www.procuror.kz, 17 июля
Прокуратурой области проведена проверка законности расходования бюджетных средств, при осуществлении закупа услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в деятельности Департамента здравоохранения Акмолинской области.
Проверкой выявлены многочисленные нарушения требований "Правил организации и проведения закупок лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи", утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14.12.2005г. №3976 (далее – Правила) при проведении закупок лекарственных средств, путем определения победителей тендера с наибольшей ценой тендерной заявки, с ценой тендерной заявки превышающей сумму, выделенную для закупки лекарственных средств, не принятия мер по отклонению тендерных заявок, не соответствующих квалификационным требованиям и не отвечающим требованиям тендерной документации.
По закупкам "Лекарственных средств применяемых при амбулаторном и стационарном лечении больных туберкулезом, химиопрепаратов онкологическим больным, диализаторов, расходных материалов больным с почечной недостаточностью и лекарственных средств для больных после пересадки почек для лечебно-профилактических организаций Акмолинской области на 2007 год" тендерной комиссией по лоту №64 "Диализатор площадью 1 кв.м" при ценовом предложении тендерной заявки ТОО "Стофарм" на сумму 780 000 тенге, победителем тендера признано ТОО "ЛПУ Авиценна" с ценой тендерной заявки 784 500 тенге, то есть предложившего наибольшую цену.
Аналогичные нарушения незаконного признания победителей тендеров выявлено по шести лотам.
Кроме того, экспертной комиссией, состоящей из лиц не аккредитованных осуществлять экспертизу качества лекарственных средств, принимаются решения о выражении предпочтения тем или иным производителям на основе практического применения медицинского препарата, а не соответствия их техническим спецификациям, чем нарушен п.21 Правил, которым такие требования не устанавливаются.
Так, по лотам №74 и №75 экспертной комиссией дано предпочтение препаратам Германского производства по тем основаниям, что препараты Чешского производства менее изучены и не имеют широкого применения в Казахстане, при этом, препараты обоих стран изготовителей разрешены к применению и соответствуют техническим спецификациям.
Аналогичные нарушения установлены по лотам №№34 и 71, где экспертной комиссией отдано препаратам производства Франция, Германии, а не Индии и России.
Своими действиями, тендерная и экспертная комиссия нарушили принципы правового регулирования процесса закупок лекарственных средств, основой которого является оптимальное и эффективное расходование используемых для закупки денег.
По лотам №21 и №22 "Паклитаксел" повторного тендера тендерной комиссией необоснованно признаны победителями ТОО "Стофарм", чья тендерная заявка не содержала сведений и документов, гарантирующих поставку инфузионных систем, не содержащими поливинилхлорид, то есть не отвечала требованиям тендерной документации, а также ТОО ФК "Ромат", цена тендерной заявки которого превышала цену второго потенциального поставщика ТОО "Медсервис Рихтер".
Кроме этого при проведении тендера по закупке "Лекарственных средств в рамках гарантированного объема бесплатной медпомощи для лечебно-профилактических организаций области на 1 полугодие 2007 года" победителями признаны потенциальные поставщики с ценой заявки, превышающей суммы, выделенной для закупки.
Так, по лоту №507 "Меропенем 500 мг" победителем тендера признано ТОО "Стофарм" с ценой тендерной заявки 1 182 906 тенге, которое фактически предложило цену тендерной заявки по данному лоту в сумме 1 199 804 тенге, то есть превышающую сумму, выделенной для закупки указанного лекарственного средства. |