NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 09:42 ast
07:42 msk

Подвижной состав преступления
С декабря 2006 года ­ с момента как первые вагоны поступили из Китая в Казахстан и по сей день ­ Госсанэпиднадзором был написан добрый десяток писем, информирующих о происходящем беспределе различных высокопоставленных чинов АО "КТЖ" и Минтранскома
22.06.2007 / криминал и коррупция

Геннадий Бендицкий, "Время", 21 июня

…История покупки для Казахстанской железной дороги пассажирских вагонов китайского производства уже дважды становилась поводом для наших публикаций (см. "Вагончик тронется ­ откат останется", "Вагонные торги ­ последнее дело", "Время" от 15.3 и 14.6.2007 г.). И если раньше мы писали про сомнительные экономические стороны этой сделки, то на днях произошли события, которые позволяют сделать вывод, что дело это куда серьезнее. Здесь нешуточный удар по безопасности страны.

В советские времена такие дела считались расстрельными…

В предыдущих публикациях мы сообщали, что еще в 2005 году у железных дорог Казах­стана появилась острая необходимость обновить парк пассажирских вагонов. АО "Казахстан темир жолы", вместо того чтобы объявить тендер с участием наиболее известных вагоностроительных заводов, решило остановиться на более дешевых вагонах китайского производства.

Как мы уже писали, без предварительных испытаний и проверок на соответствие имеющимся в стране ГОСТам в Китае было заказано сразу 152 типовых вагона. Вскоре после этого в сделку была включена некая частная лизинговая компания, которая вроде как была признана победителем тендера и основным поставщиком вагонов. Мы подсчитали, что на кону было порядка 15 миллионов долларов, которые должны были достаться данной компании, выступавшей чем-то вроде посредника между заказчиком вагонов в лице АО "КТЖ" и китайским заводом­производителем. И все бы ничего, если бы не головотяпство наших чиновников от железной дороги. В результате Казахстан получил вагоны, которые нельзя использовать. А первой проблемой оказались тормоза ­ путь торможения при скорости 100 километров на 200­250 метров больше, нежели принятый у нас. А это всегда может обернуться железнодорожной катастрофой…

На днях появилась новая информация: вагоны эти могут быть смертельно опасны для пассажиров и проводников, поскольку не отвечают принятым в Казахстане санитарно-эпидемиологическим нормам. В прошлом номере мы уже сообщали о том, что Юго­Восточное региональное управление Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте подало иск в специализированный межрайонный экономический суд Алматы, требуя запретить использование этих вагонов. О том, насколько все серьезно, я узнал от начальника управления Ануара ТАЛКИМБАЕВА. Оказалось, что еще в мае, несмотря на проблемы с тормозами, АО "КТЖ" начало формировать поезда из китайских вагонов. Что называется, на свой страх и риск...

Для того чтобы запустить вагоны на линию, надо было получить заключение санэпиднадзора. Уже первые обследования показали, что они построены с многочисленными нарушениями требований, принятых на наших железных дорогах. Начиная от чрезвычайно узких проходов до раковин в туалетах. Список несоответствий, которые требуется устранить, едва умещается на четырех страницах.

Но самое главное ­ материалы, которые использовались при изготовлении внутренних помещений закупленных вагонов, выделяют ядовитые вещества. Причем в таком количестве, что это не может не отразиться на самочувствии и здоровье пассажиров. Забор и исследование воздуха в вагонах производились дважды. И обе экспертизы показали, что в разных вагонах выделение таких вредных химических веществ превышает предельно допустимую концентрацию от 8 до 135 раз. Обнаруженные вредные химвещества ­ фенол, стирол, ксилол, формальдегиды ­ относятся ко второму и третьему классу опасности. По оценке медиков, они представляют реальную опасность для жизни и здоровья как пассажиров, так и обслуживающего персонала поездов. То есть химические вещества при воздействии на организм вызывают хроническую интоксикацию, нарушения работы мочеполовых органов, нервной системы и органов дыхания...

