www.procuror.kz, 4 сентября
Результаты проверки свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении функций со стороны уполномоченного органа и его структурных подразделений по развитию государственного языка в регионе.
ГУ "Управление по развитию языков Карагандинской области" (далее - Управление) и его структурными подразделениями на местах не исполнена областная региональная программа, а также плановые мероприятия по развитию государственного языка в регионе.
В деятельности Управления выявлены нарушения при направлении государственных служащих на курсы обучения казахского языка и осуществлении контроля за процессом их обучения. В результате чего допущено нецелевое и не эффективное использование бюджетных средств на сумму 3 818 556 тенге.
Кроме того, в нарушения действующего законодательства, в Управлении вся учетно-статистическая, финансовая, техническая документация, а также делопроизводство по отдельным документам ведется не на государственном языке.
Приведенные факты свидетельствуют о грубом нарушении действующего законодательства о языках со стороны самого Управления, которое в силу возложенных на него задач является ответственным органом за развитие государственного языка в регионе, и призвано принимать меры по защите государственного языка.
Также, в нарушение законодательства о государственных закупках, Управлением в 2008-2009 годах проведены государственные закупки услуг по организации более 50 мероприятий, направленных на развитие государственного и других языков народов Казахстана. Тогда как, договор на предоставление данных услуг должен был заключаться со специально созданным при Управлении КГКП "Карагандинский областной центр обучения языкам".
Таким образом, созданное государственное предприятие не выполняет в полном объеме поставленных перед ним целей и задач. Вместо него организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие государственного и других языков народов Казахстана выполняется иными частными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В деятельности Управления выявлен факт незаконного премирования сотрудника, имеющего дисциплинарное взыскание.
Так, начальник отдела М.Ержанова, имеющая не снятое дисциплинарное взыскание дважды премирована на общую сумму 120 000 тенге. По представлению прокурора данная сумма возвращена в бюджет.
Проверка законности проведения государственных закупок показала, что Управлением не всегда соблюдаются принципы правового регулирования государственных закупок.
Так, в нарушение Закона "О государственных закупках" Управлением по договору о государственных закупках необоснованно завышена сумма приобретаемых услуг у ИП Ермекбаевой, ценовое предложение которой изначально было ниже закупаемой суммы на 61 тысячу тенге.
Кроме того, в ходе проверки выявлены факты аффилированности потенциальных поставщиков, участвовавших в конкурсе государственных закупок.
В соответствии с законодательством, потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).
В тоже время при изучении протокола ценовых предложений по государственному закупу услуг по организации и проведению "Ќазаќша КВН", "Мемлекеттік тілді КВН ойындарын ўйымдастырып, откізу" установлено, что руководителем обоих потенциальных поставщиков являлось одно лицо, который и был признан победителем.
Другой случай аффилиированности допущен при проведении государственных закупок по организации и проведению конкурса среди жырау с участием двух потенциальных поставщиков КГКП "Карагандинский областной центр обучения языкам" и ИП Ж.Жаканова, с признанием последней победителем, предоставившей свое ценовое преложение ранее других поставщиков.
Проверкой установлено, что Ж.Жаканова работает в КГКП "Карагандинский областной центр обучения языкам" в должности старшего методиста, в связи с чем вышеуказанный конкурс проведен фактически между работодателем и своим же работником.
Повсеместно отделами культуры и развития языков допускается не исполнение региональной государственной программы по развитию языков на 2008-2009 годы, плановых мероприятий, а также функциональных обязанностей отраженных в Уставе.
По итогам проверки прокуратурой области внесены представления об устранении нарушений законности в адрес акима области и начальника Управления. По результатам рассмотрения представлений прокурора начальник Управления, а также 4 должностных лица Управления привлечены к дисциплинарной ответственности. |