www.minfin.kz
Одну из основных задач Правительства республики контроль за исполнением государственного бюджета выполняет Уполномоченный Правительством орган по внутреннему контролю - Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
За 1 полугодие 2009 года Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан проведено 4 899 контрольных мероприятия, в ходе которых контролем охвачено 4 276 объектов контроля, в том числе 470 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, 2 565 государственных учреждений, финансируемых из местных бюджетов и 1 241 хозяйствующих субъектов.
Из общего количества контрольных мероприятий 60% (2 936 мероприятий) приходится на плановые, 40% (1 963 мероприятий) составляют внеплановые. Значительная доля внеплановых мероприятий - 52% от их общего количества (1 018 мероприятий) проведена по постановлениям правоохранительных органов.
При этом установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 99 815,0 млн. тенге, в том числе нарушения, допущенные при разработке и исполнении местных бюджетов - 21 958,3 млн. тенге, также установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 109 857,9 млн. тенге.
Из общей суммы выявленных нарушений бюджетного законодательства на учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, приходится 8% или 5 850,3 млн. тенге, на учреждения, финансируемые из местных бюджетов - 62 466,4 млн. тенге или 80%, хозяйствующие субъекты - 9 539,9 млн. тенге или 12%.
Анализ нарушений бюджетного законодательства в государственных учреждениях по функциональным группам показывает, что их основная доля приходится на следующие сферы экономики: промышленность и строительство - 16 173,7 млн. тенге (24 % от общей суммы нарушений бюджетного законодательства, выявленных в государственных учреждениях); образование - 14 889,1 млн. тенге (22%), культура, спорт, туризм и информационное пространство - 9 948,8 млн. тенге (15%); здравоохранение - 5 746,7 млн. тенге (8%).
Принятыми мерами по итогам контрольных мероприятий, проведенных в 1 полугодии 2009 года, из подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет 21 281,9 млн. тенге, восстановлено и возмещено - 11 040,4 млн. тенге.
В правоохранительные органы для принятия процессуального решения направлено 1 039 материалов контроля на сумму 64 871,8 млн. тенге.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" наложено административных взысканий на 399 должностных лиц на сумму 25,8 млн. тенге, из них поступило в бюджет - 17,4 млн. тенге.
К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечено 3 213 работников проверенных объектов контроля.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках внесено 4 222 представлений на устранение выявленных нарушений, причин и условий, способствующих им, из них исполнено 3 700.
В суды предъявлено 70 исковых заявлений об отмене итогов конкурсов и признании недействительными договоров, заключенных по их итогам, из них 33 удовлетворено, т.е. итоги закупок признаны незаконными, договора - недействительными. Остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения либо обжалования.
За истекший период в рамках комплексного контроля администраторов республиканских бюджетных программ контролем охвачено два министерства - Культуры и информации и юстиции, где установлены нарушения действующего законодательства как завышение объемов выполненных работ, необоснованная оплата фактически невыполненных работ, не соблюдение процедур государственных закупок, нарушение правил ведения финансовой отчетности, приписки в выполнении объемов государственного заказа.
Так, строительство объекта "Дворец творчества "Шабыт" в городе Астана велось без проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. Стоимость принятых работ составляет 3 394,0 млн. тенге.
По объекту строительства "Конгресс-холл" в городе Астана по состоянию на 31 декабря 2008 года произведен окончательный расчет, тогда как предусмотренные объемы работ по договорам на сумму 502,3 млн. тенге не выполнены.
Аналогично, по объекту строительства "Универсальный киноконцертный зал на 3500 мест" в городе Астана установлено, что без наличия актов выполненных работ произведен расчет в сумме 4 889,8 млн. тенге, тогда как по состоянию на 1 января 2009 года строительно-монтажные работы не выполнены.
По объекту "Зона отдыха для жителей города Астана на водохранилище реки Коянды" заказчиком приняты и оплачены работы по малой архитектурной форме, за озеленение, покрытие тротуаров и проездов на сумму 53,5 млн. тенге, при этом фактически указанные работы не выполнены.
Контролем в Комитете уголовно-исполнительной системы МЮ РК установлено, что сумма использованных бюджетных средств в объеме 1 591,6 млн. тенге на реконструкцию производственных корпусов АО "Химпром" в городе Павлодар под исправительную колонию особого режима и реконструкцию исправительной колонии-поселения РУ-170/3 в городе Уральск не привели к достижению результатов и индикаторов бюджетной программы, объекты на момент контроля не введены в эксплуатацию.
Также допущена необоснованная оплата строительно-монтажных работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией на сумму 200,1 млн. тенге.
В нарушение законодательства заключены дополнительные соглашения с подрядчиком на увеличение стоимости строительства реконструкция производственных корпусов ОАО "Химпром" в городе Павлодар на сумму 24,4 млн. тенге.
Аналогично, учреждением ЛА 155/18 при проведении реконструкции объектов "Малосемейное общежитие" и "Овощехранилище", внесены корректировки в проектно-сметную документацию на сумму 170,2 млн. тенге без государственной экспертизы.
Необоснованная оплата за невыполненные строительно-монтажные работы произведена учреждением ИЧ 167/11 РГП "Енбек-Шымкент" в сумме 25,2 млн. тенге.
В РГП "Информационный производственный центр Комитета регистрационной службы МЮ РК" при выполнении государственного заказа 2007-2008 года в общем количестве предъявленных паспортов и удостоверений имеются документы, не указанные в договоре (удостоверение лиц без гражданства, удостоверение вид на жительство) на сумму 29,8 млн. тенге.
При комплексном контроле администраторов местных бюджетных программ выявляются нарушения, носящие повсеместный характер. В основной массе это - нарушения, связанные с несоблюдением норм Бюджетного кодекса, законодательства о государственных закупках и иного законодательства Республики Казахстан, регламентирующих условия предоставления целевых трансфертов, субсидий, принципы планирования бюджета, использование средств резервов, имеют место факты неэффективного использования бюджетных средств, расходов, произведенных сверх утвержденных нормативов, незаконной передачи и необоснованного списания основных средств, сокрытия дебиторской задолженности и т.д.
Так, например, в ходе контроля, проведенного в Управлении строительства Восточно-Казахстанской области, установлено, что путем оплаты фактически невыполненных работ в общей сумме 38,0 млн. тенге допущено необоснованное списание бюджетных средств.
Контролем, проведенным в Отделе экономики и бюджетного планирования г. Шымкент установлено, при проведении конкурса по размещению автопаркингов на улицах города с большим скоплением автотранспорта конкурсной комиссией определен победителем конкурса поставщик, который не имел лицензию на проведение строительно-монтажных работ автопаркинга. В свою очередь Инспекция финансового контроля направил иск о признании итогов конкурса незаконными, который судом удовлетворен.
Также выявлены факты нарушений в использовании бюджетных средств, приведших к их хищению или присвоению.
Например, произведенной проверкой правильности и достоверности начисления и выплаты заработной платы в ГУ "Средняя общеобразовательная школа №40 города Павлодар" за период с 2006 года по 1 апреля 2009 года установлено, что в результате излишнего планирования фонда заработной платы, финансирования сверх необходимой потребности для погашения кредиторской задолженности имели место факты хищения денежных средств на общую сумму 20,4 млн. тенге, путем зачисления на карт-счета подставных и уволенных лицам.
В КГКП "Детский сад санаторного типа № 8 "Акбота" Атырауской области в счет заработной платы выданы из кассы денежные средства в сумме 1,1 млн. тенге, которые не удержаны из заработной платы работников и списаны на расходы, а также необоснованно выплачивались доплаты отдельным работникам предприятия на общую 2,7 млн. тенге.
Кроме того, установлены факты перечисления заработной оплаты работникам за фактически не отработанное время в сумме 1,4 млн. тенге, которая к тому же скрыта по бухгалтерскому учету.
Главным бухгалтером детско-юношеской спортивной школы "Тугускен" Жанакорганского района Кызылординской области за период 2004-2008 годы необоснованно излишне перечислялась заработная плата на лицевые счета в банке работников школы и самого главного бухгалтера на общую сумму 0,7 млн. тенге. Указанная сумма по балансу, лицевым счетам соответствующих работников не отражены и скрыты от учета, таким образом незаконными действиями главного бухгалтера нанесен ущерб бюджету.
В Сырдарьинском районном отделе занятости и социальных программ в 2008 году заведующим сектором и заведующим почтовым отделением аула им. С.Сейфуллина присвоено 0,3 млн. тенге путем подделки подписей получателей адресной социальной помощи.
Кроме того, во всех регионах республики проведены контрольные мероприятия по вопросу использования средств целевых трансфертов, выделенных областным бюджетам и бюджетам городов Астаны и Алматы.
Например, по результатам контроля использования средств целевых трансфертов, выделенных бюджету Южно-Казахстанской области в 2008 году на строительство объектов здравоохранения и образования, установлено, что ряд объектов здравоохранения, срок завершения строительства которых был предусмотрен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009г.) не сданы в эксплуатацию, тем самым конечные результаты не достигнуты. Однако, оставшаяся сумма целевых трансфертов 47,8 млн. тенге неправомерно использована на другие местные бюджетные программы. Тогда как, недоиспользованные в течение финансового года суммы целевых трансфертов, направленных на реализацию местных бюджетных программ по пилотным проектам, не подлежат возврату в вышестоящий бюджет только в случае достижения конечных результатов по завершенным в текущем финансовом году местным бюджетным программам с использованием меньшего объема целевых трансфертов из вышестоящего бюджета.
По объекту строительства "Детская областная больница на 300 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену в городе Шымкент", срок окончания строительства которого установлен в 2009 году, также в нарушение норм Бюджетного Кодекса Республики Казахстан, денежные средства в размере 129,4 млн. тенге в течение 2008 года необоснованно использованы на другие бюджетные программы.
По объекту строительства "Центр крови в городе Шымкент", принятый в эксплуатацию 28 ноября 2008 года, произведено необоснованное использование сумм целевых трансфертов в размере 132,8 млн. тенге на завершение других объектов, финансируемых из местного бюджета. Тогда как, на указанную сумму не был произведен окончательный расчет с подрядчиком за выполненные работы.
Кроме того, в нарушение условий заключенных договоров по трем объектам строительства необоснованно оплачено 100,1 млн. тенге до подписания акта государственной приемочной комиссией.
Аналогично, из 13 объектов образования, срок завершения строительства которых установлен в 2008 году, на момент контроля (февраль 2009г.) были сданы в эксплуатацию лишь 3 школы.
По объекту строительства "Школа на 900 мест в микрорайоне "Стадион" города Арысь" заказчиком произведена оплата без подтверждающих документов на сумму 99,7 млн. тенге.
Отделом финансов Сарыагашского района из переходящих в виде свободных остатков бюджетных средств целевых трансфертов, необоснованно использовано на выплату заработной платы работников учреждений образования 8,7 млн. тенге.
При строительстве школы на 600 мест в селе Яссы города Туркестан в акт выполненных работ включена стоимость монтажа двух котельных оборудований марки "ViTOPLEX 100 SXI" на общую сумму 6,4 млн. тенге, фактически произведен монтаж котельного оборудования другой серии, на установку которого отсутствует согласование от проектной организации.
В ходе тематических контрольных мероприятий по вопросу использования средств резерва Правительства Республики Казахстан установлено, что средства в сумме 795,0 млн. тенге, выделенные Министерству сельского хозяйства на закуп сухого молока на внутреннем и внешнем рынке, перечислена на счет АО "Мал онімдері корпорациясы" (далее - Общество) согласно заключенного с ним договора.
В ходе контроля в Обществе установлено, что закупочные операции, которые должны были проводиться в период массового производства сухого обезжиренного молока (июль, август, сентябрь) и завершиться 30 сентября 2008 года продолжались до 31 декабря 2008 года. В случае осуществления закупочных операций не в полном объеме в срок до 30 сентября 2008 года, Общество обязывалось обеспечить возврат денежных средств Уполномоченному органу в течение 10 дней, однако Обществом после 30 сентября заключены договора на общую сумму 92,4 млн. тенге.
Контролем бюджетных средств в сумме 1 184,5 млн. тенге, выделенных из резерва Правительства Министерству транспорта и коммуникации на приобретение дорожно-эксплуатационной техники установлено необоснованное перечисление денег в сумме 369,7 млн. тенге поставщику за непоставленные на момент контроля всесезонные комбинированные машины в количестве 3-х единиц.
Из средств в сумме 580,0 млн. тенге, выделенных из резерва Правительства через Министерство энергетики и минеральных ресурсов для перечисления акиму Акмолинской области на приобретение мазута для обеспечения бесперебойного теплоснабжения г. Кокшетау, Буландынского, Зерендинского и Щучинского районов на отопительный сезон, 68,7 млн. тенге были использованы на собственные нужды, т.е. на цели, не предусмотренные постановлением Правительства.
Из средств резерва Правительства на сумму 10 000,0 млн. тенге, выделенных через Министерство индустрии и торговли для перечисления бюджету г. Алматы на участие в строительстве незавершенных объектов жилья с участием дольщиков, на сумму 515,0 млн. тенге были приняты невыполненные объемы работ у подрядчика ТОО "Регатастройсервис" по объекту "Жетысу-3".
В Министерстве внутренних дел Республики Казахстан без проведения конкурса по государственным закупкам, заключен договор на ремонтно-восстановительные работы зданий ГУ "Учреждение автотранспортного обслуживания МВД РК" на общую сумму 11,5 млн. тенге, выделенных из резерва Правительства Республики Казахстан.
В рамках реализации Плана первоочередных действий по обеспечению стабильности социально-экономического развития Республики Казахстан проведен контроль использования средств, выделенных для строительства объектов дольщиков.
Так, в Управлении строительства города Астана в нарушение требований бухгалтерского законодательства допущено искажению дебиторской задолженности на сумму 15 867,8 млн. тенге.
При покупке жилья в жилом комплексе "Саулет" за фактически не купленную полезную площадь излишне перечислено ТОО "Тулпар-НТ" 1,1 млн. тенге.
Контролем в АО "Квартирное бюро" установлено отсутствие проектно-сметной документации на жилой комплекс "Караван-1", отсутствие актов приема-передачи на 6 квартир от прежнего застройщика - ФК "Актив".
КГП "Предприятие капитального строительства аппарата Акима города Алматы" неправомерно принят невыполненный объем работ на сумму 515,0 млн. тенге.
Кроме того, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 5 198,0 млн. тенге, выразившиеся в отсутствии у потенциальных поставщиков лицензии на выполнение строительных работ и несоответствии их заявок требованиям конкурсной документации.
В рамках реализации Плана мероприятий по выполнению Общенационального плана мероприятий по реализации послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года "Через кризис к обновлению и развитию" (Дорожная карта) Комитетом осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств в режиме еженедельного мониторинга и обеспечения строжайшей финансовой дисциплины при реализации Дорожной карты.
Так, за первое полугодие 2009 года произведен контроль в 49 объектах контроля, из них в 38 объектах были выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 2 432,9 млн. тенге.
В Айтекебийском и Мартукском районных отделах образования Актюбинской области при осуществлении государственных закупок по капитальному и текущему ремонту объектов образования к конкурсу допущены поставщики, не имевшие лицензии на отдельные виды закупаемых работ.
В Управлении образования Алматинской области при осуществлении государственных закупок по капитальному и текущему ремонту объектов образования в конкурсной документации не предусмотрено требование к потенциальным поставщикам о приеме на работу до 80 % работников по направлениям органов занятости. Так как согласно стратегии региональной занятости в рамках реализации проектов Дорожной карты предусмотрено создание новых рабочих мест, трудоустройство в приоритетном порядке лиц, высвобождаемых в связи с сокращением объемов работ на производстве, выпускников организаций образования и оралманов трудоспособного возраста.
Имеются случаи избирательного подхода к потенциальным поставщикам, т.е. конкурсной комиссией были отклонены конкурсные заявки некоторых потенциальных поставщиков, тогда как в конкурсной заявке победителя конкурса были выявлены аналогичные нарушения.
В Управлении энергетики и коммунального хозяйства Алматинской области при осуществлении государственных закупок работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту систем тепло и электроснабжения населенных пунктов Алматинской области к участию в конкурсе допущены потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации.
В ходе контроля активов государства также установлены нарушения законодательства республики.
Так, тематическим контролем в АО "Квартирное бюро" установлено, что в результате не проведения в установленном порядке годового общего собрания акционеров не произведены выплаты дивидендов на государственный пакет акций государства по итогам 2005 года на сумму 103,6 млн. тенге.
Здесь же, контролем выполнения государственного заказа установлено, что Обществом использовались бюджетные средства в качестве оборотных, что привело к неисполнению обязательств в части сроков их реализации. Вследствие чего, образовалась кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2009 года перед Управлением жилья города Астана на сумму 932,0 млн. тенге.
Также, в связи с необоснованным включением Обществом в промежуточные акты приема-передачи выполненных работ расходов по банковскому обслуживанию, нотариальным услугам, информационным услугам, а также госпошлины за регистрацию недвижимости, завышены ассигнования на выполнение государственного заказа на общую сумму 14,0 млн. тенге.
Основной причиной всех вышеперечисленных случаев образования нарушений является ненадлежащий контроль со стороны должностных лиц администраторов бюджетных программ за планированием, освоением, использованием бюджетных средств и не соблюдением процедуры государственных закупок.
приложение 1 Отчет об итогах контроля проведенного Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан (агрегированные показатели) за 1 полугодие 2009 года тыс.тенге
I.Масштаб контроля | всего | в том числе | бюджетных учреждений | хозяйст-вующие субьекты | республи-канский бюджет | местный бюджет | количество охваченных контролем: | | | | | администраторов бюджетных программ | 625 | 142 | 483 | | бюджетных программ | 2 592 | 471 | 2 121 | | обьектов контроля | 4 276 | 470 | 2 565 | 1 241 | сумма бюджетных средств, охваченная контролем | 1 933 529 914,7 | 920 946 274,4 | 1 012 583 640,3 | | II. Результаты контрольных мероприятий | | | | | сумма выявленных финансовых нарушений, всего | 49 034 199,3 | 5 306 716,1 | 34 890 747,1 | 8 836 736,1 | в том числе: | | | | | недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств | 1 374 672,0 | 886 259,1 | 22 573,6 | 465 839,3 | необоснованное использование бюджетных средств, грантов, гарантированных государством займов, денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении | 40 860 198,8 | 3 246 390,5 | 30 627 253,5 | 6 986 554,8 | нецелевое использование бюджетных средств, кредитов и гарантированных государством займов | 2 633 343,1 | 111 660,3 | 2 200 417,6 | 321 265,2 | неэффективное использование бюджетных средств | 2 817 355,2 | 938 174,2 | 1 515 573,4 | 363 607,6 | нарушения по поступлениям в бюджет | 1 348 630,2 | 124 232,0 | 524 929,0 | 699 469,2 | нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур | 28 745 909,6 | 543 595,5 | 27 575 710,5 | 626 603,6 | в том числе: | | | | | нарушения правил ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности | 23 846 529,1 | 543 595,5 | 22 676 330,0 | 626 603,6 | нарушения условий и процедур предоставления бюджетных кредитов, государственных гарантий, поручительств государства | 4 899 380,5 | | 4 899 380,5 | | нарушения, связанные с использованием финансовых активов | 76 567,3 | | | 76 567,3 | контроль процедур государственных закупок: | | | | | количество процедур государственных закупок, проведенных с нарушением законодательства | 37 260 | 1 337 | 4 199 | 31 724 | сумма денежных средств, с нарушением законодательства о государственных закупках | 109 857 854,6 | 21 715 595,2 | 47 917 463,1 | 40 224 796,3 | из общей суммы нарушений подлежит восстановлению и возмещению в бюджет | 21 281 931,5 | 1 700 389,7 | 16 510 865,3 | 3 070 676,5 | III.Принятые меры | | | | | сумма восстановленных и возмещенных в бюджет средств | 11 040 439,4 | 946 819,4 | 8 777 668,7 | 1 315 951,3 | передано материалов в: | | | | | правоохранительные органы | | | | | количество | 1 039 | 178 | 542 | 319 | сумма | 64 871 756,7 | 13 924 037,7 | 43 549 656,3 | 7 398 062,7 | административные взыскания | | | | | количество должностных лиц объектов контроля, привлеченных к административной ответственности | 399 | 35 | 266 | 98 | сумма штрафов наложенных | 25 848,2 | 2 094,0 | 15 976,6 | 7 777,7 | поступивших в бюджет | 17 376,6 | 1 457,5 | 10 581,2 | 5 337,9 | число лиц, привлеченных по итогам контроля к дисциплинарной ответственности | 3 213 | 348 | 1 834 | 1 031 |
приложение 3 Отчет об итогах контроля за исполнением республиканского и местных бюджетов по сферам экономики за 1 полугодие 2009 года тыс.тенге
Наименование функциональной группы | недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств | необосно-ванное исполь-зование бюджетных средств, грантов, гаранти-рованных государством займов, денег от реализации государст-венными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении | нецелевое исполь-зование бюджетных средств, кредитов и гаранти-рованных государством займов | неэффек-тивное исполь-зование бюджетных средств | нарушения по поступ-лениям в бюджет | общая сумма финан-совых нарушений | нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур | нарушения, связанные с исполь-зованием финансовых активов | A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Государственные услуги общего характера | 10 637,4 | 224 401,9 | 15 983,5 | 25 118,3 | | 276 141,1 | 163 009,2 | | в том числе республиканский бюджет | 8 363,7 | 14 848,4 | 1,2 | | | 23 213,3 | | | местный бюджет | 2 273,7 | 209 553,5 | 15 982,3 | 25 118,3 | | 252 927,8 | 163 009,2 | | Оборона | 810 042,7 | 341 486,0 | 84 959,8 | 175 322,8 | | 1 411 811,3 | 36 720,4 | | в том числе республиканский бюджет | 809 379,3 | 327 274,2 | 84 959,8 | 175 322,8 | | 1 396 936,1 | 35 030,8 | | местный бюджет | 663,4 | 14 211,8 | | | | 14 875,2 | 1 689,6 | | Общественный порядок и безопасность | 1 374,8 | 1 763 170,0 | 26 128,3 | 557 560,7 | | 2 348 233,8 | 341 756,1 | | в том числе республиканский бюджет | 1 342,2 | 1 750 209,0 | 26 128,3 | 556 936,7 | | 2 334 616,2 | 122 897,5 | | местный бюджет | 32,6 | 12 961,0 | | 624,0 | | 13 617,6 | 218 858,6 | | Образование | 6 445,5 | 11 088 125,7 | 206 721,1 | 77 562,0 | | 11 378 854,3 | 3 510 264,8 | | в том числе республиканский бюджет | 521,2 | 29 285,2 | | 311,5 | | 30 117,9 | 1 013,2 | | местный бюджет | 5 924,3 | 11 058 840,5 | 206 721,1 | 77 250,5 | | 11 348 736,4 | 3 509 251,6 | | Здравоохранение | 2 027,2 | 5 641 890,2 | 18 828,2 | 55 165,3 | | 5 717 910,9 | 28 826,2 | | в том числе республиканский бюджет | 102,3 | 17 315,6 | 136,9 | 7 021,0 | | 24 575,8 | | | местный бюджет | 1 924,9 | 5 624 574,6 | 18 691,3 | 48 144,3 | | 5 693 335,1 | 28 826,2 | | Социальное обеспечение и социальная помощь | 1 236,3 | 284 290,5 | 1 034,7 | 9 683,7 | | 296 245,2 | 334 200,2 | | в том числе республиканский бюджет | | 27 067,1 | 434,1 | | | 27 501,2 | | | местный бюджет | 1 236,3 | 257 223,4 | 600,6 | 9 683,7 | | 268 744,0 | 334 200,2 | | Жилищно-коммунальное хозяйство | 733,0 | 1 442 187,5 | 621 819,9 | 275 180,7 | | 2 339 921,1 | 729 345,8 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | 0,0 | | | местный бюджет | 733,0 | 1 442 187,5 | 621 819,9 | 275 180,7 | | 2 339 921,1 | 729 345,8 | | Культура, спорт, туризм и информационное пространство | 2 029,0 | 6 804 609,2 | 95 220,9 | 27 100,7 | | 6 928 959,8 | 3 019 822,5 | | в том числе республиканский бюджет | 382,5 | 64 535,1 | | 23 360,9 | | 88 278,5 | 349 446,7 | | местный бюджет | 1 646,5 | 6 740 074,1 | 95 220,9 | 3 739,8 | | 6 840 681,3 | 2 670 375,8 | | Топливно-энергетический комплекс и недропользование | 0,0 | 457 534,2 | 384 195,0 | 0,0 | | 841 729,2 | 2 381 354,1 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | 0,0 | | | местный бюджет | | 457 534,2 | 384 195,0 | | | 841 729,2 | 2 381 354,1 | | Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрана окружающей среды | 61 714,7 | 926 800,5 | 5 341,5 | 462 895,4 | | 1 456 752,1 | 716 126,1 | | в том числе республиканский бюджет | 61 510,6 | 419 364,2 | | 160 443,0 | | 641 317,8 | 11 553,8 | | местный бюджет | 204,1 | 507 436,3 | 5 341,5 | 302 452,4 | | 815 434,3 | 704 572,3 | | Промышленность и строительство | 116,3 | 29 499,3 | 147 602,3 | 10,2 | | 177 228,1 | 15 996 512,9 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | 0,0 | | | местный бюджет | 116,3 | 29 499,3 | 147 602,3 | 10,2 | | 177 228,1 | 15 996 512,9 | | Транспорт и связь | 95,3 | 3 548 793,1 | 686 556,1 | 739 237,7 | | 4 974 682,2 | 544 323,1 | | в том числе республиканский бюджет | 95,3 | 193 121,1 | | | | 193 216,4 | | | местный бюджет | | 3 355 672,0 | 686 556,1 | 739 237,7 | | 4 781 465,8 | 544 323,1 | | Прочие | 12 380,5 | 1 320 856,0 | 17 686,6 | 48 910,1 | | 1 399 833,2 | 317 044,6 | | в том числе республиканский бюджет | 4 562,0 | 403 370,6 | | 14 778,3 | | 422 710,9 | 23 653,5 | | местный бюджет | 7 818,5 | 917 485,4 | 17 686,6 | 34 131,8 | | 977 122,3 | 293 391,1 | | Обслуживание долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | | 0,0 | | местный бюджет | | | | | | | 0,0 | | Официальные трансферты | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | | 0,0 | | местный бюджет | | | | | | | 0,0 | | Финансирование | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | в том числе республиканский бюджет | | | | | | | 0,0 | | местный бюджет | | | | | | | 0,0 | | ИТОГО | 908 832,7 | 33 873 644,1 | 2 312 077,9 | 2 453 747,6 | 649 161,0 | 40 197 463,3 | 28 119 306,0 | | в том числе республиканский бюджет | 886 259,1 | 3 246 390,5 | 111 660,3 | 938 174,2 | 124 232,0 | 5 306 716,1 | 543 595,5 | | местный бюджет | 22 573,6 | 30 627 253,6 | 2 200 417,6 | 1 515 573,4 | 524 929,0 | 34 890 747,2 | 27 575 710,5 | | хозяйствующие субъекты | 465 839,3 | 6 986 554,8 | 321 265,2 | 363 607,6 | 699 469,2 | 8 836 736,1 | 626 603,6 | 76 567,3 | ВСЕГО | 1 374 672,0 | 40 860 198,9 | 2 633 343,1 | 2 817 355,2 | 1 348 630,2 | 49 034 199,4 | 28 745 909,6 | 76 567,3 |
|