www.procuror.kz, 9 июня
Западной региональной транспортной прокуратурой в ходе проведения проверок применения законодательства, регулирующего обеспечение безопасности движения установлены факты проведения некачественного капитального ремонта пути.
Так, в 2007 году на железнодорожном участке "Мангышлак - Ералиево" произведен капитальный ремонт главного пути общей протяженностью 21,7 км с 2 по 23 км.
В соответствии с проектно-сметными документами, капитальный ремонт производился с использованием старогодных рельсов и шпал с частичной укладкой и добавлением новых материалов верхнего строения пути.
Согласно примечания "Временным нормам расхода материалов и изделий на один километр капитального ремонта пути с рельсошпальной решеткой, смонтированной из старогодных материалов", утвержденное приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 373-1 от 12.11.2002 г., старагодние рельсы при капитальном ремонте укладываются с наработкой тоннажа не более 700 млн. т брутто, после профильной шлифовки в пути.
Однако, как в проектно - сметных, так и исполнительных документах по строительству данного участка, документы о проведении профильной шлифовки пути отсутствуют. Более того, произведена укладка старогодных рельсов типа Р-65 с пропущенным тоннажем от 468,2 до 780 млн. т. брутто, при норме не более 700 млн. т. брутто.
При визуальном осмотре участка "Мангьшлак - Ералиево" установлены факты укладки остродефектных и дефектных рельсов, имеющие поперечные, продольные, видимые трещины в головке рельсов, заколоченные трещины по всей длине рельса, выкрашивание закаленного слоя на поверхности катания головки рельса.
Почти 70 % уложенных рельсов требует профильной шлифовки пути. Местами на рельсах имеются пробуксовки до 2 мм, заколочные трещины по всей длине головки рельса.
Учитывая, что эксплуатация остродефектных рельсов может привести к тяжким последствиям, Мангистауской транспортной прокуратурой в адрес Мангистауской дистанции пути внесены 4 предписания с постановкой вопроса о замене этих рельсов.
Кроме того, из 1840 шт. деревянных шпал уложено 920 старогодных, которые отслужили свой срок.
При капитальном ремонте укладывалось 1485 м2 (при норме 1920 м2) на 1 километр щебеночного балласта. В результате толщина балластного слоя под шпалой не достигает нормы - 20 см, а в отдельных местах менее 10 см.
В настоящее время для установления соответствия объема и стоимости выполненных работ объему и стоимости работ, отраженных в исполнительных документах, назначена судебно-строительная экспертиза, которая поручена научно-производственной лаборатории судебной экспертизы по Мангистауской области. |