Александр СТЕПАНОВ, rostov.kp.ru, 24 июня
Инцидент произошел позавчера в Каспийском море. Теплоход "Навигатор", принадлежащий ростовской судовладельческой компании с одноименным названием, шел из Астрахани в порт Энзели (Иран) с 2 тысячами тонн стальных плит.
- Примерно в 16.00 судно с 13 членами экипажа на борту было задержано пограничным катером Службы береговой охраны Казахстана с требованием изменить курс и следовать за ним в порт Баутино, - сообщили "Комсомолке" в Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службе РФ. - Причиной задержания, которую назвали казахстанские пограничники, стало нарушение теплоходом территориальных вод республики. Спустя семь с половиной часов "Навигатор" стал на якорь на рейде указанного ему порта.
В настоящее время выясняются причины и обстоятельства задержания российского сухогруза. Ведь подобных инцидентов с Казахстаном до сей поры специалисты припомнить не могут. Из-за чего "Навигатор" сошел с основного маршрута движения по Каспию в нейтральных водах в "чужое" море, пока что тоже неясно: это могли быть и навигационные сложности, и сбившийся или неправильно рассчитанный курс.
- Раньше такими "победами" над грузовыми судами славилась Грузия, периодически задерживавшая наши корабли в своих территориальных водах, - говорит эксперт Михаил Войтенко, редактор интернет-портала "Морской бюллетень". - Но это вовсе не то нарушение, из-за которого следует принимать такие жесткие меры, как задержание, потому что в море может случиться всякое. Да, не хорошо, что вошли в чужие территориальные воды, так что ж с того? Это же не браконьеры или пираты какие-нибудь! В Черном море таких задержаний, к примеру, практически не происходит.
Наказание, которое может грозить "Навигатору" (точнее, его владельцам) - штраф, размер которого будет определять казахстанская сторона. Санкции, которые накладывались на российские суда, задержанные Грузией, достигали $ 50 тысяч. |