Аскар ДЖАЛДИНОВ, "Литер", 21 июля
До той поры, пока не закончится обновление базы данных всех держателей счетов в банке. Такое объяснение дает руководство финансовой организации своим возмущенным клиентам, которые уже несколько дней не могут получить свои деньги. При этом менеджеры АТФ Банка просят всех заново приносить с собой реквизиты и документы с подписями, заверенными у нотариуса.
Как пояснил нам пресс-секретарь АТФ Банка Анатолий Ожередов, это делается лишь в целях безопасности вкладов клиентов. Поскольку недавно произошло то, чего опасается любой банк в мире. Алматинский торгово-финансовый банк "кинул" ловкий мошенник (об этом "Литер" писал в материале "ВИНОвник торжества" от 12.07.06).
Аферист пришел в АТФ в первой половине дня шестого июля. Он назвался одним из руководителей компании "Голд Продукт", предъявил чек на 164 миллиона тенге и попросил обналичить всю сумму. Получив деньги, мошенник тут же испарился. Паника в банке началась во второй половине дня, когда приехала бухгалтер фирмы с аналогичной просьбой. Менеджеры ей отказали и тут же поняли, что тут что-то неладное. Удачливого "кидалу" до сих пор не могут найти. Причем его поиском занимаются сами сотрудники службы безопасности банка и полицейские города негласно. Так как между начальством ДВД и бывшим замминистра внутренних дел Иваном Отто, который ныне возглавляет департамент безопасности АТФ, была подобная договоренность – таким образом банкиры хотели избежать утечки информации.
И чтобы избежать повторных позорных потерь, руководство Алматинского торгово-финансового решило произвести переучет всех клиентов. Возможно, таким образом решили заодно вычислить "крота" – служащего, который, вероятно, и помог мошеннику провернуть аферу. Тем временем ни АТФ Банк, ни компания "Голд Продукт", кому предназначались почти полтора миллиона долларов в виде кредита, так и не хотят комментировать этот очень неудобный для них эксцесс. Обещают все рассказать чуть позже. Видимо, надеются поймать хитрого афериста.
Но пока они выжидают и предпринимают различные меры безопасности, клиенты банка страдают. Ведь для многих из них промедление с денежными операциями даже на несколько дней равносильно финансовому краху: горят контракты, срываются сделки, уходят клиенты и партнеры. Словом, хоть и небольшая для любого казахстанского банка сумма в 164 миллиона тенге, но ущерб от этого преступления получается гораздо большим. В итоге репутация кредитной организации треплется по ветру. |