Вот что рассказал Ануар Талкимбаев:

­ Воздействие на самочувствие и состояние здоровья указанных вредных веществ подтвердилось в ходе проведения лабораторно­инструментальных испытаний, проведенных 25 мая 2007 года нашими сотрудниками в пути следования поезда по маршруту Алматы ­ станция Отар ­ Алматы. У участвовавших в исследовании специалистов после нескольких часов работы наблюдались общее недомогание, резь в глазах, головная боль, тошнота. А эти вагоны предполагается использовать на дальних маршрутах, где пассажиры будут находиться в пути по двое­трое суток. Вы представьте себе, что этим ядом будут дышать страдающий астмой старик, беременная женщина, маленький ребенок... Последствия могут быть страшными и необратимыми. Эти вагоны нельзя выпускать на линию…

Но чиновники наши, когда речь идет о больших деньгах, похоже, слова "нельзя" не знают. Каждая из наших публикаций должна была послужить поводом хотя бы для временного запрета использования этих вагонов, оценки их действительного состояния и серьезнейшего разбирательства всех обстоятельств этой сделки на самом высоком уровне. Увы...

Уже несколько месяцев Госсанэпиднадзор пытается запретить использование этих вагонов и их дальнейший ввоз на территорию Казахстана. С декабря 2006 года ­ с момента как первые вагоны поступили из Китая в Казахстан и по сей день ­ этим ведомством был написан добрый десяток писем, информирующих о происходящем беспределе различных высокопоставленных чинов АО "КТЖ" и Минтранскома. Дважды Госсанэпиднадзор выписывал предписание об устранении выявленных недостатков. Дважды выносил постановление о приостановлении эксплуатации новых пассажирских составов производства КНР. Не дождавшись реакции, сан­эпидемиологи были вынуждены обратиться в суд, чтобы добиться от железной дороги выполнения их требований в принудительном порядке.

И что?

Да ничего. Ноль внимания со стороны прокуратуры, КНБ, Агентства по борьбе с экономической и коррупционной преступностью.

Словно все зажмурились, заткнули уши и в рот воды набрали...

А тем временем по меньшей мере три состава, сформированные из этих вагонов, уже курсируют из Алматы в Актау, Атырау, Актюбинск. Чиновники железной дороги и Минтранскома готовят запуск еще нескольких таких поездов. Причем выпуск их на линию готовят с большой помпой, перерезанием ленточки, участием акимов областей, по которым пролягут маршруты, и руководства всех причастных профильных ведомств…

Ни закона, ни Господа Бога не боятся ребята…

* * *

Мы позвонили недавно назначенному президентом АО "Казахстан темир жолы" Жаксыбеку Кулекееву и поинтересовались его отношением к этой сделке. С первых же его слов стало понятно, что новый руководитель железных дорог Казахстана пребывает в глубоком неведении. Например, нынешний главный железнодорожник страны уверен, что опасные для жизни и здоровья пассажиров китайские вагоны прошли государ­ственную сертификацию и были признаны вполне пригодными, что вторая экспертиза вредных веществ в вагонах не обнаружила...

Похоже, заинтересованные лица и причастное к этой сделке окружение нынешнего главы АО "КТЖ" старательно водят своего нового шефа за нос, пользуясь тем, что он еще до конца не вошел в курс дела. Радует лишь одно ­ Жаксыбек Абрахметович нам признался, что хорошо понимает, что за "завидное" хозяйство ему досталось и какие авгиевы конюшни придется разгрести, чтобы навести порядок.

Подробнее познакомиться с точкой зрения Жаксыбека Кулекеева на ситуацию в АО "КТЖ" вы сможете в нашем ближайшем номере 23 июня.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Алиев - гражданин Греции? 29.06.2007
Шайтан попутал 29.06.2007
Конверты ко дню ангела 29.06.2007
Справка о доходах 29.06.2007
ВИЧ-заражения детей больше не будет? 29.06.2007
Кто чем дышит 29.06.2007
Погонные споры 29.06.2007
Подполковник полиции убил подчиненного 29.06.2007
Поплатился свободой, и не только ею 29.06.2007
Суд вынес приговоры по делу о массовом заражении ВИЧ 28.06.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz