NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 12:54 ast
10:54 msk

Итоги контрольных мероприятий
проведенных Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 9 месяцев 2009 года
23.10.2009 / криминал и коррупция

www.minfin.kz

Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 9 месяцев 2009 года проведено 8 143 контрольных мероприятия, в ходе которых контролем охвачено 6 626 объектов контроля, в том числе 593 государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, 3 835 государственных учреждений, финансируемых из местных бюджетов и 2 198 хозяйствующих субъектов.
Из общего количества контрольных мероприятий 59% (4 773 мероприятий) приходится на плановые, 41% (3 370 мероприятий) составляют внеплановые. Значительная доля внеплановых мероприятий – 47% от их общего количества (1 579 мероприятий) проведена по постановлениям правоохранительных органов.
При этом установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 112 263,2 млн. тенге, в том числе финансовые нарушения в сумме 78 905,0 млн. тенге и нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур, а также связанные с использованием финансовых активов в сумме 33 358,2 млн. тенге.
Кроме того, за 9 месяцев текущего года установлены нарушения при проведении государственных закупок на сумму 178 083,1 млн. тенге, а также нарушения, допущенные при разработке и утверждении местных бюджетов в сумме 31 050,1 млн. тенге (приложения 1,2).
Из общей суммы выявленных нарушений бюджетного законодательства на учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, приходится 9% или 10 808,2 млн. тенге, на учреждения, финансируемые из местных бюджетов – 79 328,7 млн. тенге или 71%, хозяйствующие субъекты – 22 126,3 млн. тенге или 12%.
Анализ нарушений бюджетного законодательства в государственных учреждениях по функциональным группам показывает, что их основная доля приходится на следующие сферы экономики: образование – 21 135,7 млн. тенге (23% от общей суммы нарушений бюджетного законодательства, выявленных в государственных учреждениях), промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность – 16 197,8 млн. тенге (18%), культура, спорт, туризм и информационное пространство – 10 441,4 млн. тенге (12%), транспорт и коммуникации – 8 714,4 млн. тенге (10%).
Итоги контроля, проведенного Комитетом в разрезе сфер экономики и регионов, отражены в приложениях 3,4.
Информация о выявленных нарушениях по итогам комплексных и тематических контрольных мероприятий в разрезе бюджетов приведена в приложении 5.
Принятыми мерами по итогам контрольных мероприятий, проведенных за 9 месяцев 2009 года, из подлежащих восстановлению и возмещению в бюджет 28 337,5 млн. тенге, восстановлено и возмещено – 20 988,5 млн. тенге или 74 процента.
В правоохранительные органы для принятия процессуального решения направлено 1 630 материалов контроля на сумму 85 430,8 млн. тенге.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" наложено административных взысканий на 602 должностных лиц на сумму 46,0 млн. тенге, из них поступило в бюджет – 29,2 млн. тенге.
К дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения привлечено 4 978 работников проверенных объектов контроля.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках внесено 6 593 представлений на устранение выявленных нарушений, причин и условий, способствующих им, из них исполнено 5 882.
В суды предъявлены 147 исковых заявлений, из них 73 удовлетворено, остальные исковые заявления находятся на стадии рассмотрения.

Приложение: на 19 листах.

ТАБЛИЦЫ: приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4

-------

приложение 5

Информация об отдельных нарушениях, выявленных Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан за 9 месяцев 2009 года

Контролем бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 10 808,1 млн. тенге, в том числе финансовые нарушения в сумме 10 187,3 млн. тенге и нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур исполнения бюджета в сумме 620,8 млн. тенге.
Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 39 370,5 млн. тенге.
В соответствии с Планом работы на 2009 год за 9 месяцев текущего года осуществлен комплексный контроль в Министерствах культуры и информации, юстиции Республики Казахстан, Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции и их подведомственных организациях.
По результатам проведенного внепланового тематического контроля в Комитете по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан по вопросу обоснованности расходования бюджетных средств при осуществлении государственных закупок работ по строительству 6 постов "Рубеж-наркотики" установлены нарушения при проведении в 2008 году закупок работ на разработку проектно-сметной документации по названным объектам. Победителем по названным работам признано ТОО "Іскер-Строитель" на сумму 6,4 млн. тенге. Так, приобретение данных работ не предусмотрено утвержденным годовым планом государственных закупок заказчика, также договор с победителем заключен спустя полгода с момента подведения итогов государственных закупок, кроме того, подрядчиком не исполнены в полном объеме договорные обязательства.
Комитетом по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Республики Казахстан без заключения экономической экспертизы и без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документаций в нарушение ст. 150 и 152 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года в апреле и мае 2006 года необоснованно перечислены бюджетные средства в сумме 37,3 млн. тенге на счет ТОО "Айдар Курылыс Консалтинг" на строительство 6 постов "Рубеж-наркотики".
Строительство поста "Арасан" г.Атбасар Акмолинской области на 1005 километре автомобильной дороги "Алматы-Екатеринбург" произведено с нарушением норм СНиП, здание поста не эксплуатируется, из-за отсутствия охраны разобрано.
Строительство поста "Каргала" Актюбинской области, расположенного на 130 километре автомобильной дороги "Актобе-Орск" произведено с нарушением СНиП, объект в эксплуатацию не введен. Сохранность данного объекта не обеспечена, пост на баланс не принят.
Строительство поста "Аягуз" Восточно-Казахстанской области, расположенного на 767 километре автомобильной дороги "Алматы- Усть-Каменогорск" произведено с нарушением строительных работ,
в сооружении практически отсутствует фундамент, также установлено некачественное выполнение бетонных работ при устройстве смотровой ямы и пола. Ангар на момент осмотра не эксплуатируется. По данным бухгалтерского учета пост на баланс не принят.
Строительство поста "Кереку" Павлодарской области, расположенного на 20 километре автомобильной дороги "Павлодар-Астана" произведено с нарушением СНиП, в отдельных местах стен и пола наблюдается проявление сырости. Кровля выполнена с применением досок бывших в употреблении. Во всех 5 помещениях на стенах местами наблюдаются вертикальные трещины толщиной от 3 до 5 мм, образовавшиеся, возможно, из-за усадки фундамента. Пост не эксплуатируется по причине отсутствия электричества, отопления и других бытовых условий.
Строительство поста "Сырдарья" Кызылординской области,
расположенного на 1812 километре автомобильной дороги "Шымкент-Самара" произведено с нарушением СНиП, не выполнены объемы строительно-монтажных работ на сумму 0,3 млн. тенге. Кроме того, в результате использования материалов, бывших в употреблении, стоимость выполненных работ завышена на 0,2 млн. тенге. Кирпичные стены (наружные и внутренние) встроенных помещений выполнены толщиной 25 см, что не соответствует нормативу по климатическим условиям.
Строительство поста "Кызылту" Южно-Казахстанской области, расположенного 762 километре автомобильной дороги "Алматы-Ташкент-Термез" произведено с нарушением СНиП, отсутствуют отмостка, электроосвещение и вентиляция здания. Не подведены к зданию инженерные сети, а именно энергоснабжение, водопровод, канализация, отопление и связь. Нет подъезда к ангару и выезда из него на автомагистраль. Не выполнены работы по благоустройству и озеленению. Территория объекта не ограждена и не эксплуатируется.
На основании постановления Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью проведена проверка в Агентстве Республики Казахстан по статистике материалов конкурса по государственным закупкам услуг по изготовлению переписного инструментария для национальной переписи населения. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о государственных закупках в части установления к потенциальным поставщикам необоснованных требований в конкурсной документации и заключения договора с потенциальным поставщиком, не отвечающим требованиям законодательства о государственных закупках.
В результате неправомерных действий организатора конкурса осуществлены государственные закупки с нарушением требований законодательства на сумму 1 144,6 млн. тенге.
По результатам проверки подано исковое заявление в специализированный межрайонный экономический суд г.Астана о признании решения организатора закупок об определении поставщика и договоров, заключенных по итогам данных закупок незаконными, которое удовлетворено в полном объеме.
По обращениям ТОО "АВМ-MEDICUS", ТОО "Клифф" в Министерстве здравоохранения Республики Казахстан проведена проверка материалов конкурса, проведенного в апреле 2009 года по государственным закупкам медицинского и лабораторного оборудования, изделий медицинского назначения.
Контролем установлен факт предоставления поставщиками - победителями конкурса - ТОО "Диагаль" и ТОО "Медтехника" недостоверной информации, в части предлагаемого оборудования, то есть предложено оборудование, которое не зарегистрировано и не разрешено к применению на территории Республики Казахстан.
