Пресс-служба Счетного комитета, 11 декабря
Как показали проверки, администраторами целевых трансфертов, выделенных на сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования города Алматы и Алматинской области, проводится не на должном уровне контроль за эффективным использованием бюджетных средств. Нередко бюджетные средства, предусмотренные на сейсмоусиление, используются на проведение капитального ремонта и других работ.
В 2006-2007 годах при использовании целевых трансфертов, выделенных на сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования города Алматы и Алматинской области, допущены нарушения на общую сумму 402,7 млн. тенге. При этом нецелевое использование средств республиканского бюджета составило 283,7 млн. тенге, неэффективное – 33,8 млн. тенге, необоснованное – 81,5 млн. тенге и прочие нарушения – 3,7 млн. тенге.
К примеру, выделенные в 2006 году на сейсмоусиление объектов здравоохранения средства на сумму 93,8 млн. тенге направлены на проведение капитального ремонта корпуса № 4 родильного дома № 1 г. Алматы. При этом сейсмоусиление конструкций здания не проведено.
Установлены факты некачественной экспертизы рабочих проектов, по которым проводилось сейсмоусиление объектов. Заключения по оценке сейсмической надежности проекта и конструктивных решений по усилению объектов выдавались организациями, не имеющими государственной лицензии на данный вид деятельности.Сейсмоусиление отдельных объектов проводилось без технико-экономического обоснования. При составлении технических отчетов на сейсмостойкость экспертами использовались нормативно-технические документы, утратившие силу.
Согласно нормативам, утвержденным научно-техническим советом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли, средняя стоимость работ по усилению зданий до 9-бального уровня должна составлять 40% от общей стоимости комплекса работ по усилению с капитальным ремонтом. Данные рекомендации не соблюдаются. Так, в Алматы доля средств, направленных на обеспечение сейсмоустойчивости, по родильному дому № 1 составила 6%, детскому саду № 167 – 2,6 %, детскому саду № 73 – 8%, детскому саду № 74 – 9%.
За счет целевых трансфертов, выделенных на сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования, администраторы программ выполнили работы по благоустройству территории больниц, детских садов, обустройству детских площадок, озеленению прилегающей территории, обустройству асфальтобетонных дорожек, тротуаров и новому строительству пристроек к больницам и школам.
Управлением строительства Алматинской области в 2007 году при оплате объемов выполненных работ по сейсмоусилению объектов не учитывалась ценовая скидка подрядных организаций. В результате по трем объектам допущена переплата на сумме 33,8 млн. тенге. Кроме того, по 3 объектам произведена оплата за невыполненные объемы работ на сумму 12,3 млн. тенге, на 2 объектах некачественно выполнены работы на сумму 3,3 млн. тенге.
Зачастую стоимость сейсмоусиления по объектам социального значения была соизмерима со стоимостью строительства аналогичного нового объекта. Учитывая эти обстоятельства, Счетный комитет рекомендовал Правительству утвердить четкие критерии финансирования и параметры отбора объектов, подлежащих сейсмоусилению. Приоритетными объектами для проведения работ по сейсмоусилению должны стать здания, имеющие историко-архитектурную ценность. Акимам города Алматы и Алматинской области, Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли рекомендовано рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нецелевое, необоснованное и неэффективное использование целевых трансфертов из республиканского бюджета на сейсмоусиление объектов здравоохранения и образования. |