что уже не имеет к этому самолету никакого отношения... Какие последствия могли быть в случае авиационного происшествия - остается только догадываться, вся ответственность при этом была бы возложена на страну регистрации… В принципе, все так и случилось, при очередном вылете самолета ЯК-42Д 42342 из Найроби в Киншасу, произошел инцидент, однако самолет благополучно произвел посадку в Найроби. Вот тогда про его полеты и стало известно. Хозяева самолета - "McMira Imex Company", понимая, какой может разразиться скандал, предприняли попытки срочно его перерегистрировать, но где? Из ОАЭ уже вылетели, где? В Армении удалось договориться…

Кстати, здесь тоже не обошлось без традиционного подлога. Так, от имени председателя авиационного комитета С. Махтубаева (по всей видимости, имеется в виду и. о. председателя Комитета гражданской авиации С.Мухтыбаев) составляется фальшивка на имя директора гражданской авиации Республики Кения В.Н.Вамбу. Якобы по поручению авиационных властей Республики Казахстан, он информирует, что в Казахстане проведено расследование по делу самолета ЯК-42 серийный номер 42342 и что страна не имеет претензий по перерегистрации данного самолета в Армянском авиационном реестре. Далее сообщается, что экспортный сертификат №012 и сертификат исключения из авиационного регистра № 35 были выданы в установленном порядке авиационными властями Республики Казахстан. Не упоминается только тот факт, что самолет был экспортирован согласно этих же документов в ОАЭ… Сплошная липа, в которую безоговорочно поверили в Кении. Мастеровые от "McMira Imex Co" набили руку и действуют наверняка.

Казахстанский самолет № 42338 в сентябре 2001 года прибыл в Намибию (Грутфонтейн). Выполнял он чартерный рейс по маршруту Казахстан - ОАЭ - Намибия. Но был арестован… по заявлению компании "McMira Imex Co" о якобы незаконном захвате и угоне… произошедшем несколько лет назад… При этом, требования к намибийским властям у компании "McMira Imex Co" - не много, ни мало, отобрать самолет ЯК-42Д бортовой номер 42338 у казахстанской авиакомпании "Иртыш Авиа" и передать его… конечно же компании "McMira Imex Co", у которой есть документы, подтверждающие право собственности, правда 4-5 летней давности, но и заявление про угон они датируют примерно этой же датой…

Министерство транспорта и коммуникации Республики Казахстан информирует Министерство иностранных дел Республики Казахстан, МИД Казахстана направляет соответствующую ноту протеста в МИД Намибии о нелегкой истории самолета ЯК-42Д за номером 42338. О том, что совсем недавно, не три года назад, а 3 мая 2001 года городской суд Астаны, в присутствии полномочных представителей той же компании "McMira Imex Co" вынес решение, в соответствии с которым, обязал Комитет гражданской авиации восстановить ЯК-42Д бортовой номер 42338 в казахстанском государственном реестре гражданских воздушных судов, а "Иртыш Авиа" выдать свидетельство о регистрации и удостоверение о летной годности самолета. Снимаются запреты на полеты самолета, а казахстанская компания становится законным эксплуатантом самолета. Все полеты после этого момента по казахстанскому законодательству были легитимны… Законность налицо, но не для компании "McMira Imex Co".

В далекую африканскую страну отправляются челобитные, но рассмотрение дел в Высшем Суде Намибии затягивается и не без помощи многочисленных ложных ходатайств со стороны "McMira Imex Co".

Что мы имеем в итоге. Не сегодня-завтра можем потерять самолет. "McMira Imex Co", пытающаяся умыкнуть воздушный лайнер и взыскать надуманные штрафные санкции, торжествует. "Иртыш Авиа" обливается горючими слезами. Казахстан "обувают" на миллион долларов. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо…


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Российско-казахстанский бартер 31.07.2002
Чекисты посадили оборонщика 29.07.2002
"Мы эту коррупцию раз-з-здавим как гидру!" 29.07.2002
"Дети Тасмагамбетова" опорочили светлое имя Премьер-министра 26.07.2002
Борьба с коррупцией шагает по стране 25.07.2002
Свежие аресты 22.07.2002
Племянницу Буша опять посадили 22.07.2002
"Ученик Сахарова", или Криминальный талант 19.07.2002
Аблязов получил 6 лет 19.07.2002
Как делать самолеты из воздуха 19.07.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.10.19 Суббота
89. ШАРМАНОВ Турегельды
86. МАШКЕЕВ Аукен
72. ГАРКАВЕЦ Александр
72. ШАРИПОВА Найля
69. АКАЖАНОВА Гульмая
66. ШАТАЕВ Мурат
64. КОСУБАЕВ Есетжан
64. ХАЙРАЛИЕВ Серик
63. КЕНШИМОВ Жумабек
63. ОТАРБАЕВ Рахимжан
57. КОШЕКОВ Мурат
57. ТУЯКБАЕВ Ерлан
54. БОТАКАНОВА Толганай
51. ЛЕПСКАЯ Елена
49. МЫНШАРИПОВА Сая
...>>>
20.10.19 Воскресенье
83. РАХИМБАЕВ Избасар
79. ПУТИНЦЕВ Владимир
76. РАХМАНБЕРДИЕВ Орынбай
72. ТОЛЕПБАЕВ Бегим
72. ШАРДИНОВ Ахметжан
71. ЗУЕВ Анатолий
70. КАЛМЫКОВ Амангельды
70. УЛЬРИХ Эрих
68. ДЮСЕМБИН Ихсан
67. БЕКЕТАЕВ Бакытжан
65. ДЖУНДИБАЕВ Валерий
65. САДЫКОВ Алмас
64. АБДРАХМАНОВ Булат
64. АБУСЕИТОВ Кайрат
64. ТОХСЕИТОВА Гульнар
...>>>
21.10.19 Понедельник
90. РУДЕНКО Георгий
73. КУНАНБАЕВ Сапарбек
71. НУРЖАНОВ Омарбек
70. НАУРЫЗБАЙ Жумагали
67. ИЗБЕРГЕНОВ Мунал
63. АЛДАШЕВ Рустем
63. ЕРТЛЕСОВА Жаннат
62. БАЙЖАНОВА Дарига
62. ДАРБЕКОВ Булат
61. КОЖАМЖАРОВ Темирболат
61. МЫНЖАНОВ Марат
61. ТАКЕНОВ Болат
56. НУРКЕНОВ Аманбай
50. АКТАЙ Арман
50. МУХАМЕДИЕВА Бибигуль
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz