Айгуль Медеубаева, заместитель начальника инспекции финконтроля по г. Астане, "Вечерняя Астана", 17 апреля
Инспекцией финансового контроля по г.Астане в ушедшем 2009 году проводилась работа не только в части осуществления контрольно-ревизионной деятельности, но и по искоренению коррупционных проявлений среди работников. В соответствии с программой борьбы с коррупцией Министерства финансов Республики Казахстан и планом мероприятий инспекцией проводятся семинары и зачеты на знание антикоррупционного законодательства, практикуются лекции работников правоохранительных органов и Дисциплинарного совета города, действует система контроля качества проводимого контроля. Информация о суммах выявленных нарушений и принятых мерах постоянно освещается в местных СМИ, как того требуют принципы и стандарты проведения государственного финансового контроля. Вместе с тем, проводимый инспекцией постоянный мониторинг структуры выявляемых нарушений бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках показывает, что, к сожалению, их наибольшая доля приходится на государственные учреждения. Это свидетельствует о продолжающихся случаях неправильного планирования, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств, фактах проведения процедур государственных закупок с нарушениями, что, естественно, влияет на эффективность дальнейшего использования средств. Чем объективнее будет проведен конкурс и выбран наиболее приемлемый поставщик товаров, работ, услуг, то есть тот, кто по всем критериям соответствует предъявляемым требованиям, тем вернее факт освоения предусмотренных средств. Зачастую выбор неквалифицированного исполнителя государственного заказа, то есть отсутствие у него требуемых критериев, таких, как финансовые и трудовые ресурсы, опыт работы, приводит к несвоевременному и некачественному исполнению им обязательств. Например, продление сроков исполнения договорных обязательств ведет к неосвоению бюджетных средств, что подталкивает соответствующий государственный орган к противоправным действиям, таким, как оплата услуг по фиктивным документам. Или же отсутствие финансовых возможностей приводит к тому, что государственными органами допускается авансирование больше, чем устанавливается законом. В конечном итоге происходит срыв поставленных государством социальных задач. Должностные лица объектов контроля не обеспечивают соблюдение финансовых процедур, что свидетельствует о недостаточном знании законодательства либо преднамеренном его попрании или халатном отношении к должностным обязанностям. Так, за 2009 год по результатам осуществленного контроля общая сумма выявленных нарушений составила 31350,4 млн. тенге, из них финансовые нарушения – 16787,3 млн. тенге, нарушения процедурного характера – 2523, 5 млн. тенге и нарушения законодательства о государственных закупках – 12039,5 млн. тенге. И это несмотря на то, что работниками КФК МФ РК и инспекцией регулярно проводятся семинары, "круглые столы", освещаются наиболее часто встречающиеся факты нарушений законодательства. Конечно, проблемы борьбы с коррупционными проявлениями в среде ревизоров имеются, и без активного участия руководителей и финансовых работников объектов контроля нам их не решить. В связи с чем напоминаем, что в инспекции работает телефон доверия – 35-20-23, ведется личный прием граждан руководством инспекции, установлен ящик для обращений граждан и юридических лиц по адресу: г. Астана, м-он 2, д.12. |