Пресс-служба Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, 9 ноября
Счетный комитет и ревизионная комиссия Павлодарского областного маслихата подвели итоги совместного контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных на социально-экономическое развитие Павлодарской области.
Республиканский бюджет стал одним из главных источников социально-экономического развития Павлодарской области, более 70% мероприятий региональных программ финансируются из республиканского бюджета.
Среднесрочные планы социально-экономического развития Павлодарской области в недостаточной степени согласуются с государственными, отраслевыми и региональными программами.
Действующие региональные программы не позволяют в полной мере и с требуемой эффективностью использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы с учетом реального состояния экономики, слабо ориентированы на конечный результат и поддержку отечественных товаропроизводителей, не обеспечивают население области качественными, дешевыми товарами, продуктами питания и услугами.
Мероприятия, определенные программой устойчивого развития агропромышленного комплекса Павлодарской области на 2006-2010 годы, выполнены не в полном объеме. На фоне высокого уровня импорта сельхозпродукции и продуктов ее переработки сохраняется тенденция вытеснения с внутреннего рынка отечественных производителей.
На местном уровне не отрегулированы взаимоотношения между производителями молока, заготовителями, переработчиками и торговыми организациями, что в конечном итоге приводит к нерентабельности производства молочной продукции.
Средства, выделенные на социально-экономическое развитие области, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно и рационально, ряд социально-значимых объектов в установленные сроки в эксплуатацию не введен.
Допущены нарушения бюджетного и иного законодательства на сумму 5839,5 млн. тенге, при этом Счетным комитетом выявлено нарушений на сумму 5102,8 млн. тенге, Ревизионной комиссией маслихата - на 736,7 млн. тенге.
Не реализованы проекты по созданию в области специальной экономической зоны и привлечению в промышленный бизнес субъектов малого предпринимательства, а также с участием СПК "Ертіс".
В 2007-2008 годах после реконструкции систем водоснабжения в ряде населенных пунктов области на сумму 321,3 млн.тенге подача питьевой воды не осуществляется из-за ее несоответствия требованиям санитарных норм. Кроме того, выделенные на эти цели бюджетные средства в сумме 58,0 млн. тенге использованы на мероприятия, не предусмотренные паспортами бюджетных программ.
Отдельные объекты здравоохранения и образования строятся без учета демографической ситуации, загрузки помещений, обеспеченности квалифицированными кадрами, особенностей содержания, других условий.
Низкая эффективность реализации региональных программ, мер налогового администрирования не способствуют росту налоговой базы Павлодарской области, внутренние резервы для увеличения налоговых поступлений в бюджет используются недостаточно.
Сохраняется рост потерь бюджета в виде неуплаты административных штрафов. Отбор налогоплательщиков на проведение налоговой проверки проводится некачественно, вследствие чего большое число актов завершается с нулевыми результатами или имеют незначительные суммы доначислений.
Снижение поступлений налогов в бюджет отмечается ввиду сокращения объемов производства нефтепродуктов в АО "ПНХЗ". Налоговые поступления от деятельности малых и средних предприятий области снизились до 15 млрд. тенге, составив 56,4 процента.
Сумма "выпадающих" доходов, в связи предоставленными налоговыми льготами, в 2007 году составила 1, 5 млрд. тенге и 213,4 млн. тенге, в 2008 году - 2,6 млрд. тенге и 325 млн. тенге республиканского и местного бюджетов соответственно.
Счетный комитет и ревизионная комиссия Павлодарского областного маслихата рекомендовали правительству сформировать методику составления среднесрочных планов развития областей, ориентированных на конечный результат, разрабатываемых с учетом и на основе стратегических планов, государственных и отраслевых программ. Акиму Павлодарской области предложено для реализации инвестпроектов области привлечь к активному участию СПК "Ертіс". Налоговому комитету Министерства финансов указано на необходимость повышения эффективности налогового администрирования.
Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценку реализации республиканского бюджета, использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также средств от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении. |