NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 00:00 ast
22:00 msk

Информация
об отдельных нарушениях, выявленных Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 9 месяцев 2008 года
03.11.2008 / криминал и коррупция

www.goszakup.kz

Контролем исполнения республиканского бюджета выявлено финансовых нарушений в общей сумме 35 242,5 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 23 907,9 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 10 605,4 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 596,3 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 79,2 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 53,7 млн. тенге.

Также, установлены нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 4 908,9 млн. тенге.

В соответствии с Планом работы на 2008 год, за 9 месяцев текущего года осуществлен комплексный контроль Республиканской гвардии, Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по статистике и Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, тематический контроль Министерств: финансов, образования и науки, труда и социальной защиты населения, сельского хозяйства, энергетики и минеральных ресурсов, иностранных дел, юстиции, охраны окружающей среды Республики Казахстан.

О фактах нарушений выявленных в Республиканской гвардии, Агентстве Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Верховном суде Республики Казахстан докладывалось в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам по итогам первого квартала и полугодия текущего года (письма №КФКиГЗ-2-2/3791 от 10.04.2008 г., №КФК-3/7038 от 10.07.2008 г.).

В Агентстве Республики Казахстан по статистике и его подразделениях установлены финансовые нарушения на общую сумму 695,4 млн. тенге, нарушения при проведении государственных закупок в сумме 16,0 млн. тенге.

Так, в центральном аппарате Агентства в нарушение действующего законодательства произведена полная предоплата в сумме 1 193,9 млн. тенге ТОО "Стройастес" за приобретение квартир для работников, передислоцируемых из города Алматы в город Астана, вместо положенных 50 процентов от суммы договора. В результате излишне перечислено 596,9 млн. тенге. Квартиры по состоянию на 1 августа 2008 года не сданы в эксплуатацию.

Здесь же, средства в сумме 32,7 млн. тенге, предназначенные в 2007 году для компенсационных выплат передислоцируемым сотрудникам, не выданы в виду их не переезда. Данные средства необоснованно направлены на премирование работников, тогда как указанные мероприятия имеют строго целевой характер и при их не освоении подлежали возврату в республиканский бюджет.

В РГП "Информационно-вычислительный центр" в нарушение статьи 28 Закона Республики Казахстан "О государственном предприятии" за период 2006-2007 годы без согласования с уполномоченным органом государственного управления размеров премий для руководителей начислены вознаграждения на общую сумму 8,1 млн. тенге.

В нарушение Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" в 2006 году осуществлен закуп из одного источника у ТОО "Toyotа Tsusho Kazakhstan" автомобиля "Toyotа Avensis" на сумму 3,0 млн. тенге.

В Министерстве индустрии и торговли Республики Казахстан, его подразделениях и подведомственных организациях выявлены финансовые нарушения на общую сумму 2 724,9 млн. тенге, нарушения при проведении государственных закупок в сумме 970,8 млн. тенге и нарушения при соблюдении правил, условий и процедур - 3 251,4 млн. тенге.

Контролем планирования фонда заработной платы в центральном аппарате Министерства установлено завышение потребности в бюджетных ассигнованиях на общую сумму 24,8 млн. тенге.

В 2006 году неэффективно использованы бюджетные средства в сумме 30,0 млн. тенге на разработку технико-экономического обоснования создания специальной экономической зоны "Ертіс", которая по настоящее время не создана, более того проектно-сметная документация по созданию данной зоны не разработана.

Аналогично, в 2006 году за проведение исследований по определению приоритетов технологического развития Казахстана по программе создания и развития новых технологий потрачено 100,0 млн. тенге, при этом результаты исследований не предоставлены заинтересованным сторонам в целях принятия решений и создании новых производств.

Также, в 2007 году произведены расходы по разработке 14 проектов по программе прикладных научных исследований технологического характера на сумму 441,8 млн. тенге по результатам, которых не внедрены и не созданы новые производства, тем самым ожидаемый результат от реализации данной программы не достигнут.

Министерством неэффективно использованы в 2007 году бюджетные средства по программе развития человеческого капитала в рамках электронного правительства в сумме 120,6 млн. тенге, потраченные на создание и обеспечение актуализации информационно - познавательного веб-портала в сфере индустрии и торговли, в связи с тем, что до настоящего времени веб-портал не функционирует и естественно ожидаемые результаты по повышению уровня информированности, снижения информационного неравенства и оперативный доступ населения страны к информации в сфере индустрии и торговли не достигнуты.

Министерством до выхода постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Перечня индустриальных зон" необоснованно получены из резерва 29,0 млн. тенге на разработку технико-экономического обоснования создания Индустриальной зоны "Алматы - Жихаз".

Кроме того, в нарушение Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" министерством произведена окончательная оплата АО "Центр инжиниринга и трансферта технологий" на сумму 41,3 млн. тенге за разработку технико-экономических обоснований создания Индустриальной зоны "Алматы - Жихаз" и Свободной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота", которые не прошли процедуру государственной экспертизы.

Аналогично, без положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию развития инфраструктуры Индустриального парка в городе Темиртау перечислено на счет подрядчика 16,3 млн. тенге.

Приобретенный в 2007 году для функционирования информационных систем дисковый массив на сумму 2,2 млн. тенге находится на складе в упакованном виде и не используется по настоящее время.

В Комитете промышленности контролем правильности планирования фонда заработной платы установлено завышение фонда оплаты труда за 2007-2008 годы на общую сумму 1,9 млн. тенге в результате включения завышенных коэффициентов по исчислению стажа.

По подпрограмме содержания аппарата центрального органа в 2007 году в услуги по мониторингу Казахстанского содержания в проектах недропользования и экспертные процедуры, производимые АО "Казахстанское контрактное Агентство" включены необоснованные расходы по нотариальным услугам, аудиторским услугам, консультационным услугам (юридические и имиджевые), медицинскому страхованию, обязательному страхованию работодателей и прочие расходы всего на общую сумму 17,6 млн. тенге.

Не приняты на баланс учреждения нематериальные активы по научно-техническим программам, выполненных за прошлые года на общую сумму 2 020,2 млн. тенге.

По программе прикладных научных исследований технологического характера в 2007 году неэффективно использованы бюджетные средства на сумму 550,1 млн. тенге, направленные на разработку новых противоинфекционных препаратов, в связи с тем, что не проведены его клинические испытания и не осуществлена регистрация в рамках действующего законодательства. Таким образом, не достигнут прямой результат выполнения бюджетной программы, заключающийся в создании нового противоинфекционного препарата системного действия.

На сегодняшнее время на балансе Комитета промышленности находятся средства (научно-техническая продукция) на сумму 892,8 млн. тенге, в том числе за период 2006 года - 473,5 млн. тенге, которые не применяются и не используются, в связи с чем, не обеспечена эффективность исполнения данной бюджетной программы.

Произведенной инвентаризацией в Комитете торговли установлена недостача основных средств принятых на баланс с Международной выставки "ЭКСПО, Аичи-2005" на сумму 51,5 млн. тенге, в том числе трансформатор, плазменный экран, выставочная юрта, комплект офисной мебели и другие товарно-материальные ценности.

В Комитете по инвестициям в нарушение п.2 ст.33 Бюджетного кодекса Республики Казахстан по подпрограмме содержания аппарата центрального государственного органа за период 2006-2008 годы при планировании бюджета заложены расходы на проведение мероприятий по совершенствованию мер по государственной поддержке инвестиций на общую сумму 165,9 млн. тенге, тогда как данные расходы имеют строго целевой характер и конкретную задачу. Часть мероприятий, такие как обеспечение деятельности Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан, осуществлялась за счет спонсорской деятельности, в связи с чем, экономия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию указанных выше мероприятий, направлялась на премирование аппарата Комитета.

В Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства за несвоевременное выполнение договорных обязательств начислена неустойка на сумму 6,0 млн. тенге. Несвоевременное выполнение разработок по вышеуказанным договорам, т.е. типовых проектов по программе 014 "Совершенствование нормативно-технических документов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" привели к срыву тематического плана, что может впоследствии привести к незавершению указанных типовых проектов на сумму 552,0 млн. тенге.

Контролем в местных исполнительных органах средств целевых трансфертов, выделенных через Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее.

Программа 024 "Целевые инвестиционные трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие системы водоснабжения".

В Костанайской и Актюбинской областях не оприходованы на баланс объемы строительно-монтажных работ на сумму 148,0 млн. тенге и 147,3 млн. тенге соответственно. Здесь же, из-за несвоевременного исполнения строительно-монтажных работ неосвоенными остались 2,1 млн. тенге.

В Северо-Казахстанской области произведена необоснованная оплата за невыполненные объемы строительных работ на сумму 1,9 млн. тенге, а также подведенное в 2007 году локальное водоснабжение в село Светлое Айыртауского района не функционирует, в результате чего установлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 44,7 млн. тенге.

В Атырауской и Карагандинской областях завышены объемы выполненных строительно-монтажных работ на сумму 1,9 млн. тенге и 0,5 млн. тенге. Здесь же, не оприходованы инженерные сооружения на сумму 97,4 млн. тенге и не начислен амортизационный износ на сумму 5,8 млн. тенге.

В Мангистауской области произведены необоснованные расходы при строительстве водозаборного сооружения на сумму 10,5 млн. тенге.

Программа 025 "Целевые инвестиционные трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство жилья государственного коммунального жилищного фонда".

В Актюбинской области не оприходованы на баланс объекты строительства на сумму 20,9 млн. тенге, установлены не выполненные объемы строительно-монтажных работ на сумму 1,4 млн. тенге и сокрытая от учета кредиторская задолженность на сумму 1,5 млн. тенге.

В Северо-Казахстанской области одноквартирные жилые дома не оприходованы на баланс учреждения на общую сумму 7,4 млн. тенге и не учтена дебиторская задолженность по бухгалтерскому учету на сумму 3,6 млн. тенге.

В Акмолинской области установлены необоснованное расходы бюджетных средств за фактически не установленные оборудования строительства 24-х квартирного дома на сумму 0,7 млн. тенге, в результате не качественного выполнения услуг на сопровождение строительных работ предусмотренных паспортом бюджетной программы допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 0,3 млн. тенге, скрыта от учета дебиторская задолженность на сумму 2,5 млн. тенге, за несвоевременное выполнение строительных работ начислен штраф в сумме 31,4 млн. тенге и нарушения процедур проведения государственных закупок на сумму 98,0 млн. тенге.

В Костанайской области установлены завышение фактического объема выполненных строительных работ на сумму 10,6 млн. тенге, необоснованное использование бюджетных средств на сумму 17,7 млн. тенге, не выполненный объем работ на 0,5 млн. тенге и не оприходование активов на баланс учреждения в сумме 10,3 млн. тенге.

Аналогично, в Атырауской области завышены объемы строительно-монтажных работ на сумму 13,9 млн. тенге.

Программа 004 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие и благоустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры".

В Актюбинской области завершенное строительство на сумму 8,4 млн. тенге не оприходовано на баланс учреждения, не выполнены объемы строительных работ на сумму 9,2 млн. тенге. Также, установлены нарушения процедур государственных закупок на сумму 3,7 млн. тенге.

В Акмолинской области произведены необоснованные расходы на сумму 5,9 млн. тенге, скрыта от учета дебиторская задолженность на сумму 2,6 млн. тенге, за несвоевременное выполнение строительных работ наложен штраф на сумму 4,2 млн. тенге, приняты обязательства сверхсметных назначений приведшее к образованию кредиторской задолженности на сумму 0,2 млн. тенге и установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 10,4 млн. тенге.

В Костанайской области допущено необоснованное использование бюджетных средств на сумму 4,2 млн. тенге и не оприходовано активов на баланс учреждения в сумме 148,4 млн. тенге.

В Алматинской области построенные инженерно-коммуникационные сети на сумму 55,8 млн. тенге на момент контроля не функционируют, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств.

В Южно-Казахстанской области оплачены невыполненные объемы работ на сумму 516,4 млн. тенге. Кроме того, допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 569,4 млн. тенге.

В Карагандинской области оплачено за невыполненные объемы строительных работ 1,0 млн. тенге, завышены объемы строительных работ на сумму 8,1 млн. тенге, а также за срыв срока сдачи в эксплуатацию объекта строительства начислена пеня в размере 0,4 млн. тенге.

В Атырауской области и городе Астана установлены завышения объемов строительно-монтажных работ соответственно на суммы 11,9 млн. тенге и 3,1 млн. тенге.

В Мангистауской области произведены необоснованные расходы при строительстве инженерных сетей газоснабжения и теплотрассы на сумму 67,3 млн. тенге и за несвоевременное выполнение работ начислены штрафные санкций на сумму 0,4 млн. тенге.

По программе 019 "Развитие инфраструктуры специальной экономической зоны "Онтустук" в Южно-Казахстанской области произведена оплата за невыполненные объемы работ в сумме 176,9 млн. тенге.

По результатам проведенного тематического контроля в Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан на выполнение программ "Институциональное развитие сельского хозяйства" и "Государственная поддержка развития агропромышленного комплекса выявлены нарушения в сумме 1 990,8 млн. тенге, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств - 1 583,1 млн. тенге и необоснованное перечисление денег сторонним предприятиям - 297,0 млн. тенге.

В нарушение Закона "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий", Программы первоочередных мер на 2006-2008 годы по реализации Концепции устойчивого развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 марта 2006 года № 149 и Паспорта бюджетной программы "Институциональное развитие сельского хозяйства", бюджетные кредиты, предназначенные для развития предпринимательской деятельности в сельской местности, акционерным обществом "Аграрная кредитная корпорация" необоснованно выданы ТОО "Десс" для строительства магазина в городе Акколь Акмолинской области в сумме 7,0 млн. тенге, крестьянскому хозяйству "Бахытжан" для строительства торгового центра и двухэтажного здания ресторана в этом же городе - 19,0 млн. тенге, ТОО "Фирма "Тулпар-Экспресс" для возведения 3-го и 4-го этажей действующего производственного здания для размещения торгового центра, кафе, бильярда и гостиницы в городе Талгap Алматинской области - 60,0 млн. тенге.

Кредит, предназначенный Паспортом бюджетной программы для выдачи сельским предпринимателям для дальнейшего развития малого бизнеса на селе, необоснованно предоставлен предпринимателю из города Астана Кенжебаевой Л.Б. в сумме 88,0 млн. тенге на строительство автозаправочной станции и комплекса сервисного обслуживания, включающего в себя гостиницу, кафе с бильярдом и автомойку в поселке Кощи Целиноградского района Акмолинской области.

Согласно Паспорту бюджетной программы акционерное общество "Мал онiмдерi корпорациясы" должно осуществлять закуп животноводческого сырья и продукции у сельхозтоваропроизводителей и населения через сеть заготовительных пунктов с последующей их передачей на предприятия для их переработки в готовую молочную продукцию (сыр, масло, творог). Однако данным предприятием осуществлен закуп указанной готовой молочной продукции на сумму 615,3 млн. тенге напрямую у перерабатывающих предприятий.

В нарушение правил ведения бухгалтерского учета оприходовано без наличия правоустанавливающих документов помещения для организации заготовительных пунктов кожсырья и шерсти по Южно-Казахстанской области на сумму 14,5 млн. тенге.

Осуществлен закуп зданий заготовительных контор на сумму 120,9 млн. тенге, которые не соответствуют требованиям спецификации договоров.

Излишне перечислено ТОО "КазмунайКурылыс" за работы по реконструкции двух коровников в сумме 46,4 млн. тенге, ТОО "Алаколь Райхан" за поставку мяса - 64,2 млн. тенге и АО "Жанакорганастык" за приобретение здания заготовительной конторы - 0,1 млн. тенге.

Не достигнуты цели бюджетной программы по увеличению удельного веса в производстве импортозамещающей животноводческой продукции от общего объема производства по республике по маслу животному, молоке, сыру и творогу всего на сумму 1 077,6 млн. тенге.

Не достаточно принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности дочерними предприятиями АО "НК "КазАгро" в сумме 409,1 млн. тенге, в том числе АО "Аграрная кредитная корпорация" - 194,3 млн. тенге и АО "Мал онiмдерi корпорациясы" - 214,8 млн. тенге.

По результатам проведенного тематического контроля целевого использования средств, выделенных по республиканским бюджетным программам "Производство национальных фильмов" и "Проведение государственной информационной политики" в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан и Комитете информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан выявлено финансовых нарушений на сумму 720,8 млн. тенге, в том числе завышение сумм бюджетных средств - 460,2 млн. тенге, неэффективное использование бюджетных средств - 28,2 млн. тенге, невыполнение услуги и принятие сверх обязательств - 307,3 млн. тенге, доначисление платежей в бюджет - 0,2 млн. тенге. Кроме того, установлены нарушения процедур государственных закупок на 75,1 млн. тенге.

Анализ результатов контроля показал, что одной из причин финансовых нарушений является недостаточная работа по текущему контролю за использованием бюджетных средств. Недостатки в планировании привели к низкой эффективности и результативности бюджетной программы.

В нарушение действующего законодательства в план финансирования на 2008 год по программе "Проведение государственной информационной политики" сверх необходимой потребности заложено 460,2 млн. тенге. Так, по расчету потребности на аренду транспондеров для распространения республиканских и областных каналов необходимая сумма затрат составила 747,2 млн. тенге, а фактически выделено средств на сумму 1 207,4 млн. тенге.

В рамках программы "Проведение информационной политики через телерадиовещание" предусмотрены расходы на аренду транспондера для национальной системы спутникового телерадиовещания "KazSat" на период апрель-декабрь 2006 года в сумме 500,0 млн. тенге.

Начало работы спутника "KazSat-1" запланировано в апреле 2006 года, указанная дата вначале была перенесена по техническим причинам на сентябрь 2006 года, затем повторно на ноябрь 2006 года. Фактически работы выполнены в ноябре-декабре 2006 года на сумму 204,6 млн. тенге. В результате по указанной программе неосвоено 295,4 млн. тенге, что повлияло на конечный результат паспорта бюджетной программы.

Следует отметить, что фактически Комитет не арендует транспондеры напрямую, а арендует через АО "КАТЕЛКО" у компании "INTELSAT Global Sales Marketing Ltd" и АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" в целях оказания услуг телерадиокомпаниям для распространения национальной системы спутникового телерадиовещания, посредством чего в результате АО "КАТЕЛКО" получает доходы за ретрансляцию программ телерадиокомпаний.

По вышеуказанному договору за период ноябрь-декабрь 2006 года аренда транспондеров на спутнике "KazSat" составила 204,6 млн. тенге, в том числе ноябрь - 102,3 млн. тенге и декабрь 102,3 млн. тенге. Согласно договору между АО "КАТЕЛКО" и АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств" ежемесячная плата за аренду транспондера на спутниках "KazSat" составила 88,2 млн. тенге. В результате потери бюджетных средств составили на сумму 28,2 млн. тенге.

В текущем году Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан заключен договор напрямую с Поставщиком услуг - АО "Республиканский центр космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств".

Контролем в НАО "Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан" установлено принятие обязательств перед Заказчиком до даты вступления в силу договора на общую сумму 1,4 млн. тенге.

В ЗАО "ЦКНФ МТРК "МИР" в 2007 году невыполнение договорных обязательств составила в сумме 0,6 млн. тенге.

В ТОО "Арай Плюс" произведена необоснованная предоплата за невыполненный объем телевещания в ноябре-декабре 2006 года на сумму 1,0 млн. тенге.

В АО "Республиканская телерадиокомпания "Казахстан" невыполненные услуги по Казахскому радио и радио Шалкар за 2007 год составили всего 15 часов на сумму 0,7 млн. тенге.

В Северо-Казахстанском областном филиале АО "Республиканская телерадиокомпания "Казахстан" в 2006 году при отсутствии актов выполненных работ излишне профинансировано бюджетных средств на сумму 8,1 млн. тенге.

Учитывая факты нерационального использования средств программы "Проведение государственной информационной политики", направлены письма в Министерства экономики и бюджетного планирования, культуры и информации Республики Казахстан для принятия соответствующих мер по устранению недостатков.

Контролем исполнения местных бюджетов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 14 281,3 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 10 073,3 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 1 984,6 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 1 781,6 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 397,5 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 44,3 млн. тенге.

Также, установлены нарушения при соблюдении правил, условий и процедур на сумму 13 098,3 млн. тенге.

В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Республики Казахстан за 9 месяцев текущего года проведены комплексные контрольные мероприятия по вопросу соблюдения бюджетного законодательства местными исполнительными органами Атырауской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Карагандинской областей, по результатам которых выявлено финансовых нарушений в сумме 1 317,4 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 7 849,5 млн. тенге, нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур - 3 192,3 млн. тенге; нарушений при проведении государственных закупок - 4 546,7 млн. тенге.

О фактах нарушений выявленных комплексным контролем бюджетов Атырауской, Восточно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей докладывалось в Администрацию Президента Республики Казахстан по итогам первого квартала и полугодия текущего года (письма №КФКиГЗ-2-2/3791 от 10.04.2008 г., №КФК-3/7038 от 10.07.2008 г.).

По результатам проверки местных исполнительных органов Карагандинской области выявлено финансовых нарушений в сумме 57,1 млн. тенге, нарушений законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов - 176,0 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок - 385,1 млн. тенге.

Так, в нарушение ст.16 Бюджетного кодекса Республики Казахстан предусмотрено субсидирование организаций образования и спорта на сумму 23,7 млн. тенге. Кроме того, в объемах субсидий предусмотрены капитальные расходы на сумму 59,8 млн. тенге.

Содержание отдельных мероприятий не соответствует наименованию бюджетных программ и соответственно Единой бюджетной классификации.

Контролем установлено невыполнение обязательств, предусмотренных договорами о передаче объектов коммунальной собственности в доверительное управление, и не вложено инвестиций на 215,3 млн. тенге.

Контролем разработки и исполнения городского бюджета установлено, что денежные средства в сумме 69,8 млн. тенге направлены на мероприятия, которые не соответствуют Единой бюджетной классификации.

На момент контроля не определен балансодержатель объекта "Скотомогильник" стоимостью 16,6 млн. тенге, который в целях обеспечения сохранности передан на безвозмездное пользование (аренду) в ТОО "НИИВС".

Контролем хозяйствующих субъектов выявлено финансовых нарушений в общей сумме 15 008,0 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств, грантов, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении - 7 522,9 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств и активов государства - 4 641,4 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств, кредитов, гарантированных государством займов - 2 483,3 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 240,0 млн. тенге и недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 120,4 млн. тенге.

Также, установлены нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур, а также связанные с использованием финансовых активов на сумму 3 441,0 млн. тенге.

В целях усиления контроля и обеспечения строгого соблюдения норм действующего законодательства Республики Казахстан, всем проверенным объектам контроля направлены предписания на устранение выявленных нарушений и рассмотрение ответственности виновных должностных лиц в установленном законодательством порядке.

И.о. Председателя Комитета
финансового контроля МФ РК
Ш. Шайназарова

------

Информация об итогах деятельности
служб внутреннего контроля центральных исполнительных органов за 9 месяцев 2008 года

Согласно отчетным данным, представленным службами внутреннего контроля центральных исполнительных органов, за 9 месяцев 2008 года ими проведено 425 контрольных мероприятий. Выявлено нарушений в общей сумме 7 664,6 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 4 053,4 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 2 253,1 млн. тенге; нарушения при контроле за соблюдением правил, условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий, а также связанные с использованием финансовых активов - 544,4 млн. тенге; нарушения по поступлениям в бюджет - 537,5 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств и кредитов - 163,1 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 102,5 млн. тенге.

Из общей суммы выявленных нарушений 72% приходится на результаты деятельности служб внутреннего контроля Министерств обороны Республики Казахстан (3 053,3 млн. тенге) и сельского хозяйства Республики Казахстан (2 495,8 млн. тенге).

При этом службой внутреннего контроля Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в отчетном периоде 2008 года выявлено нарушений в сумме 0,7 млн. тенге, что составляет всего лишь 0,01% от общей суммы выявленных нарушений.

Принятыми мерами по итогам контрольных мероприятий, осуществленных службами внутреннего контроля центральных исполнительных органов, восстановлено и возмещено в бюджет 169,9 млн. тенге.

В правоохранительные органы передано 44 материала контроля.

К дисциплинарной ответственности привлечено 392 работника проверенных объектов контроля.

И.о. Председателя Комитета
финансового контроля МФ РК
Ш. Шайназарова

------

Приложение см. здесь

- Отчет об итогах контроля проведенного Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (агрегированные показатели) за 9 месяцев 2008 года
- Сведения о нарушениях, выявленных Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан в ходе контроля местных бюджетов" за 9 месяцев 2008 года
- Отчет об итогах контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов по сферам экономики за 9 месяцев 2008 года
- Отчет об итогах контроля проведенного Комитетом финансового контроля МФ РК в разрезе регионов за 9 месяцев 2008 года
- Итоги контрольной деятельности служб внутреннего контроля центральных исполнительных органов


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Генерал избил полковника 28.11.2008
В учреждениях здравоохранения Атырауской области простаивает новейшее оборудование стоимостью в несколько миллионов тенге 28.11.2008
Вокзал для своих 28.11.2008
Возбуждено уголовное дело 26.11.2008
В Актюбинской области на два года условно осужден бывший первый заместитель акима Мартукского района 25.11.2008
Осуждены за дачу взяток сотрудникам КНБ 25.11.2008
За несоблюдение закона Республики Казахстан 17 миссионеров выдворены за пределы страны 25.11.2008
22 тысячи капсюлей-детонаторов пропали со склада ПО "Жезказганцветмет" 24.11.2008
Возбуждены уголовные дела 24.11.2008
Производство героина в Афганистане выросло в 2,5 раза с 2001 г. 21.11.2008

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz