NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 12:16 ast
10:16 msk

Наезд
В недрах управления дорожной полиции ГУВД Алматы вызрел целый ряд свежих идей, направленных на наведение порядка на дорогах города. Предложения уже переданы в городской акимат и маслихат
02.10.2002 / криминал и коррупция

Александр АБРЕКОВ, "Экспресс-К", 1 октября

Пока неизвестно, все ли они пройдут "на ура" или городские власти мыслят не столь радикально, как начальство УДП. Но если пройдут, то на кошельки автовладельцев обрушится новая напасть.

Едва появившись на свет, документ оказался немножко засекреченным: во всяком случае, ни в пресс-службе ГУВД, ни в отделе организационно-аналитической и профилактической работы управления дорожной полиции мне его не показали. Но кое-что все-таки узнать удалось. Оказывается, конкретный механизм воплощения полицейской мысли в жизнь пока еще не продуман. То ли это определят позднее, то ли творческое развитие идей произойдет уже непосредственно на асфальте, в живом диалоге водителя и инспектора.

Итак, что же беспокоит дорожную полицию?

По ее данным, одной из причин дорожных происшествий является невнимательность водителей: они, мол, отвлекаются от управления автомобилем и наблюдения за дорогой. Отвлекающими факторами оказываются оживленная беседа с пассажирами, разговоры по мобильному телефону, настройка аудиосистем на ходу, прикуривание и курение, громкая музыка в салоне, не позволяющая расслышать какие-либо предупредительные сигналы.

Управление дорожной полиции предложило запретить ведение разговоров по мобильным телефонам в автомобилях, не оборудованных специальными устройствами hand free - "свободная рука", курение за рулем и включение аудиосистем на полную мощность во время движения автомобиля. Вводить запрет на разговорчики в салоне и настройку музыкальной аппаратуры на ходу пока еще не планируется.

Далее полицейские собираются разобраться с мини-мокиками и микролитражными мотороллерами, все чаще встречающимися на улицах города. Вследствие своей маломощности они не регистрируются полицией, тем не менее вовсю "рассекают" по улицам города и частенько провоцируют дорожные происшествия. Чтобы их владельцы не могли уйти от ответственности, каждую такую трещотку планируется снабдить номерным знаком.

Новые проблемы свалятся на головы хозяев машин, имеющих внешние повреждения кузова. Они не смогут передвигаться по городу без соответствующей справки от дорожной полиции, подтверждающей, что машина разбита благонамеренно и законно во время зарегистрированного полицией ДТП, и со дня совершения этого ДТП или других причин повреждения, подтвержденных документально, еще не прошло установленное максимальное количество дней. Без такой справки машину не должны ставить на стоянку и не будут брать в ремонт на СТО. В противном случае против хозяев СТО и стоянок будут приниматься решительные меры. Предполагается, что это поможет выявить водителей, скрывшихся с места происшествия.

Кроме того, руководством дорожной полиции было выяснено, что "загрязнять атмосферу в г. Алматы "помогают" не только выхлопные газы автомобилей, но и наряду с другими факторами эксплуатация грязных, замызганных транспортных средств". Для того чтобы не допустить въезда в город грязных и закопченных машин и сохранить атмосферу, акимат принял решение построить на всех въездах в город около тридцати автомоек, в том числе для большегрузного транспорта и автобусов. А чтобы эти автомойки не пустовали, предполагается ввести штрафные санкции против владельцев неумытых автомобилей.

Впрочем, даже совершенно чистая машина не спасет кошелька своего владельца. Полиция будет обращать внимание на внешние повреждения деталей кузова и окраски металлических поверхностей, вычислять процент несоответствия окрашенных деталей вследствие ржавления, обнаруживать присутствие несоответствующей краски. Каждая машина должна выглядеть аккуратно, чтобы не наносить ущерба имиджу Алматы как культурного и туристического центра нашей страны. Это, видимо, связано с тем, что все другие транспортные проблемы управлением дорожной полиции уже успешно решены и эстетические моменты выходят на передний план.

Ну что на все это можно сказать?

Во-первых, умиляет непоколебимая установка УДП на карательные меры и штрафные санкции. Нет ни малейшего намека на попытки как-то помочь автовладельцам или разумно урегулировать вопрос без крови и крика. Например, проблема с грязными машинами. Не каждый водитель может позволить себе еженедельно отдавать машину на мойку за 500-600 тенге. Он бы лучше помыл ее сам, но где? Может быть, вам известны места, специально оборудованные для этой цели, согласованные с экологами, имеющие доступный источник воды? Такие мелочи руководство дорожной полиции, естественно, не беспокоят. Или же "присутствие несоответствующей окраски". Ясно ведь, что владелец ставит бэушную черную дверь на белую машину вовсе не из желания выделиться как личность, а от сугубой бедности. Никто, наверное, не будет оспаривать, что на безопасность движения это не влияет никоим образом. Почему бы дорожной полиции не отнестись к этому с пониманием? Но понимание, видимо, в их задачи никак не входит.

