ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ. 3 июля. КАЗИНФОРМ /Галина Скрипник/
В медицинских учреждениях жамбылского региона с начала года простаивает за ненадобностью 20 единиц медицинского оборудования стоимостью 216 миллионов тенге. В то же время, оснащенность медоборудованием, даже по минимальным нормативам, составляет 31 процент от потребности.
Такая информация прозвучала на очередном заседании областного Дисциплинарного совета Агентства РК по делам государственной службы, рассматривавшего состояние жамбылского здравоохранения, сообщает корреспондент Казинформа.
По информации специалистов департамента комитета по контролю в сфере оказания медицинских услуг и департамента комитета фармконтроля, в жамбылском здравоохранении, возглавляемом начальником управления Вадимом Овсянниковым, вошел в практику формальный подход к приобретению дорогостоящего оборудования. Не учитываются условия хранения и эксплуатации, наличие специалистов для обслуживания.
Много техники из-за непрофессиональной эксплуатации приведено в негодность и законсервировано, как, например, в лаборатории Шуской городской больницы, где из-за неправильной эксплуатации вышел из строя биохимический анализатор стоимостью в три миллиона тенге.
Некомпетентность кадров в жамбылском здравоохранении зачастую приводит к неправильному определению потребности в лекарственных средствах, недостатку одних препаратов при избытке других. За первый квартал этого года в области на одного человека израсходовано медицинских препаратов на 1 260 тенге при норме в 1 404 тенге.
Показатели материнской и младенческой смертности в этом году почти в два раза превышают аналогичные средне-республиканские показатели.
Проверка также показала, что в 64-х медпунктах жамбылских школ работники не имеют лицензий на этот вид услуг, а в ряде медучреждений персонал занимается незаконной практикой.
Дисциплинарный совет признал работу начальника облздрава недостаточной и дал рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности его заместителей за ослабление контроля и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей. |