www.procuror.kz, 26 ноября
Органами Юго-Восточной региональной транспортной прокуратуры проведена проверка применения законодательства, направленного на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, в части содержания и эксплуатации специальной путевой техники в подразделениях АО "НК "Казахстан темир жолы".
Проверкой установлено, что на балансе предприятий числится 231 единиц специальной путевой техники, из них в неисправном состоянии простаивают 15 или 6% и 8 в ожидании списания. С просроченным сроком службы эксплуатируются 23 единицы или 10 процентов. 46% парка эксплуатируется с 70-х, 80 –х годов.
Выявлены многочисленные нарушения требований ст.30 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте" от 8 декабря 2001 года №266.
Так, на балансе филиала АО "НК"КТЖ" - Шымкентская дистанция пути состоят 7 единиц специальной путевой техники, из них 3 единицы с просроченными сроками службы. Дрезина ДГКу - 1735 – 1976 года выпуска, АС-1М №3099 - 1980 года выпуска и кран на железнодорожном ходу КЖД – 45, №030 – 1950 года выпуска.
В филиале АО "НК "КТЖ" - Туркестанская дистанция пути на балансе состоит путевая техника в количестве 5 единиц, из них машинный гайковерт марки ПМГ – 150 - 1988 года выпуска.
Управлением транспортного контроля по Южно-Казахстанской области эксплуатация указанной путевой техники была приостановлена, однако вышеуказанным предприятием не решается вопрос о продлении срока службы, либо о его списании с инвентаря.
В Арысском линейном эксплуатационном подразделении по связи на балансе состоит дрезина марки ДГКу №4499 – 1985 года выпуска, а в филиале АО "НК"КТЖ" - Арысское эксплуатационное вагонное депо дрезина марки ДГКу №2881 - 1980 года выпуска.
В филиале АО "НК "КТЖ" Алматинская дистанция пути на балансе 3 единицы техники с истекшими нормативными сроками службы. В филиале АО "НК "КТЖ" Матайская дистанция пути установлено, что в ненадлежащем состоянии содержится путевая техника ПРЛ – У № 114, МПТ – 4 № 180 у которых просрочен плановый вид ремонта, допущены износы деталей сверх допустимых норм.
Таким образом, вышеназванными предприятиями балансодержателями вышеуказанной путевой техники, грубо нарушены требования ст. 30 Закона Республики Казахстан "О железнодорожном транспорте", в соответствии с которыми безопасность движения обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, охрану окружающей среды, создание условий безаварийной работы участников перевозочного процесса, содержание в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, а также устранение последствий возможных аварий.
На основании обобщенных материалов Юго-Восточный региональный транспортный прокурор направил представление Президенту АО "НК "Казахстан темир жолы" для принятия мер по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. |