Сакен БЕЛЬГИБАЕВ, "Караван", 11 мая
К концу года алматинский проспект Аль-Фараби может оказаться под водой. Благодарить за это нужно чиновников горакимата, которые утверждают схемы автомобильных развязок без учета мнения специалистов.
Как известно, городские власти планируют построить в Алматы 28 транспортных развязок.
Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов сообщил, что в первой очереди строительства планируется сдать в эксплуатацию 18 многоуровневых развязок. Большая их часть будет построена всего за несколько месяцев на самых загруженных перекрестках города.
На первый взгляд новые развязки действительно могут решить главную проблему – избавить город от пробок. Главные скоростные трассы на узловых перекрестках будут "утоплены" под землю. Длина тоннелей составит от 40 до 76 метров. Однако значение слова "утоплены" грозит из переносного превратиться в буквальное.
– Думаю, что после сдачи развязок на Аль-Фараби властям города придется думать, как бороться с потопами на скоростных трассах, – комментирует руководитель лаборатории оснований, фундаментов и микрорайонирования НИИ сейсмостойкого строительства и архитектуры Владимир Пустогачев. – Если вода, стекающая с предгорий Заилийского Алатау, будет скапливаться всего в одном из строящихся тоннелей, движение на скоростной трассе по проспекту Аль-Фараби будет парализовано. Пробка может растянуться на все транспортное "кольцо". И в результате к концу года вместо большой магистрали в Алматы может появиться сеть крупных, но не проездных дорог.
– Самое главное – это система отвода воды, – считает Владимир Пустогачев. – Есть она там или не предусмотрена – никто не знает. Но если вспомнить случай на новой развязке у автоцентра "Меркур", где движение стало невозможным из-за стоящей в тоннеле воды, то начинаешь сильно сомневаться в наличии такой системы.
Директор НИИ транспорта и коммуникаций Мурат Бекмагамбетов утверждает, что подобное высказывание спорно:
– Можно согласиться, что грунтовые воды в Алматы лучше не трогать. Пустогачев прав, вода будет накапливаться. Но город у нас на склоне, и если разумно построить насосы и другие необходимые элементы, ничего страшного не будет.
Согласитесь, странно, когда эксперты такого уровня не знают технических особенностей столь серьезных проектов. Причина же этого головотяпства в том, что с 2005 года вопросы дорожного строительства курируют не специалисты, а работники акимата. |