NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (август 2018)
Кто должен стать новым премьер-министром?








Поиск  
Вторник 25.09.2018 06:15 ast
03:15 msk

Дело экс-министра передано в суд
Аблай Мырзахметов обвиняется в нескольких преступлениях
30.11.2002 / криминал и коррупция

Булат ЕРЕЖЕПОВ, "Око", 29 ноября

Следствие по уголовному делу в отношении экс-министра транспорта Аблая Мырзахметова завершилось. На этой неделе Генеральная прокуратура, ознакомившись с материалами следствия на предмет их соответствия законности, направила дело в Верховный суд. Именно верховному суду подсудно дело чиновника столь высокой категории.

Аблаю Мырзахметову предъявлены обвинения сразу по пяти статьям Уголовного кодекса - за создание и руководство организованной преступной группой, присвоение или растрату вверенного чужого имущества, подделку документов, лжепредпринимательство, легализацию денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем. Санкции этих статей разные, самая крупная - до 15 лет лишения свободы.

Вместе с экс-министром привлекаются к уголовной ответственности его бывшие коллеги по РГП "Казахстан темир жолы" - начальники различных служб. Общую сумму похищенного этими должностными лицами следствие оценивает в 3,3 миллиарда тенге. Как установлено проверкой и следственными мероприятиями, государственную железнодорожную компанию разворовывали с 1997 по 2002-й год, то есть в течение пяти лет. Действовали с размахом, ничего и никого не боясь. Огромные суммы денег переводились на счета специально созданных только для этого фирм, обналичивались и присваивались. Причем должностные лица РГП не стеснялись сами создавать такие фирмы. 18 уголовных дел в отношении 18 лиц следствием выделены в отдельное производство в связи с объявлением их в розыск.

В ходе предварительного следствия наложен арест на имущество и личный счет Мырзахметова на общую сумму более 2 миллионов долларов. Неслабо жил министр, не правда ли? Возникает и другой вопрос: можно ли заработать такие деньги, находясь на государственной работе? Да, Мырзахметов когда-то занимался предпринимательством. Но это было недолго, последние пять лет из его непродолжительной в целом карьеры он занимал крупные государственные посты. А значит, заполнял декларации о доходах. Любопытно, указывал ли он в них свои миллионы?

Дело Мырзахметова - одно из самых крупных из разряда коррупционных за последние десять лет. И это дело вполне можно называть делом экс-министра, поскольку следствием вменяется в вину Мырзахметову не только его деятельность в РГП, но и на посту министра транспорта. Генеральная прокуратура проделала огромную работу, проверяя финансово-хозяйственную деятельность РГП. Титанический труд достался и следствию - материалы дела насчитывают 119 томов. Почти месяц адвокаты и обвиняемые знакомились с этими материалами. Надо полагать, что и Верховному суду потребуется немало времени, чтобы принять окончательное решение. "ОКО" будет следить за процессом.

Воровали вагонами. Средь бела дня
Итоги проверки в РГП "Казахстан темир жолы"

Генеральной прокуратурой завершена проверка соблюдения законности в финансово-хозяйственной деятельности республиканского государственного предприятия "Казахстан темiр жолы" (далее РГП КТЖ).

Проверкой установлены массовые нарушения законов Республики Казахстан "О транспорте", "О железнодорожном транспорте", "О государственных закупках", указов Президента "О государственном предприятии", "О приватизации", антимонопольного, трудового и иного законодательства.

В условиях отсутствия надлежащего контроля со стороны уполномоченных государственных органов - налоговой службы, по управлению государственным имуществом, финансового контроля и антимонопольного ведомства РГП КТЖ систематически нарушались охраняемые законом права и интересы граждан, потребителей и государства. Характерными для всех без исключения сфер деятельности этого предприятия являлись бесхозяйственность, злоупотребления, разбазаривание и присвоение государственных средств его руководителями и иными ответственными должностными лицами. Тем самым, железнодорожная отрасль, имеющая стратегическое значение для экономики страны, была превращена ее бывшим руководством в источник личного обогащения.

Тендер не в почете

Наибольший размах получили нарушения законности при осуществлении закупа товаров и услуг для нужд железнодорожной отрасли.

В этой сфере, вследствие бездействия агентства по регулированию естественных монополий (далее антимонопольное агентство), полностью игнорировались требования Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях" и Правил закупки материальных и финансовых ресурсов. Закуп производился без проведения обязательных тендерных процедур и с лоббированием интересов сомнительных фирм по ценам, в несколько раз превышающим реальную стоимость товаров и услуг.

По заключению антимонопольного агентства, из 2500 договоров, заключенных в период 1998-2001 гг. на поставку продукции и оказание услуг, около 1500 реализованы без тендера и должны быть признаны незаконными.

Эти обстоятельства дают основание полагать, что руководство РГП КТЖ не было заинтересовано в организации тендеров, а результаты тех немногочисленных, которые все-таки были проведены, зачастую фальсифицировались. К поставкам под различными предлогами допускались не заводы-изготовители и их представители, а недобросовестные посредники, которыми цены на товары и услуги завышались в несколько раз. Имеют место случаи оплаты товаров и услуг без их поставки. При этом фирмами-посредниками лишь незначительная часть средств РГП КТЖ использовалась по назначению, а основная - переводилась на счета так называемых "обнальных" фирм, откуда в дальнейшем похищалась.

Самые выгодные контракты заключались с созданными для "отмывания" денежных средств фирмами, многие из них были оформлены на вымышленных лиц и по подложным адресам. Только 56 таким фиктивным фирмам из бюджета РГП оплачено 27,2 млрд. тенге.

К примеру, на некоего Гетманова В.М. было зарегистрировано 19 фиктивных предприятий, которые постоянно выигрывали тендеры на закуп запасных частей, оборудования, ГСМ и твердого топлива для нужд железной дороги. Реальной предпринимательской деятельностью они не занимались, существовали непродолжительное время, уклоняясь от уплаты налогов. Материалами следствия уже установлено, что инициатором создания этих фирм и фактически их руководителем был бывший заместитель генерального директора РГП КТЖ Кожасбаев.

Аналогичным образом, с помощью фирм, зарегистрированных некой гражданкой Тортаевой А.М., Кожасбаевым и другим должностным лицом РГП КТЖ - Мураталиевым Б.Р. были сфальсифицированы результаты тендеров при приобретении стрелочных переводов, шпал, рельсов и иных материалов верхнего строения пути.

Документально установлены и подтверждены следственным путем факты обналичивания и хищения таким способом 5,4 млрд. тенге (68,2 млн. долларов США) через счета фиктивных фирм в Казахстане, 71,3 млн. долларов США перечислены на счета зарубежных фирм, зарегистрированных в Прибалтике и в оффшорных зонах.

Выявлены факты заключения сделок лично бывшим генеральным директором РГП КТЖ Мырзахметовым с 14-ю фирмами, оформленными на вымышленных и даже умерших лиц. Счета 10 из этих фирм были открыты в ОАО "Нурбанк", где происходило "отмывание" и хищение денежных средств.

Например, в 1998 году был подписан договор с ТОО "Лига", созданным в 1997 году по документам умерших в 1996 году гр-н Драчук С.А. и Корчиной Л.С. Этому товариществу РГП КТЖ перечислено свыше 67,9 млн. тенге.

С использованием таких фирм обналичены и похищены 579,7 млн. тенге (7,4 млн. долларов США), еще 1,2 млн. долларов США были переведены в зарубежные банки.

Данная схема хищения денег впервые была применена Мырзахметовым, а Кожасбаев, Мураталиев и другие подчиненные ему должностные лица в дальнейшем продолжили эту преступную практику.

Часть похищенных денежных средств после легализации за рубежом возвращалась в Казахстан и присваивалась. Следствием подтверждены факты возврата и присвоения 5,7 млн. долларов США, на которые приобретались земельные участки, объекты недвижимости, транспортные средства, дорогостоящая аппаратура, оплачивались услуги увеселительных заведений и т.д. Так, по факту заключения договора с фиктивной фирмой "Рецитал" установлено, что Кожасбаевым на похищенные денежные средства приобретались земельные участки близким родственникам. Кроме того, 42 млн. тенге РГП КТЖ через фирму его сестры перечислены за рубеж.

Для выведения из оборота дополнительных денежных средств в РГП КТЖ, вопреки требованиям Правил закупки материальных и финансовых ресурсов, широко использовалась схема необоснованного изменения тендерных условий в сторону увеличения цен предоставляемых продукции и услуг.

Например, по такой схеме для нужд железной дороги было поставлено дизтопливо ТОО "Алматы Транс Ойл", к договору с которым, с целью увеличения цены товара, были подписаны еще 28 приложений. В результате, цена на ГСМ поднялась практически в два раза.

Аналогично был заключен договор с фирмой "Рецитал", которой РГП КТЖ в 2002 году за противогазы и костюмы для тушения пожаров вместо тендерной стоимости в 25 млн. тенге было оплачено 68 млн. тенге.

Наряду с этим, "непрозрачная" система определения поставщиков приводила к закупке неликвидной, некачественной продукции.

Так, в 2001 году по ценам новых были приобретены изношенные 60 вагонов у ТОО "Брок-Сервис" на сумму более 71 млн. тенге и 30 вагонов у ТОО "Жол-транс" на сумму 624 тыс. долларов США. После покупки на их ремонт РГП КТЖ вынуждено было потратить еще более 4 млн. тенге.

На сумму 2,3 млн. долларов США были поставлены уже неновые вагоны компанией "Patentes Talgo А" (Испания). Данные вагоны, заведомо непригодные для климатических условий Казахстана, эксплуатируются сезонно и только в южных регионах страны.

Более того, РГП КТЖ по договорам принимало товары, которые сразу же без их использования переходили в разряд неликвидных запасов, так как не были востребованы в производстве.

Так, в период руководства Мырзахметова такие запасы из года в год увеличивались с 439,4 млн. тенге в 1998 году до 735,2 млн. тенге в 2000 году, большая часть которых в конце 2001 года просто была списана.

Система искусственного дефицита

Злоупотреблениям должностными полномочиями руководителями РГП КТЖ способствовала его монополия на железнодорожные перевозки.

Используя дефицит подвижного состава, а зачастую, искусственно создавая его, руководство РГП организовало работу по грузовым перевозкам таким образом, что создавались возможности для насаждения системы поборов и лоббирования интересов отдельных хозяйствующих субъектов.

Значительные объемы перевозок скрывались от учета, а оплата за них присваивалась должностными лицами предприятия.

К примеру, на Жамбылском отделении дороги были скрыты от учета перевозки аммофоса 94 вагонами для ТОО "Сауран" на сумму 7,8 млн. тенге.

Ни один вагон на перевозку зерна, металлолома, угля, нефтепродуктов, алкогольной продукции не выделялся без уплаты мзды. По информации самого же руководства РГП КТЖ при выделении подвижного состава на перевозку металлолома предприниматели вынуждены выплачивать должностным лицам до 5 тыс. долларов за каждый вагон.

Часто практиковалось выделение подвижного состава только определенным заказчикам в ущерб интересам других, что вызывало многочисленные жалобы клиентов железной дороги. Это нашло подтверждение в ходе проверки обращения американской компании ТОО "AES Экибастуз". Так, по заявкам ЗАО "Майкубен-Вест" для перевозки угля руководством РГП в лице Кожасбаева и Мураталиева в 2001 году направлялось семь телеграфных указаний о выделении двух третей вагонов, а в некоторых случаях всех составов не клиентам "Майкубен-Вест", а прямо указываемым аффилиированным фирмам "Трансмаш", "Монтес Аури" и "Арай Ленд".

В нарушение антимонопольного законодательства отдельным хозяйствующим субъектам предоставлялись многомиллионные скидки по грузовым перевозкам.

В первую очередь, такие льготы на перевозку грузов по всем направлениям получали аффилиированные с должностными лицами РГП КТЖ транспортно-экспедиторские компании "Трансойл", "Казжелдорэкспедиция", "Темиртранссервис в Казахстане". Лоббирование интересов этих предприятий обошлось РГП КТЖ в 11 млрд. тенге (141,1 млн. долларов США).

В других случаях платежеспособным фирмам, таким как "Богатырь Аксесс Комир" и "Свердловэнерго", в нарушение антимонопольного законодательства при наличии у них перед РГП КТЖ дебиторской задолженности в сумме 1,8 млрд. тенге, предоставлялись понижающие коэффициенты к тарифам на перевозку угля. На этих сделках РГП потеряло 2 млрд. тенге.

"Вымывание" денежных средств предприятия осуществлялось и путем включения в стабильные и выгодные правоотношения РГП КТЖ с клиентами аффилиированных посреднических компаний.

Так, у РГП КТЖ существовали стабильные и выгодные договорные отношения по аренде вагонов с компанией "Тенгизшевройл", по которым последний уплачивал железной дороге по 380 долларов США за каждый вагон.

Однако руководство РГП КТЖ искусственно вовлекло в эти правоотношения аффилиированное посредническое ТОО "Трансойл" путем передачи ему права получения всей суммы арендной платы от компании "Тенгизшевройл". В результате, из установленной договором суммы 380 долларов США предприятие стало получать лишь 100 долларов, вся же остальная сумма шла в доход ТОО "Трансойл". В итоге, РГП КТЖ из причитающихся 280 млн. тенге арендной платы получило лишь 70 млн. тенге, оставшаяся же сумма в размере 210 млн. тенге была присвоена указанным товариществом.

Выявлены факты участия руководства РГП КТЖ через некоторых российских олигархов в международной схеме "отмывания" денег, которые в настоящее время являются предметом расследования ряда стран Западной Европы.

Так, установлены договоры, подписанные Мырзахметовым, по которым в период 1998-2001 годов от зарубежных компаний через американские банки под видом предоплаты за перевозки грузов в РГП КТЖ было перечислено 83 млн. долларов США. Через год эти средства в полном объеме возвращены с необоснованным начислением 3,5 млрд. тенге курсовой разницы и свыше 280 млн. тенге вознаграждения. Потери РГП КТЖ составили более 38 млн. долларов США.

Для сравнения: в случае получения кредита в 83 млн. долларов США от отечественных и зарубежных банков под самые высокие проценты (18% годовых), выплаты составили бы лишь 16,6 млн. долларов США.

Продолжают иметь место систематические нарушения прав пассажиров, в том числе путем вымогательств и поборов.

Так, до настоящего времени не искоренены факты искусственного создания дефицита билетов путем сокрытия в билетных кассах свободных мест в пассажирских поездах, что является грубым нарушением законодательства о железнодорожном транспорте.

Такие нарушения законности были выявлены практически по всем направлениям пассажирских поездов. Особенно они распространены в поездах западного сообщения, где, к примеру, в одном составе допускается укрытие свободных мест, в совокупности составляющих количество мест 2-3-х вагонов, тогда как в кассах вокзалов и станций проездные билеты не продаются ввиду, якобы, их отсутствия.

Эти правонарушения указывают на наличие значительных резервов для пополнения бюджета пассажирского хозяйства и ставят под сомнение ссылки руководителей железнодорожной отрасли на убыточность этого вида перевозок.

Сам себе продавец

Прикрываясь необходимостью оптимизации структуры железнодорожной отрасли, руководством РГП КТЖ в нарушение указов Президента "О приватизации", "О государственном предприятии", правительственных решений предпринимались действия, направленные на незаконное отчуждение имущества государственного предприятия.

Установлено, что за период реструктуризации РГП КТЖ отчуждено более 6 тыс. объектов, большая часть из которых - незаконно.

К примеру, при полной самоустраненности органов комитета по государственному имуществу и приватизации (далее госкомимущества) и уполномоченного министерства, в нарушение постановления правительства Республики Казахстан № 1101 от 04.08.1999 года, из собственности РГП КТЖ было выведено и отчуждено имущество целой подотрасли железнодорожного транспорта - ДТП "Центр фирменного транспортного обслуживания", владеющего подъездными путями. При этом было допущено необоснованное занижение балансовой стоимости передаваемого имущества с 3,3 млрд. тенге до 499,3 млн. тенге.

В последующем подъезд-ные пути в количестве 515 объектов на сумму 53,1 млн. тенге реализованы предпринимательским структурам, в т.ч. и тем, учредителями которых являлись родственники должностных лиц РГП КТЖ.

Нарушения закона госкомимуществом допускались не только бездействием, но и в форме активных действий. При непосредственном и активном его участии незаконно была продана часть старого железнодорожного вокзала г. Астаны, являющегося памятником истории и культуры Казахстана и не подлежащего, согласно Закону РК "Об охране и использовании историко-культурного наследия", приватизации.

Серьезные нарушения законности допускались в сфере капитального строительства и ремонта объектов железнодорожной отрасли.

Уверенность в собственной безнаказанности позволяла руководству РГП КТЖ незаконно осуществлять выбор подрядных организаций произвольно.

Вопреки антимонопольному законодательству без организации обязательных тендеров в период 1999-2001 годов были заключены свыше 1300 сделок по капитальному строительству на сумму свыше 16,5 млрд. тенге. При этом предпочтение отдавалось аффилиированным хозяйствующим субъектам, в числе которых были ТОО "Азия-Акмола", ТОО "Рапид", ОАО "Алматыоблтяж-строй", ЗАО "Апсель-Казахстан" и другие. В свою очередь, последние, при попустительстве органов архитектурно-строительного контроля, осуществляли строительство и ремонт объектов без проектно-сметной документации, что приводило к перерасходу выделенных на эти цели бюджетных средств, невыполнению подрядчиками своих обязательств.

Например, на ремонт вокзалов городов Тараза, Шымкента, Туркестана фирме "Апсель-Казахстан" было выделено 270,9 млн. тенге. Вследствие отсутствия проектно-сметной документации РГП КТЖ оплатило фирме еще 182 млн. тенге. При этом в нарушение условий договора о предоплате не более 30%, ЗАО "Апсель-Казахстан" и ряду других фирм предоплата осуществлена в полном размере, причем не только суммы договора, но и дополнительно выделенных средств.

Аналогично, ТОО "Азия-Акмола" переплачено при реконструкции всего лишь одного объекта 169,5 млн. тенге.

Без реального выполнения работ только 10 строительным фирмам в 2001 году РГП КТЖ оплатило свыше 706,8 млн. тенге. По этим причинам на момент проверки у него имелась дебиторская задолженность в сумме более 3 млрд. тенге.

На безопасность перевозок денег нет

Выявленные нарушения законности негативно сказались и на обеспечении безопасности движения железнодорожного транспорта.

В результате, за весь период существования РГП КТЖ, в 2001 году на участке Аксу-Дегелен впервые допущена авария на железнодорожном транспорте, сопряженная с гибелью людей. Возбужденное по данному факту уголовное дело после окончания расследования направлено в суд.

В условиях бездеятельности комитета транспортного контроля, который выполняет лишь роль статистов, руководство РГП КТЖ, с целью создания видимого благополучия, укрывало нарушения в поездной и маневровой работе. При выборочной проверке только по четырем отделениям перевозок выявлены 17 укрытых браков особого учета, которые сравнимы с серьезными инцидентами воздушного судна в процессе полета.

Ухудшению состояния безопасности на железнодорожном транспорте способствует и то, что, несмотря на наличие чистого дохода за период с 1999 по 2001 годы более 25 млрд. тенге, магистральные пути длительное время не ремонтировались, подвижной состав и локомотивы изношены, повсеместно нарушаются технологические требования по организации движения. Из-за необоснованных структурных изменений произошел значительный отток квалифицированных кадров.

Инвентарный локомотивный парк по электровозам выработал свой срок эксплуатации на 76,7%, по магистральным тепловозам - на 83,2%. Из-за неудовлетворительного технического состояния ежесуточно не эксплуатируется 77 тысяч вагонов или 30% от его общего количества. При этом по результатам общесетевой переписи вагонного парка не установлено местонахождение еще 7 тысяч вагонов или 12% от общей численности.

В таком же техническом состоянии находятся и магистральные железнодорожные пути, где 12% от их развернутой длины непригодны к эксплуатации.

Грубые нарушения законности выявлены в сфере распределения жилья, где стало нормой неисполнение требований закона "О жилищных отношениях", указа Президента "О государственном предприятии", постановлений правительства Республики Казахстан №241 а-18с от 20.03.98 г., № 377-26 от 22.04.98 г. и №1138 от 27.07.00 г. (по вопросам предоставления жилья передислоцированным из г. Алматы лицам).

Об этом свидетельствует то обстоятельство, что на протяжении всего времени руководства РГП КТЖ Мырзахметовым в предприятии существовал созданный без какой-либо правовой основы, так называемый, резервный фонд генерального директора, откуда выделялись квартиры не имеющим право на их получение лицам. Выкуп жилья этими лицами осуществлялся по заниженным ценам, разница в ценах относилась на убытки предприятия. Указанными действиями не только нарушались жилищные права действительно нуждающихся в жилье работников, но и был причинен существенный ущерб предприятию.

Согласно заключению комитета финансового контроля, в результате такого нововведения в бюджет РГП недопоступило около 70 млн. тенге.

Настораживает тот факт, что эти правонарушения не выявлялись при неоднократных проверках финансово-хозяйственной деятельности РГП КТЖ, проведенных за анализируемый период органами налоговой службы и ревизорами комитета финансового контроля. Только в ходе настоящей проверки специалисты указанных органов были вынуждены зафиксировать непоступление в государственный бюджет более 520,4 млн. тенге налогов и других обязательных платежей.

Особо следует отметить пассивную позицию комитета финансового контроля к проверкам финансово-хозяйственной деятельности РГП КТЖ, выразившейся в нежелании и умышленной волоките исполнения поручения премьер-министра Республики Казахстан от 19.03.02 №2196 об участии в намеченной проверке 20 компетентных ревизоров. Данное поручение было исполнено лишь к 03.04.02 г. после неоднократных напоминаний генеральной прокуратуры.

Более того, в процессе проверки выяснилось, что практически были выделены специалисты низкой квалификации, не имеющие достаточных опыта работы и практических навыков для проведения масштабных проверок. Их акты и заключения сводились к констатации фактов, зачастую установленных прокуратурой. Некоторые из них демонстративно отказывались давать заключения, включать в акты выявленные ими же финансовые нарушения, не желая быть причастными к уголовному процессу, в чем усматриваются коррупционные правонарушения, предусмотренные п.п. 7 и 10 ст. 12 закона "О борьбе с коррупцией".

По результатам настоящей проверки правоохранительными органами возбуждено 68 уголовных дел, по которым под стражей содержатся 12 человек, 20 лиц объявлено в розыск, в том числе и Кожасбаев Е. С.

Общая сумма выведенных из обращения РГП "Казахстан темiр жолы" средств составляет 22 млрд. 30 млн. тенге или 280,6 млн. долларов США.

В целях обеспечения возмещения ущерба наложен арест на сумму более 171 млн. тенге, находящихся на счетах фирм - фигурантов уголовных дел, а также на земельные участки, квартиры, дома, гаражи и другие объекты недвижимости, принадлежащие подозреваемым.

Выводы

Таким образом, анализ перечисленных массовых нарушений законности в деятельности РГП КТЖ свидетельствует, что они стали возможными в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны уполномоченных государственных органов в лице министерства транспорта и коммуникаций, антимонопольного агентства, госкомимущества, комитета финансового контроля министерства финансов, налоговых и других органов, их избирательного подхода при осуществлении задач, возложенных на них законом.

Имеют место и существенные недостатки и упущения в управлении железнодорожной отраслью.

В частности, прослеживается нежелание министерства транспорта и коммуникаций перестраивать основы финансово-экономической политики управления отраслью и стратегии реформирования железнодорожного транспорта. Программа реорганизации железной дороги разрабатывалась самим РГП КТЖ без тщательного экономического анализа и проработки ее в соответствующих государственных органах. Этим и объясняются те правонарушения при реструктуризации, позволившие прежнему руководству, отчасти, и нынешнему, о незаконных действиях которого в правительство уже вносилось представление, нанести значительный ущерб интересам государственного предприятия.

Кроме того, одной из основных причин, способствовавших вышеуказанным правонарушениям, является несовершенство действующего законодательства, позволяющее хозяйствующим субъектам бесконтрольно совершать банковские, особенно кассовые операции по переводу, выдаче наличными значительных сумм денежных средств.

Представляется, что для пресечения подобных правонарушений необходимо предусмотреть в действующем законодательстве нормы, обязывающие банковские учреждения проверять и сообщать фискальным органам о поступлениях, переводах и других операциях со значительными суммами денег.

С учетом опыта индустриально развитых стран является целесообразным установить нижний предел подлежащих проверке сумм на уровне, эквивалентном 25 000 долларов США. В целях пресечения вывоза незаконно легализованных денег за пределы страны полагаем необходимым ужесточить валютный контроль за участниками внешнеэкономической деятельности и исключить факты перечисления валютных средств на зарубежные счета нерезидентов по фиктивным сделкам.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Дело экс-министра передано в суд 30.11.2002
Аким ответит за всех 30.11.2002
АФП занялось прополкой акимов и чисткой своих рядов 30.11.2002
По ком звонит телефон 30.11.2002
Неравный обмен 30.11.2002
Агент ЦРУ режет наших солдат в Чечне 30.11.2002
Никогда не изменяй Родине. Даже за деньги! 29.11.2002
Аблай выходит на финиш 29.11.2002
Взятка, которой не было? 29.11.2002
У Кулмаханова проблемы. С кадрами 28.11.2002

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.09.18 Вторник
88. АКБИЕВ Махмуд
76. МАХМЕТОВ Тулеген
72. ЛЕПЕШКИН Геннадий
70. ЖАРИМБЕТОВ Жантеке
70. МУРЗАЛИН Ахат
67. КУСАИНОВ Темирхан
65. ТЕЛЕШЕВ Кайсар
63. КОШАНБЕКОВ Ергазы
62. АРЫНОВ Кажмухан
62. РЫСГАЛИЕВ Сагидулла
61. БАЯНДАРОВ Магзам
61. КУСАИНОВ Амирлан
60. ДМИТРИЕНКО Петр
59. АДИМОЛДА Радильбек
56. АБДЫКАДЫРОВА Айман
...>>>
26.09.18 Среда
85. БИЕКЕНОВ Кенес
65. АКАНОВ Досмурат
60. АБДИЛОВ Онайбек
60. ЕНСЕГЕНУЛЫ Сагат
59. БАЙГОНОВ Жамбыл
59. ЖАШИБЕКОВ Габдул Хаким
57. ТОПИЛЬСКАЯ Людмила
55. БОПИЕВА Жамиля
55. ЖАНКИН Аскар
54. АХМЕТОВ Саяш
54. КАЗЕЕВ Евгений
54. КАСИЕНОВ Марат
54. САПАРОВА Назым
53. ИДРИСОВ Тимур
47. АХМЕТНИЯЗОВА Лаура
...>>>
27.09.18 Четверг
80. МАМЫРОВ Нургали
72. ДУМЧЕВ Владимир
71. АЙТУГАНОВ Нуpмахамбет
68. КАЛАБАЕВ Найман
68. ОТТО Иван
64. АЛБЫТОВ Жейенай
64. ТОККУЛОВ Сериктес
62. АМАНБАЕВ Богежан
60. АБДУХАЛЫКОВ Фархат
58. МОМБАЕВ Иса
57. ЗАКАРЬЯНОВ Тулеген
55. ТИНИКЕЕВ Мухтар
53. ДЮСЕТАЕВ Берик
52. БЕЙСЕМБЕТОВ Искандер
52. КИМ Виктор
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz

КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050