Во-вторых, практически в каждом предложении еще на эмбриональной стадии уже заложена возможность полицейского произвола. Возьмем, к примеру, запрет включать аудиосистемы на полную мощность во время движения автомобиля. Очень хорошая идея, думаю, что многих уже "достали" тугоухие супермены, носящиеся по ночным улицам под дикий грохот музыки в стиле "тунга-тунга-тунга-тунга". Но как, позвольте спросить, дорожная полиция собирается с этим бороться? Где проходит грань между просто музыкой и недопустимо громкой музыкой? Начиная с какого количества децибел? Не забудут купить каждому инспектору по шумомеру или же они будут определять громкость субъективно, на слух? А загрязненность машины - на глаз? Или белым платочком? Какие тут могут быть критерии?

- Почему машина грязная?
- Где?
- Вот!
- Да это только запылилась немножко.
- А это?
- Это птичка накакала. Ей же не скажешь.
- Грязная!
- Чистая!
- Грязная! Выписываю!
- Чистая! Триста!
- А все же грязноватая! Пятьсот!
- Чистая-чистая! Четыреста!
- Счастливого пути!

То же самое и с прочими нововведениями. Инспектора жаловались мне, что некоторые джигиты даже проезд на чистый красный свет с пеной у рта отрицают! А как можно доказать, что водитель говорил по мобильнику или курил за рулем? Фотографировать их, что ли, с соткой возле уха и сигаретой в зубах?

Кстати о курении. Если оно и в самом деле будет запрещено, то что, сотрудники дорожной полиции тоже за рулем курить не будут? И начальство их на ходу не закурит? Это точно? Вы уверены?

И третье, последнее. Что ни говори, а все эти предложения направлены против людей с небольшим достатком. Машина уже давно перестала быть роскошью, для большинства алматинцев она просто помощница, кормилица. Уж какая бы она ни была - старая, ржавая, ушатанная. Они и ответят по полной программе. А человека богатого намерения УДП никак не расстроят: его автомобиль вполне соответствует самым высоким эстетическим запросам, повреждения и царапинки зализываются вовремя, и нет никаких проблем купать машину в автомойке с шампунем хоть каждый день. Подозреваю, что и инициаторами всех этих новшеств были люди далеко не бедные. Слишком много развелось на улицах Алматы разбитых "Жигулей" и "столетних" иномарок, мешают они MERSEDESам и LEXUSам.

Убрать бы их надо.

-----

Успеть за семь секунд
Какие автомобили наиболее доступны для взломщиков
Владимир САЛМИН, "Известия", 1 октября

Осенью возрастает количество краж автомобилей, чему, по мнению специалистов, способствует сокращение светлого времени суток и плохая погода. Проведя различные испытания, эксперты пришли к выводу, что автопроизводители не уделяют должного внимания защите машин от проникновения, большинство из современных моделей по этому параметру едва дотягивают до "тройки".

- Салоны, багажники и капоты даже самых новых моделей автомобилей все еще доступны ворам, - возмущаются эксперты британского журнала для потребителей Which? - Ежегодно только в Англии происходит 2,6 млн краж из автомобилей, что составляет около 20 процентов от всех совершаемых в стране преступлений.

Немецкие эксперты отмечают, что воровство из машин в Европе растет с середины 90-х годов. На кражи приходится 62 процента всех сообщений о преступлениях в полиции. И хотя на большинстве новых моделей с 1998 года в обязательном порядке ставятся эффективные иммобилайзеры, вор может попасть в салон и обчистить его менее чем за семь секунд.

Специалисты Which? проверили на кражу и взлом 77 моделей, оценив их стойкость по 10-балльной системе. Проверке подвергалась доступность салонов, багажников, перчаточных ящиков (именуемых у нас "бардачками"), аудиосистем машин, колеса и инструменты, аккумуляторы и электроника под капотом. Судя по составленному рейтингу, только в классе "семейных" машин некоторые модели защищены от краж достаточно надежно. В целом же по всем классам лучшие едва набирают половину очков из возможных, т.е. с трудом тянут на "удовлетворительно". Как видно из рейтинга, слабее всего оказались защищены от проникновения те машины, которые в России наиболее популярны. Это VW Golf, Hyundai Accent, Skoda Octavia, Audi A6, Toyota Corolla, Fiat Punto.

Особенно пристрастно проверялись "семейные" автомобили, именно в них чаще всего, по мнению испытателей, оставляют ценные вещи и создают максимально комфортные условия для поездок в виде различных устройств, сотовых телефонов, теле- и аудиосистем, компьютеров, мини-холодильников и т.п. В большинство салонов "семейных" авто эксперты не могли попасть в течение двух минут. Профессиональных воров нынешние уровни защиты машин не остановят, но случайные любители чужого все же вынуждены будут поискать добычу полегче.

Самой же легкой добычей из последней партии, судя по испытаниям, оказалась Hyundai Accent (2 очка в рейтинге). У нее нет сигнализации и надежных замков, вор смог взять вещи из ее салона менее чем за 30 секунд.

По мнению экспертов из Германии, особенно легкодоступными для воров оказываются аудиосистемы машин, хотя сами производители изо всех сил стараются сделать их бесполезными после того, как систему украдут, используя и идентификационный код системы, и съемную панель приемника, и спрятанную в секретном или недоступном месте электронику. Однако пять автомобилей из проверенных - Jaguar X-Type, Mini, Nissan Almera Tino, Peugeot 307 и VW Beetle - все еще имеют обыкновенные радиосистемы. Тогда как Chrysler Neon, Honda Stream, Renault Clio и некоторые другие наконец-то стали выпускать с закодированными устройствами.

Проверяя сигнализации, специалисты пришли к выводу, что наиболее надежны те, что устанавливаются в заводских условиях, поскольку, как пишет финский журнал Tuuli Lasi, "каждый из производителей стремится защитить свои автомобили получше и сыграть перед потребителем именно на этих свойствах". Как наиболее эффективные, эксперты отмечают датчики, реагирующие на изменение объема внутри автомобиля, и те, что издают звук при открытии дверей или разбивании окон. Наиболее слабыми оказались встроенные сигнализации у Mini, Hyundai Accent, Peugeot 307, Renault Clio, они не реагировали даже после того, как машины "разували" или пытались сдвинуть с места.

Среди других приспособлений, защищающих хотя бы в некоторой степени машины от проникновения воров в салон, эксперты отметили так называемое слоистое, или ламинированное стекло. "Его труднее разбить, и оно не рассыпается на кусочки", - отмечает Which?. Еще год назад такие стекла ставили преимущественно на дорогие автомобили и лимузины, но теперь эксперты обнаружили их и на обычных моделях, правда, пока в качестве опции.

Рейтинг защиты автомобилей от краж из салона

Класс и марка машины Количество баллов (максимально 10)
Супермини
Mini Cooper (3-дверный) 5
Opel Agila (5-дверный) 4
Skoda Fabia (Elegance) 3
Renault Clio (Expression) 3
Ford Ka 3
Toyota Yaris GLS (3-дверный) 3
Opel Corsa GLS (3-дверный) 3
Peugeot 206LX (5-дверный) 2
VW Polo CL (5-дверный)* 2
Fiat Punto (3-дверный) 2
Класс малых автомобилей
VW Beetle (3-дверный) 5
Chrysler Neon 5
VW Bora 4
Nissan Almera (5-дверный) 4
Peugeot 307 (5-дверный) 4
Audi A3 (3-дверный) 4
Renault Megane Sport 4
Audi A2 (5-дверный) 3
Mercedes-Benz A-140 Classic 3
Alfa Romeo 147 3
Fiat Brava SX 3
Ford Focus LX (5-дверный) 3
Honda Civic SE (5-дверный) 3
Mazda 323 Shiraz 3
Subaru Impreza 3
Opel Astra LS (5-дверный) 3
VW Golf S (5-дверный) 2
Hyundai Accent 2
Toyota Corolla GS (5-дверный) 2
Citroеn Xsara (5-дверный) 1
"Семейные"
BMW 318 (новая модель) 7
Jaguar X-Type 6
Mercedes-Benz C (Elegance) 5
Volvo S60 5
Toyota Avensis GLS 5
Audi A4 SE 4
Honda Accord SE 4
Lexus IS200 4
VW Passat S 4
Ford Mondeo LX 4
Rover 75 (Club) 4
Alfa Romeo 156 4
Opel Vectra LS** 4
Citroеn C5 LX 3
Renault Laguna Expression 3
Peugeot 406 GLX 3
Volvo S40 SE 3
Skoda Octavia SLX 2
Daewoo Nubira CDX Estate 2
Fiat Marea GLX 2
Mazda 626 GSi 1
Представительские
BMW 520 SE 6
Volvo S80 5
Mercedes-Benz E (Elegance) 4
Audi A6 3
Мини-вэны
Nissan Almera Tino 5
Renault Espace 5
Chrysler PT Cruiser Touring 4
Honda Stream 4
Renault Scenic RT 3
Toyota Avensis Verso 3
Mazda Premacy 3
Opel Zafira 3
Citroеn Xcara Picasso 2
Mitsubichi Space Star 1
* - выпуск до февраля 2002 г.
** - выпуск до июня 2002 г.
Источник: журнал "Which?"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Под "крышей" 31.10.2002
Руководящий наезд 31.10.2002
Приговор для "простого опера МВД" 31.10.2002
Прощай оружие! 31.10.2002
Детская любовь 30.10.2002
Задержанный С.Дуванов подозревается в изнасиловании 30.10.2002
Жажда наживы 30.10.2002
Коррупция есть, ее не может не быть? 29.10.2002
Не уплатили, однако 29.10.2002
Финансовая полиция Казахстана: итоги работы за 9 месяцев 25.10.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz