www.procuror.kz, 31 марта
Многочисленные нарушения Закона Республики Казахстан "О рекламе" установлены прокуратурой города Алматы, по которым возбуждено 18 административных производств, дано 25 разъяснений закона, внесено 4 представления об устранении закона.
С 1979 г. здание "Дворца спорта" отнесено к памятникам истории и культуры города Алматы местного значения, но на его крыше была размещена реклама торговой марки "LG Elektronic". Не избежали "рекламных украшений" здания Центрального стадиона, городского Аэровокзала, Универсама 100, международного фонда им. Кунаева, корпорации "Атамура", также являющиеся памятниками истории и культуры местного значения.
Другие нарушения связаны с нарушением требования Закона "О рекламе" о запрете рекламы этилового спирта и алкогольной продукции.
При этом в случаях, когда один товарный знак зарегистрирован по нескольким перечням товаров и услуг, включающим наименования алкогольной продукции, размещение рекламы должно занимать не менее 30 процентов от общей площади данной рекламы. Размещение рекламы с нарушением этих требований признается рекламой алкогольной продукции.
Билборды и брэндмауеры ТОО "Most Marketing agency" "Хуторянка" - натуральная питьевая вода", размещенные на улицах города не соответствовали установленным размерам, в связи с чем, в отношении ТОО "Most Marketing agency" возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.349 КРКоАП.
За распространение рекламы алкогольной продукции в сети супермаркетов "Гросс" (водки "Absolut", "Level", "Хуторянка", виски "Maccalan", "Higland park" и др.) и в торговом доме "Максима" возбуждены административные производства по ч.1 ст.349 КРКоАП.
Нарушался Закон "О рекламе" и средствами массовой информации. В соответствии с п.4 ст. 6 указанного Закона если деятельность, осуществляемая рекламодателем, подлежит лицензированию, то при рекламе соответствующего товара, работ, услуг, а также при рекламе самого рекламодателя необходимо указывать номер лицензии и наименование органа, выдавшего лицензию, кроме рекламы на радио.
В связи с нарушением названных требований собственникам и главным редакторам газет "Рек-Тайм", "Бэст", "Витамин", "Автосервис", "Крыша", "Бизнес Курьер", "Атшабар" и др. прокуратурой даны разъяснения закона.
По представлению прокуратуры за размещение рекламы алкогольной продукции в судебном порядке к административной ответственности привлечен главный редактор газеты "Московский комсомолец" в виде штрафа 100 МРП. |