31-й канал, 8 июля
Установить жесткий государственный контроль. Сотрудники ДКНБ Восточного Казахстана выявили грубейшие нарушения при строительстве железной дороги Чарск - Усть-Каменогорск, сообщает Информбюро. По шпалам вновь проложенной железной дороги, они прошли пешком… Теперь настаивают, чтобы за первой в стране не государственной концессионной дорогой велся строгий государственный контроль.
Сегодня уже уложен весь путь железной дороги Чарск - Усть-Каменогорск. Это 150 километров рельсов с мостами, путепроводами и прилегающей инфраструктурой. Сейчас ведутся лишь отделочные работы.
Строители очень старались закончить работы к концу июня, полагая, что железную дорогу посетит глава государства. И за большими достижениями не вскроются отдельные огрехи.
А недоработки начались еще на стадии проектировки. Алматинская фирма "Интранском" при геодезистском заключении использовала данные полувековой давности, но рельеф местности за 50 лет изменился. Огрехи проектировщиков уже сказались на одном из участков путей.
СЕРЖАН МЕНДЫБАЕВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО "ДОСЖАН ТЕМИР ЖОЛЫ":
- Это был второй мост, который мы строили. Когда начали ставить сваи, они ушли в болото. Оказалось что там глубже, чем при геологических заключениях
Другой участок оказался кривым, а пути там запроектировали, и даже начали строить ровный мост. И лишь когда в несущих опорах пошли трещины, все переделали
СЕРЖАН МЕНДЫБАЕВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА АО "ДОСЖАН ТЕМИР ЖОЛЫ":
- Нужно было ставить другую опору. Участок кривой, а опора-то ровная.
Затем остро встал вопрос качества шпал. После того как их уложили, вдруг выяснилось, что продукция Вишневского завода "Казшпал", что под Астаной, не соответствует ГОСТу.
РАВИЛЬ ХАЙРУЛЛИН, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРТ:
- Были отобраны три шпалы, после обследования они все не соответствуют ГОСТУ.
Однако, когда госинспектор с сотрудниками ДКНБ прошли пешком по шпалам несколько километров, выяснилось, что бракованных шпал намного больше
РАВИЛЬ ХАЙРУЛЛИН, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРТ:
- Провели осмотр и нашли достаточное количество плохих шпал, чтобы обратить на это внимание.
По самым скромным подсчетам экспертов, из 100 тысяч шпал - Вишневского завода бракованных 2013. И практически все они до сих пор лежат на полотне. Открытие дороги планируется в августе, а до этого времени эксперты настаивают на проведении государственной проверки. Запуск дороги в том виде, в котором она сейчас находится, не безопасен. |