Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 9 ноября
В период с 5 по 31 октября 2009 года Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК была проведена республиканская акция "Тахограф"*.
Данная акция направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на автодорогах, обеспечение безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным транспортом, а также принятие действенных мер по выявлению и предупреждению нарушений режима труда и отдыха водителями автотранспортных средств.
В ходе акции, в соответствии со статей 9 закона РК "Об автомобильном транспорте", были проверены автотранспортные средства, задействованные в перевозке опасных грузов, осуществляющих международные, междугородние и межобластные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и грузов. Контролировалось соблюдение требований, предъявляемых к перевозчикам и автотранспортным средствам в части оборудования контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами), а также ведение диаграммных дисков.
Так, за время проведения акций органами транспортного контроля проверено более 28 тысяч единиц автотранспортных средств, 892 из которых имели нарушения. Взыскано штрафов на сумму более 6 млн. 642 тысяч тенге.
Итоги акции 2009 года в сравнении с итогами акции прошлого года свидетельствуют об увеличении количества нарушений режима труда и отдыха водителями автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов.
На сегодняшний день, одним из главных направлений в деятельности Комитета транспортного контроля МТК РК является проведение подобных профилактических мероприятий на постоянной основе с целью обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов, снижения уровня дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Справочно:
* Тахограф, аналоговый либо цифровой прибор непрерывно регистрирующий скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя.
Назначением данного прибора является обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку основными причинами аварий на междугородных и международных перевозках является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. |