www.procuror.kz, 28 июля
За отчетный период проведено 154 проверок, по результатам выявленных нарушений привлечено к дисциплинарной ответственности 91 лицо - представители государственных органов. В целях устранения выявленных нарушений внесено 100 представлений, принятыми мерами возмещено 969104 тенге ущерба.
В органе правовой статистики и специальных учетов выставлено 158 статистических карточек Ф-1.
Из числа привлеченных наибольшее количество коррупционных правонарушений совершили представители местных органов власти (29, из них 9 акимов сельских округов), затем идут работники образования - 23 (из них 17 директоров школ), сотрудников территориальной инспекции сельского хозяйства - 9, 10 - сотрудников специализированной службы охраны, 6 - сотрудники ОВД.
Проводимые проверки показали, что наиболее распространенными правонарушениями являются нарушения, связанные с предоставлением различных "предпочтений и преимуществ", которые чиновники отдают при подготовке и принятии решений. Существенную категорию из них составляют нарушения, допущенные при проведении конкурсов о государственных закупках товаров и услуг.
Так, к примеру прокуратурой области проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в управлении культуры СКО, в ходе которой была изучена конкурсная документация по проведению конкурса по приобретению автошин на автомобиль "Тойота Камри", состоящей на балансе управления культуры и при этом было установлено, что в марте управление культуры опубликовало объявление о проведении конкурса по государственным закупкам: приобретение комплекта автошин на автомобиль "Тойота Камри". В объявлении было указано, что ценовые предложения принимаются до 17-00 часов 2 апреля 2008 года, Ценовые предложения по истечении окончательного срока, т.е. до 2 апреля 2008 года предоставили потенциальные поставщики: ИП К. и ИП Ч. По результатам конкурса победителем был признан ИП К.
Однако, в ходе проверки было установлено, что данный конкурс был проведен формально и с грубейшими нарушениями действующего законодательства.
Так, в ходе проверки было выявлено, что 31 марта 2008 года в адрес ИП К. за подписью заместителя начальника Управления было направлено письмо об отпуске автошин для автомобиля "Тойота Камри". Тогда как 31марта 2008 года еще не истекли сроки подачи ценовых предложений потенциальными поставщиками и конкурс по приобретению указанных автошин еще не проводился. И как следует из этого письма, поставщик был уже выбран еще до проведения конкурса. |