Тем самым, заявки указанных поставщиков подлежали отклонению как не соответствующие требованиям технической спецификации конкурсной документации.
По результатам контроля итоги конкурса пересмотрены организатором закупок в соответствии с требованиями законодательства.
В Агентстве Республики Казахстан по защите конкуренции и его подведомственных организациях установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 2,6 млн. тенге, в виде необоснованной оплаты за аренду помещения в июле 2008 года. Нарушения законодательства о государственных закупках составили сумму 0,6 млн. тенге.
Так же, результаты контроля показали на низкую эффективность работы подведомственного Агентству по защите конкуренции АО "Центр развития и защиты конкурентной политики", выразившаяся в не исполнении мероприятий, запланированных Планом финансово-хозяйственной деятельности указанного АО.
Контролем бюджетных учреждений, финансируемых из местных бюджетов, установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 79 328,8 млн. тенге, в том числе финансовые нарушения в сумме 48 123,5 млн. тенге и нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур исполнения бюджета в сумме 31 205,3 млн. тенге.
Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 89 799,5 млн. тенге.
В соответствии со статьей 143 Бюджетного кодекса Республики Казахстан за 9 месяцев текущего года проведены комплексные контрольные мероприятия по вопросу соблюдения бюджетного законодательства местными исполнительными органами Костанайской, Мангистауской, Южно-Казахстанской, Западно-Казахстанской и Алматинской областей, по результатам которых установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 20 669,9 млн. тенге, нарушения законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов – 25 092,8 млн. тенге, нарушения при проведении государственных закупок – 11 969,7 млн. тенге.
Как показывает анализ нарушений при исполнении местных бюджетов, в основном, нарушения администраторами бюджетных программ допускаются в результате несоблюдения бюджетного законодательства, законодательства в области архитектуры, градостроительства и строительства, о государственных закупках, Правил исполнения республиканского и местного бюджета и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.
За 9 месяцев текущего года наибольшая сумма несоответствий законодательству установлена в Алматинской области.
Так, по результатам проверки местных исполнительных органов Алматинской области установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 4 372,1 млн. тенге, нарушения законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов – 6 482,9 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок – 3 286,9 млн. тенге.
Анализом выполнения доходов и расходов бюджета области установлено, что в целом за период контроля доходная часть не выполнялась, о чем свидетельствуют ежеквартальные корректировки бюджета сессиями маслихатов.
В перечень бюджетных инвестиционных проектов областных бюджетных программ включались проекты без наличия технико-экономических обоснований и тем самым, в областном и городском бюджетах необоснованно предусматривались инвестиционные проекты.
Так, за проверяемый период предусматривались и выделялись инвестиции на обеспечение водой и ремонт водопроводных сетей городов Талдыкорган и Текели на общую сумму 300,4 млн. тенге, на строительство жилья в городе Талдыкорган - 419,5 млн. тенге, строительство инженерно-коммуникационных сооружений - 1 459,6 млн. тенге.
В нарушение Бюджетного кодекса Республики Казахстан предусматривались и выделялись субсидии юридическим лицам, не предусмотренные законодательством.
Так, Авиакомпании "Жетысу" города Талдыкорган выделено в виде субсидий 95,0 млн. тенге на приобретение основных средств.
В Аппарате Акима области установлено содержание сверхлимитного автотранспорта, расходы на которое составили 92,6 млн. тенге.
В нарушение ст. 69 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" в Управлении энергетики и коммунального хозяйства по 10-ти завершенным строительным объектам заключены договора с гарантийным сроком их эксплуатации после ввода менее 2-х лет на общую сумму 403,2 млн. тенге.
Здесь же установлено, что Управлением ввиду несвоевременного исполнения договорных обязательств не перечислено в местный бюджет обеспечение договора в размере 3% на сумму 2,7 млн. тенге и не начислены штрафные санкции за несвоевременное исполнение договорных обязательств в сумме 0,9 млн. тенге.
Также в нарушение ст. 46 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан нижестоящим бюджетам перечислены целевые трансферты в сумме 2 281,6 млн. тенге без заключения соглашения о результатах по целевым трансфертам.
В подведомственном предприятий Управления культуры ГККП "Дворец культуры имени И.Жансугирова" списаны кресла в количестве 430 штук стоимостью 5,0 млн. тенге и переданы ГККП "Дом культуры района Каратал" без согласия Управления финансов области.
В Областной филармонии имени Суюнбая приобретенные рабочая станция АW 4416 YAMAHA и Видеостудия с общей стоимостью 2,7 млн. тенге на момент контроля не используются в связи с отсутствием профессионально обученных специалистов.
В Управлении экономики и бюджетного планирования в нарушение требований ст.150 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан и постановления Правительства Республики Казахстан "О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций" финансирование инвестиционных проектов на 2007-2009 годы утверждено на сумму 6 432,2 млн. тенге без технико-экономических обоснований и экономической экспертизы.
В Департаменте внутренних дел в нарушение пункта 8 ст.64 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" государственная экспертиза капитальных строительных работ, проведенных в 2007-2008 годах, осуществлена после заключения договора. Всего без государственной экспертизы проведены строительные работы на сумму 69,3 млн. тенге, в том числе в 2007 году на сумму 19,1 млн. тенге, 2008 году на сумму 50,2 млн. тенге.
В Управлении строительства выявлено несоответствие фактически выполненных работ актам выполненных работ всего на сумму 15,0 млн. тенге, в том числе по объекту "Строительство сельской врачебной амбулатории в селе Калпе Караталского района Алматинской области" необоснованно оплачены фактически не выполненные и некачественно выполненные объемы работ на сумму 4,5 млн. тенге и 1,2 млн. тенге соответственно.
В подведомственных учреждениях Управления координации занятости и социальных программ при планировании бюджета на 2008 год допущено излишнее планирование пособии на оздоровление работников, не являющихся гражданскими служащими в размере 9,7 млн. тенге.
По результатам проверки местных исполнительных органов Западно-Казахстанской области установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 4 366,9 млн. тенге, нарушения законодательства, постановлений и решений маслихатов и акиматов – 630,9 млн. тенге, нарушений при проведении государственных закупок – 3 707,4 млн. тенге.
Так, при утверждении областного бюджета не соблюдена последовательность направления свободных остатков бюджетных средств на увеличение плановых назначений по расходам на сумму 19,5 млн. тенге, при исполнении бюджета не приняты меры по погашению кредиторской задолженности на общую сумму 3,8 млн. тенге.
В нарушение Бюджетного кодекса Республики Казахстан за счет целевых трансфертов из областного бюджета произведено пополнение уставного фонда государственных коммунальных предприятий акимата города Уральск на сумму 216,8 млн. тенге, кроме того, предусматривались и выделялись субсидии юридическим лицам, не предусмотренные среднесрочной фискальной политикой в сумме 288,8 млн. тенге.
В перечень бюджетных инвестиционных проектов городских бюджетных программ включались проекты без наличия технико-экономических обоснований. Так, в городском бюджете необоснованно были предусмотрены инвестиционные проекты на развитие сельского хозяйства на сумму 12,1 млн. тенге.
В нарушение Бюджетного Кодекса и Правил обеспечения учебниками обучающихся воспитанников организаций образования, без расчетов количества социально незащищенных обучающихся выделено 48,4 млн. тенге.
В Аппарате Акима области при использовании бюджетных средств в сумме 6,0 млн. тенге не достигнут принцип оптимального и эффективного расходования средств. Кроме того, установлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 49,9 млн. тенге.
В Управлении здравоохранения в нарушение ст.200, 202 Трудового Кодекса Республики Казахстан допущено заключение индивидуально-трудовых договоров по совместительству должностей, сверх основной ставки, с работниками, занятыми на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда с фактической отработкой рабочего времени на общую сумму 15,7 млн. тенге.
В Управлении строительства в нарушение пункта 5 ст.63 от Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", пункта 2 ст.152 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года при выполнении подрядных работ по капитальному строительству "Многопрофильная детская больница на 200 коек в г.Уральск" подрядчиком ТОО Строительная фирма "Алтим" все стены цокольного этажа следовало выполнить в монолитном железобетоне между монолитных железобетонных колонн на сумму 54,9 млн. тенге, а фактический выполнены из готовых железобетонных блоков ФБС-4 без изменения проектно-сметной документации по объекту.
Аналогично, при выполнении подрядных работ по капитальному строительству "Строительство районной больницы на 120 коек в с. Переметное, Зеленовского района Западно-Казахстанской области" без изменения проектно-сметной документации по объекту выполнены работы на сумму 16,2 млн. тенге.
В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог в нарушение пункта 87 постановления Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2007 года "Об утверждении Правил исполнения республиканского и местных бюджетов" произведена авансовая (предварительная) оплата в размере более 50 процентов от суммы договора на финансовый год на сумму 184,3 млн. тенге.
Здесь же, в нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 30 апреля 2003 года "Об утверждении нормативов финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог Республики Казахстан" допущено завышение финансирования на средний ремонт и содержание автомобильных дорог на сумму 321,9 млн. тенге, также не начислены штрафные санкции за несвоевременное исполнение договорных обязательств в сумме 1,5 млн. тенге.
В Управлении координации занятости и социальных программ необоснованно сформированы остатки продуктов питания на сумму 24,4 млн. тенге.
В Управлении образования в нарушение Закона Республики Казахстан "О лицензировании деятельности дошкольного и среднего образования" и постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении правил лицензировании в образовательной деятельности и требований к ним" перечислены целевые трансферты в сумме 46,4 млн. тенге в среднюю образовательную школу имени М.Бабажанова, которая не принята государственной комиссией в эксплуатацию, а также при отсутствии лицензии на образовательную деятельность.
Управлением энергетики и коммунального хозяйства в нарушение Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" без решения местных исполнительных органов районов о предоставлении земельного участка под строительство составлено задание на проектно-сметную документацию объектов строительства на общую сумму 211,7 млн. тенге. Кроме того, установлены нарушения при проведении государственных закупок на сумму 154,5 млн. тенге.
Контролем хозяйствующих субъектов установлены нарушения бюджетного законодательства в сумме 22 126,3 млн. тенге, в том числе финансовые нарушения в сумме 20 594,2 млн. тенге и нарушения, выявленные при соблюдении правил, условий и процедур, а также связанные с использованием финансовых активов в сумме 1 532,1 млн. тенге.
Кроме того, выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на сумму 48 913,1 млн. тенге.
Так, проведенным контролем в ТОО "Турмыс" установлена необоснованная выплата премии работникам на общую сумму 16,7 млн. тенге, а также за использование сверхнормативных единиц автотранспорта израсходовано 13,6 млн. тенге.
Без соблюдения порядка продажи объектов приватизации реализован цокольный этаж здания, находящийся в коммунальной государственной собственности г. Астаны, по оценочной стоимости на сумму 87,8 млн. тенге. Получен доход от деятельности, не предусмотренной Уставом товарищества, на сумму 67,8 млн. тенге.
По дебиторской задолженности в сумме 33,8 млн. тенге, по которой истек срок исковой давности, не велась претензионно-исковая работа по возмещению денежных средств, а также в нарушение договорных условий не предъявлены штрафные санкции поставщикам услуг на сумму 5,4 млн. тенге.
Контролем соблюдения законодательства о государственных закупках в АО "Международный аэропорт" установлены нарушения на сумму 899,9 млн. тенге, связанные с определением победителя конкурса поставщика, не соответствующего квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
В ГККП "Павлодарский колледж транспорта и коммуникаций" установлено излишнее планирование расходов по фонду заработной платы на сумму 23,2 млн. тенге, нарушения в оплате труда 1,0 млн. тенге, произведена выплата надбавок к должностному окладу директору колледжа в размере 150% ежемесячно при отсутствии приказа Управления образования на сумму 0,6 млн. тенге.
В нарушение ст. 14 Закона Республики Казахстан от 19 июня 1995 года "О государственном предприятии" получен доход за счет завышения цен на обучение учащихся по специальности "Правоведение" в сумме 0,6 млн. тенге, также установлен невыполненный подрядчиками объем работ по капитальному и текущему ремонту помещений на сумму 0,3 млн. тенге.
В ГККП "Детский сад "Куншуак" Жамбылского сельского округа Лебяжинского района Павлодарской области в нарушение пункта 2 ст. 23 Закона Республики Казахстан "О лицензировании" от 11 января 2007 года при отсутствии соответствующей лицензии на образовательную деятельность в сфере дошкольного воспитания, предусмотрено ассигнование на содержание предприятия в сумме 4,0 млн. тенге, нарушения при оплате труда составили 0,1 млн. тенге.
Осуществленным тематическим контролем в АО "Веснет" установлено, что в результате не соблюдения требований законодательства Республики Казахстан не произведены выплаты дивидендов на государственный пакет акций государства на сумму 7,0 млн. тенге.
Комитетом финансового контроля выявляются многочисленные нарушения по итогам проверок за соблюдением процедур государственных закупок на основании обращении потенциальных поставщиков на неправомерные действия заказчиков, организаторов закупок при проведении государственных закупок товаров, работ и услуг.
Так, например, по обращению потенциального поставщика "Стройресурс-Аксу" от 29 мая 2009 года на организатора - Отдел финансов города Аксу Павлодарской области установлено, что с нарушением проведены закупки работ по реконструкции водопровода в городе Аксу поселке Черемушки, проведенных способом конкурса с применением особого порядка для реализации антикризисных мер, предусмотренных Правительством Республики Казахстан на сумму 139,2 млн. тенге, повлиявшие на итоги конкурса и требующие отмены. Так, по данному конкурсу комиссией было допущено 3 потенциальных поставщика, не соответствующих требованиям конкурсной документации, то есть не были соблюдены условия о гарантии задействия безработных в необходимом количестве.
По результатам контроля итоги закупок отменены, заместитель председателя комиссии привлечен к дисциплинарной ответственности.
По обращению ТОО "BOLAT BAYAN TRADE" от 28 мая 2009 года на Отдел образования Баянаульского района Павлодарской области по государственной закупке работ по выполнению капитального ремонта в средней общеобразовательной школе с.Акши, Узунбулакского сельского округа, с.Лекер, с.Каращи, Каражар, Аксанского сельского округа способом ценового предложения, установлены нарушения, повлиявшие на итоги и требующие отмены.
Потенциальный поставщик ТОО "BOLAT BAYAN TRADE", представил наименьшую цену, однако был необоснованно отклонен от участия в ценовых предложениях. При этом ценовая разница между победителями и самым наименьшим ценовым предложением, представленным ТОО "BOLAT BAYAN TRADE" составляет 122,2 тыс. тенге, или на данную сумму упущена экономия бюджетных средств.
По результатам контроля уволен специалист Отдела образования Баянаульского района, судебным органом удовлетворен иск о признании итогов государственных закупок незаконными, заключенных по данным итогам договоров недействительными.
В отчетном периоде текущего года выявлены факты нарушений в использовании бюджетных средств, приведших к их хищению или присвоению.
Контролем в Общеобразовательной школе № 91 г. Алматы установлена выплата заработной платы 6 лицам, которые фактически не работали в данной школе, а их посещаемость фиктивно табелировалась заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Так, за период с сентября 2006 года по июнь 2009 года сумма незаконно начисленной и выплаченной заработной платы составила 1,3 млн. тенге.
В Сырдарьинском районном отделе занятости и социальных программ в 2008 году заведующий почтовым отделением аула им. С.Сейфуллина, путем подделки подписей 17 получателей адресной социальной помощи, получила 0,3 млн. тенге, которые присвоены заведующим сектором районного отдела занятости.
В СВА "Казалы" Казалинского района Кызылординской области излишне перечисленная заработная плата работников в сумме 0,6 млн. тенге, выявленная предыдущим контролем и начисленный на главного бухгалтера административный штраф в размере 0,1 млн. тенге перечислены в доход бюджета за счет средств, предусмотренных по плану финансирования учреждения.
В КГКП "Детский сад санаторного типа № 8 "Акбота" Атырауской области в счет заработной платы выданы из кассы денежные средства в сумме 1,1 млн. тенге, которые не удержаны из заработной платы работников и списаны на расходы, а также необоснованно выплачивались доплаты отдельным работникам предприятия на общую 2,7 млн. тенге.
Кроме того, установлены факты перечисления заработной оплаты работникам за фактически не отработанное время в сумме 1,5 млн. тенге, которая к тому же скрыта по бухгалтерскому учету.
Контролем в государственном учреждении "Аягозская районная эксплуатационная часть Министерства обороны Республики Казахстан" выявлено, что за контролируемый период 2005-2006 годы бывшим помощником начальника данного учреждения получены необоснованные бюджетные денежные средств на общую сумму 3,5 млн. тенге, также незаконно перечислялись бюджетные средства на счета других работников и неработающих лиц на общую сумму 2,2 млн. тенге.
Приговором военного суда Семейского гарнизона бывший помощник начальника приговорен сроком на пять лет лишения свободы.
В Войсковой части 44293 Министерства обороны Республики Казахстан установлена недостача светлых нефтепродуктов и дизельного топлива на общую сумму 49,4 млн. тенге и темных нефтепродуктов на сумму 13,8 млн. тенге и недостача комплектности полевого магистрального трубопровода ПМТП-150 по 34 позициям и излишек по 7 позициям. В связи с отсутствием установочных цен на момент контроля определение недостачи и излишка трубопровода ПМТП-150 в суммарном выражении не представилось возможным.
Виновные лица приговорены сроком на шесть и восемь лет лишения свободы приговором военного суда Семейского гарнизона.
В рамках осуществления мероприятий по обеспечению контроля за целевым использованием бюджетных средств при реализации "Дорожной карты" за 9 месяцев 2009 года проведен контроль на соответствие законодательству в 455 объектах контроля, выявлено нарушений действующего законодательства на общую сумму 21 271,1 млн.тенге, при этом, часть выявленных нарушений по проведению конкурсов по государственным закупкам - процедурного характера, которые не повлияли на итоги проведенного конкурса.
Наибольшее количество нарушений установлено в Жамбылской, Северо-Казахстанской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской областях.
Так, в Отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Шуского района Жамбылской области при реализации проекта "Реконструкция отопительных систем г. Шу" в нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках заключен договор на сумму 69,9 млн. тенге с ТОО "Нур-2000", который не соответствовал квалификационным требованиям конкурсной документации.
В Отделе экономики и бюджетного планирования Есильского района Северо-Казахстанской области при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, выделены денежные средства на производство капитального и текущего ремонта объектов образования в сумме 45,4 млн. тенге.
В Отделе жилищно-коммунального хозяйства Зайсанского района Восточно-Казахстанской области в нарушение ст. 33 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" организатором государственных закупок не направлено потенциальному поставщику письменное приглашение об участии в государственных закупках. Также, без составления приказа о признании данного конкурса не состоявшимся принято решение о проведении государственных закупок способом из одного источника, что привело к нарушениям законодательства о государственных закупках на сумму 98,1 млн. тенге.
В Отделе строительства города Караганда необоснованно принят к оплате акт выполненных работ за июль 2009 года на сумму 45,8 млн. тенге, то есть Заказчиком выплачена поставщику - ТОО "NOVA СТРОЙ" стоимость водопроводных труб из полиэтилена, тогда как на момент контроля фактически укладка трубопроводов на объекте контроля не произведена.
В Управлении образования города Астана установлено завышение бюджетных ассигнований на сумму 779,6 млн. тенге, связанных с переобучением казахстанских кадров с целью замещения иностранных специалистов в рамках реализации "Дорожной карты". Так, обоснованность финансирования по подготовке и переподготовке кадров в количестве 6 327 человек не подтверждается фактическим наличием обучаемых.
В целях усиления контроля и обеспечения строгого соблюдения норм действующего законодательства Республики Казахстан, всем проверенным объектам контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, в котором предписано принять исчерпывающие меры по упорядочению и повышению эффективности управления бюджетными средствами, а так же по полному устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих им и рассмотрению в установленном порядке ответственных виновных должностных лиц объекта контроля.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Адвокаты Искакова подали апелляцию на приговор суда 30.10.2009
Результаты проверки о безопасности движения на железнодорожном транспорте 30.10.2009
Сообщение КНБ РК 30.10.2009
Возбуждено уголовное дело 30.10.2009
Спецслужбы ОДКБ выявили 1,7 тыс. интернет-сайтов преступной направленности 30.10.2009
В Казахстане на недостаточном уровне проводится профилактика опасных инфекционных заболеваний 30.10.2009
Имеются факты незаконного условно-досрочного освобождения и незаконного отказа в нем 30.10.2009
Акционеры АО "Альянс банк" объявлены в международный розыск 29.10.2009
Ликвидирован международный наркоканал 29.10.2009
Проверка по выявлению и пресечению незаконного предпринимательства в сфере игорного бизнеса 29.10.2009

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz