Вадим БЕРЕГОВОЙ, www.crime.kz, 25 ноября
Алматинские полицейские выявили самые опасные перекрестки южной столицы. Их всего двенадцать. А число погибших исчисляется десятками.
За десять месяцев этого года в Алматы в дорожно-транспортных происшествиях погибло 67 человек. Ранено 1053. Это при том, что причины смертей и увечий на дорогах не меняются из года в год. Это превышение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования и несоблюдение правил проезда перекрестков. Кстати о перекрестках. Наиболее аварийные из них прекрасно известны дорожной полиции Алматы. Что интересно, на одних пересечениях улиц происходят в основном одни виды аварий, на других - другие. Наиболее труднопреодолимы следующие перекрестки Алматы (аварии случаются из-за нарушения правил проезда перекрестков): Сатпаева - Тургут Озала Байзакова - Бухар жырау Жибек жолы - Пушкина Раимбека - Момыш-улы
Из-за нарушений правил проезда перекрестков погибло 25 человек.
Превышение скорости когда перекресток совсем рядом и так хочется все-таки успеть на мигающий зеленый для кое-кого заканчивается моргом или больничной койкой. Наиболее "скоростные" пересечения улиц (ДТП из-за превышения скорости): Раимбека - Аблай-хана Раимбека-Сейфуллина Алтынсарина-Шаляпина Абая-Желтоксан
Из-за нарушения скоростного режима погибло 23 человека.
На перекрестках обгон и маневрирование становятся поистине опасным занятием. А уж если нарушаются правила - тем более. Наиболее аварийные перекрестки (особенно в плане нарушения правил обгона и маневрирования): Байтурсынова - Гоголя Улугбека - Алтынсарина Тимирязева - Гагарина Абая - Сейфуллина
Из-за нарушения правил обгона и маневрирования погибло 19 человек.
Сия мрачная статистика, как ни странно, не уменьшает числа водителей, которые считают 40 км/ч по городу совершенным маразмом, а количество скоростных магистралей явно недостаточным. Однако, к их сожалению, "демократизировать" скоростной режим в Алматы не планируется. Но ведь наши водители скорость не превышают только если гаишник на горизонте. Может быть, средняя скорость движения по городу действительно занижена?
- Скорость движения транспортных средств в условиях населенного пункта взята не с потолка, - говорит старший специалист штаба управления дорожной полиции ГУВД Алматы Серик Кененбаев, - а то что водители очень часто хоть ненамного превышают скорость - так на каждом повороте инспектора не поставишь… И это небольшое превышение скорости может сыграть роковую роль при попытке успеть на зеленый, или при обгоне. В планах дорожной полиций нет намерения затруднить жизнь водителей жестким скоростным режимом, ибо понятно, что при увеличении скорости транспортного потока, повышается пропускная способность улиц. А этот вопрос очень актуален для Алматы. Тем не менее, увеличивать количество скоростных участков в южной столице мы не намерены. Это чревато последствиями, в первую очередь для самих водителей. |