Бухта Баутино не соответствует нормам безопасности судоходства - прокуратура АКТАУ. 23 ноября. КАЗИНФОРМ /Надежда Иванова/
Бухта Баутино не в полном объеме соответствует нормам безопасности судоходства. Об этом сегодня на расширенном заседании выездной коллегии транспортной прокуратуры сообщил начальник управления по надзору за законностью деятельности государственных органов Западной региональной транспортной прокуратуры Марат Ниязмагамбетов, передает Казинформ.
Он сообщил, что с 26 октября по 6 ноября в Мангистауской области проводилась проверка деятельности субъектов водного транспорта в Мангистауском регионе на предмет применения законодательства РК "О безопасности судоходства" за истекший период 2006 года. В ходе проверки выяснилось, что на морском дне бухты находятся 59 затопленных объектов, шесть из них (суда разного типа) - в непосредственной близости от портовых сооружений филиала РГП "Актауский международный морской торговый порт" - "Грузовой район Баутино".
"Затопленное имущество является обстоятельством, препятствующим подходу судов к причалам, и создает угрозу безопасности судоходства при маневрировании, - подчеркнул М. Ниязмагамбетов. – Статья 50 Закона РК "О торговом мореплавании" предусматривает порядок признания затонувшего имущества бесхозным. Однако до настоящего времени ни один из затопленных объектов таковым не признан".
В ходе брифинга для журналистов М. Ниязмагамбетов пояснил, что очистка морской акватории бухты Баутино потребует колоссальных средств и было бы проще расставить соответствующие знаки для того, чтобы суда обходили опасные места. "Но раз планируется зациклить на казахстанских портах массу грузоперевозок, наш порт и дно его акватория должны быть идеально чистыми", - отметил он.
-----
Казмортрансфлот грубо нарушает законодательство Казахстана АКТАУ. 23 ноября. КАЗИНФОРМ /Надежда Иванова/
Проверкой деятельности АО "Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" выявлены обстоятельства, свидетельствующие о грубом нарушении требований приказов министра транспорта и коммуникаций РК. Об этом сегодня на расширенном заседании выездной коллегии транспортной прокуратуры сообщил начальник управления по надзору за законностью деятельности государственных органов Западной региональной транспортной прокуратуры Марат Ниязмагамбетов, передает Казинформ.
Он сообщил, что в нарушение приказа должностные лица не информировали уполномоченные органы, а именно, управление транспортного контроля по Мангыстауской области и капитана морского порта Актау, о происшествиях в порту. В частности, в сентябре при отшвартовке баржи "КМГ-102" было нанесено повреждение конструкции причала № 2, а в октябре при швартовке баржи "КМГ-107" такое же случилось с конструкцией причала № 1.
Кроме того, по поводу происшествий компания провела внутреннее служебное расследование, которое не может быть признано официальным и при гражданском правовом споре не может быть представлено суду. Согласно Закону РК, полномочия по расследованию подобных транспортных происшествий предоставлены только капитану морского порта и уполномоченному органу транспортного контроля.
По словам М. Ниязмагамбетова, еще в ходе проверки причальные сооружения были отремонтированы, а Мангистауским транспортным прокурором вынесено представление и соответствующее предписание.
-----
Корабли в сетях АКТАУ. 23 ноября. КАЗИНФОРМ /Надежда Иванова/
В казахстанском секторе Каспийского моря суда простаивают (от 3 часов до суток) из-за наматывания сетей на винты кораблей. Об этом сегодня на расширенном заседании выездной коллегии транспортной прокуратуры сообщил начальник управления по надзору за законностью деятельности государственных органов Западной региональной транспортной прокуратуры Марат Ниязмагамбетов, передает Казинформ.
Так, суда компании "Энка Иншаат ве Санайи А.Ш." вынуждены были стоять 6 раз, суда компании "Биюи Казахстан Лтд" - 9 раз. А компания "Вагенборг Казахстан Б.В." отметила 5 случаев простоя по причине повреждений и ремонтных работ, связанных с наматыванием рыболовных сетей на винты.
Как отметил М. Ниязмагамбетов, хозяин сетей вряд ли будет установлен, но ответственность за чистые для судоходства воды Каспия лежит на Урало-Каспийском межобластном бассейновом управлении рыбного хозяйства, которое дислоцируется в Атырау. К сожалению, вопрос остается открытым - по причине недостаточного финансирования.
"В управлении рыбного хозяйства нет судов, которые могли бы своевременно доплыть до этих мест. Нет средств на финансирование мероприятий по контролю за состоянием акватории", - констатировал М. Ниязмагамбетов. |