NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 09:59 ast
07:59 msk

В Министерстве образования выявлены многочисленные нарушения законодательства о государственных закупках
Из 48 открытых конкурсов государственных закупок, организованных за проверенный период только по линии Министерства образования, каждый второй проведен с нарушениями закона на общую сумму более 7 миллиардов 996 миллионов тенге
03.08.2007 / криминал и коррупция

www.procuror.kz, 2 августа

Сегодня в Генеральной прокуратуре состоялся брифинг для журналистов, на котором были озвучены результаты проверки деятельности Министерства образования и науки и местных исполнительных органов по вопросу применения законодательства о государственных закупках и эффективности расходования бюджетных средств, выделенных в 2006-2007 годах.

По словам официального представителя высшего надзорного органа Сапарбека Нурпеисова, наиболее характерными нарушениями, выявленными органами прокуратуры, являются неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств, злоупотребления должностными полномочиями со стороны руководителей учреждений и органов системы образования, а также нарушения процедур государственных закупок.

Из 48 открытых конкурсов государственных закупок, организованных за проверенный период только по линии Министерства образования, каждый второй проведен с нарушениями закона на общую сумму более 7 миллиардов 996 миллионов тенге.

В надзорном ведомстве подчеркивают, что масштабность и характер выявленных недостатков свидетельствуют о безответственном отношении должностных лиц системы образования к выполнению возложенных на них функциональных обязанностей. Их противоправные действия в совокупности сдерживают развитие государственной системы образования.

Как отметил С. Нурпеисов, ненадлежащее расходование бюджетных средств имеет место как на стадии приобретения товаров, работ и услуг, так и в процессе исполнения договоров о государственных закупках.

К примеру, наиболее распространенным нарушением законности по процедурам государственных закупок является несоблюдение квалификационных требований, предъявляемых к потенциальным поставщикам.

Чаще всего победителями конкурсов признавались потенциальные поставщики, не обладающие профессиональной квалификацией, а также опытом работы на соответствующем рынке закупаемых товаров, работ и услуг.

Так, например, в марте прошлого года Министерством образования был проведен открытый конкурс по закупкам услуг, связанных с проведением мероприятий по развитию деятельности студенческих строительных и молодежных трудовых отрядов. Победителем этого конкурса было признано учреждение, оборотные средства которого составляли лишь 21 тысячу тенге. Какими-либо другими активами данный поставщик не обладал, а движение денежных средств на его счетах не производилось ни в 2004-ом, ни в 2005-ом годах.

Заявка такого поставщика, сказал С. Нурпеисов, подлежала безусловному отклонению ввиду отсутствия у него соответствующего опыта работы и финансовых ресурсов, а конкурс должен был быть признан не состоявшимся.

В Южно-Казахстанской области директора десяти средних школ Сарыагашского района в течение 2006-го года заключали договоры по ремонту зданий школ с подрядчиками без проведения процедур государственных закупок.

В Жамбылской области 28 директоров средних школ Меркенского района производили закуп товаров, работ и услуг без предварительного запроса ценовых предложений от нескольких потенциальных поставщиков.

Органами прокуратуры также выявлены факты, когда поставщики выигрывали конкурсы вследствие необоснованного условного снижения цены конкурсной заявки.

Так, в сентябре прошлого года конкурсная комиссия Министерства образования признала выигравшей конкурсную заявку поставщика услуг по оснащению учебным оборудованием кабинетов физики в государственных учреждениях среднего образования посредством условного уменьшения цены конкурсной заявки на 20 процентов как отечественному товаропроизводителю.

Однако в конкурсной заявке поставщика отсутствовала подтверждающая справка о том, что он является отечественным товаропроизводителем школьного и учебного лабораторного оборудования, а также мультимедийных лингафонных кабинетов.

Более того, поставщик фактически предлагал поставку приборов и оборудования российского производства.

С. Нурпеисов также отметил, что несоблюдение требований законодательства о государственных закупках повлекло за собой нарушения законности при исполнении договоров о государственных закупках.

К примеру, в начале декабря прошлого года Министерством образования был заключен договор на сумму 63 миллионов тенге на оказание услуг по изданию методических материалов по изучению казахского языка.

Согласно условиям договора поставщик обязался в срок до 31 декабря 2006 года доставить изданные учебники до областных центров и городов республиканского значения.

18 декабря Министерством была произведена предоплата в сумме 18 миллионов 900 тысяч тенге, а по истечении еще нескольких дней, на основании акта выполненных работ, поставщику была оплачена оставшаяся сумма в размере более 44 миллионов тенге.

При этом в нарушение требований бюджетного законодательства Министерством было составлено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ до 15 июня 2007 года.

Как было установлено встречной проверкой, вышеуказанные методические материалы до настоящего времени не поступили ни в один из регионов страны.

Таким образом, на основании фиктивного акта выполненных работ поставщиком в настоящее время незаконно используются бюджетные средства.

Аналогичные нарушения законности выявлены и в деятельности местных исполнительных органов.

К примеру, проверкой выявлено, что при строительстве средней школы в поселке Сортировка Карагандинской области, введенной в действие в ноябре 2006 года, подрядной организацией не были завершены работы по озеленению территории школы на общую сумму 980 тысяч тенге. При этом согласно акту и счетам, условия договора подряда на сумму свыше 188 миллионов выполнены в полном объеме, и объект принят государственной комиссией без замечаний.

С. Нурпеисов также привел по Южно-Казахстанской области, где директор профессиональной школы № 22 Тюлькубасского района по договору государственных закупок строительных материалов перечислил на расчетный счет поставщика 350 тысяч тенге.

Впоследствии, получив лично от указанного товарищества эти же бюджетные средства, он поручил своему заместителю расписаться в товарных накладных поставщика о приеме стройматериалов.

В отношении этого директора школы прокуратурой района возбуждено уголовное дело по 176 статье Уголовного кодекса - "присвоение или растрата вверенного чужого имущества".

Многочисленные нарушения законности допущены Министерством и местными исполнительными органами при проведении государственных закупок, связанных с поставкой учебной литературы и оборудования.

К примеру, по результатам конкурса государственных закупок от 31 августа 2006 года Министерством был заключен договор на разработку методики обучения казахскому языку на сумму 29 миллионов 580 тысяч тенге со сроком выполнения работ до 11 декабря прошлого года.

По актам выполненных работ, подписанным Министерством, оплата по договору произведена поставщику в полном объеме.

Однако проверкой установлено, что в нарушение Закона, было составлено дополнительное соглашение с изменением объема методических материалов с 1296 печатных листов до 972.

Кроме того, согласно экспертному заключению "Республиканского научно-практического центра "Учебник", разработанные поставщиком методические пособия по обучению казахскому языку не соответствовали требованиям и подлежали доработке.

Отделом образования Бухаржырауского района Карагандинской области за счет целевых трансфертов из областного бюджета, выделенных на приобретение учебников, создание лингафонных и мультимедийных кабинетов, приобретена автомашина "Шкода-Октавия" стоимостью более двух миллионов тенге.

Аналогичные факты нецелевого использования бюджетных средств выявлены также в деятельности учреждений образования Алматинской и Жамбылской областей.

В отдельных регионах установлены факты лоббирования должностными лицами интересов хозяйствующих субъектов по государственным закупкам в системе образования.

К примеру, в августе 2006 года под председательством заместителя акима города Тараз Быкыбаева был проведен конкурс по государственным закупкам работ и услуг по проведению капитального ремонта здания средней школы № 11. Его победителем признан поставщик, чьим гарантом еще до проведения данного конкурса неправомерно выступил заместитель акима города от имени акимата по договору на изготовление и установку в школе № 11 оконных и дверных блоков, а также тамбура из витринного профиля.

Вышеуказанными действиями заместитель акима города совершил правонарушение, создающее условия для коррупции.

В Костанайской области решением конкурсной комиссии местного Департамента образования от 5 марта текущего года победителем открытого конкурса по государственным закупкам компьютерных классов на сумму более 36 миллионов тенге признан поставщик, который не имеет сервисных центров в районных центрах либо соглашений с юридическими и физическими лицами по ремонту и техническому обслуживанию предлагаемого товара.

В связи с тем, что поставщик не соответствовал квалификационным требованиям, прокуратурой области в специализированный межрайонный экономический суд внесено исковое заявление о признании незаконным указанного решения конкурсной комиссии.

В отдельных регионах республики (в частности, в Актюбинской, Акмолинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской областях) в учреждениях образования выявлены факты начисления и выплаты заработной платы лицам, не являющимся их работниками. По таким фактам в отношении виновных должностных лиц органами прокуратуры возбуждены уголовные дела.

Всего по результатам проверки органами прокуратуры возбуждено семнадцать уголовных дел, внесено 8 протестов и 104 представления об устранении нарушений законности. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 198 лиц, 62 из них - за совершение коррупционных правонарушений. К административной и материальной ответственности привлечено 17 лиц, в суды направлено три иска. По мерам прокурорского реагирования в доход бюджета взыскано 6 миллионов 700 тысяч тенге.

Как сообщил С. Нурпеисов, в адрес Премьер-Министра будет направлено представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законности, причин и условий, способствующих им.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
С подсудимых сняты гособвинения 30.08.2007
Органами прокуратуры возбуждено 21 уголовное дело по фактам подмены наркотиков, хранящихся в органах внутренних дел 30.08.2007
Земля раздора 30.08.2007
Взятки бывают разные 30.08.2007
Еще одно дело, еще один фигурант 29.08.2007
Процесс опять пошел 29.08.2007
Счетный комитет выявил финансовые нарушения в ряде государственных органов 29.08.2007
НесЧАСТНАЯ собственность 29.08.2007
В содействии незаконному обороту наркотиков все чаще уличаются сотрудники органов внутренних дел 29.08.2007
На реконструкции газопровода в Индере "съели" 111 миллионов! 29.08.2007

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz