Кирилл КРУГЛОВ, "Индустриальная Караганда", 18 мая
Последняя из проверок, которую секретариат Дисциплинарного совета провел в областном департаменте по чрезвычайным ситуациям, была внеплановой. Поводом стал материал, поступивший от сотрудников ДКНБ: у стражей национальной безопасности возникло стойкое подозрение, что в ДЧС не все ладно с соблюдением антикоррупционного законодательства. И если бы речь шла просто о превышении должностных полномочий. Вопрос оказался напрямую связан… со взрывчаткой.
Как установили сотрудники ДКНБ, 19 мая 2009 года начальник управления межотраслевого контроля ДЧС Серик Мамахов выдал угольному департаменту "Борлы", структурному подразделению корпорации "Казахмыс", разрешение на эксплуатацию Куучекинского базисного и расходных складов, предназначенных для хранения взрывчатых материалов. Что, спросите, в этом предосудительного?
Если свериться с текстом внутренних приказов о распределении обязанностей между руководством ДЧС, согласно этим приказам, один из которых датирован октябрем 2008 года, а другой – февралем 2009 года, разрешение на деятельность, связанную со взрывчатыми веществами, может выдавать лишь глава департамента, а в его отсутствие – зам. по кураторству. Если конкретнее, то вопросами, касающимися промышленной безопасности, занимается заместитель начальника ДЧС г-н Пфаргер. Вывод: упомянутый Мамахов прыгнул выше головы, подписал разрешительную документацию, не положенную ему по чину.
В объяснительной беседе с сотрудниками ДКНБ он не стал отрицать: да, действительно поставил свою подпись, но исключительно по причине отсутствия Пфаргера – тот был болен. Более того, Мамахов признал: после их визита он обратился к начальнику ДЧС Кунанбаеву с просьбой внести некоторые изменения в утвержденный в октябре 2008 года приказ, и начальство пошло ему навстречу. То, что раньше формально было нельзя, стало формально можно – благодаря свежей, официальной поправке в приказе руководители управлений межотраслевого и контроля в угольной промышленности получили право выдавать разрешительные документы по взрывчатке…
Доводы Серика Мамахова сотрудников ДКНБ не убедили. Есть изменения или нет, но на момент подписания разрешения для "Борлы" он такого права не имел, и точка. Кроме того, на тот же самый момент Пфаргер вовсе не находился на больничном, и это нашло свое подтверждение в справке из отдела кадров. Все сводилось к тому, что Мамахов самовольно присвоил себе чужие функциональные обязанности. Вопрос: а какой ему в том резон?
Вот только факты, установленные ДКНБ. Благодаря документам, которые в обход служебного регламента подписал Мамахов, УД "Борлы" в дальнейшем получил возможность заключить ряд договоров с несколькими коммерческими организациями на хранение взрывчатых материалов. Чиновник оказал угольному департаменту "Казахмыса" содействие в осуществлении предпринимательской деятельности, сулящей прибыль? Очень похоже на то. А стало быть, как ни печально звучит, есть признаки коррупционного правонарушения…
Вслед за сотрудниками ДКНБ проверкой занялся секретариат Дисциплинарного совета. Спорных и неоднозначных моментов, прямо скажем, возникло много. Например, такой: заявление от "Борлы" насчет куучекинских складов поступило в ДЧС и было зарегистрировано там 4 мая 2009 года, а разрешение Мамахов выдал, как уже говорилось, 19 мая. Позже не годилось – согласно Закону "О порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц" на это отводится ровно 15 дней, иначе возникнут проблемы с прокуратурой. Заместитель начальника ДЧС Пфаргер хоть и не был на больничном листе, но поскольку должность у него носит разъездной характер, то он вполне мог оказаться в длительной отлучке. А сроки поджимают, надо же как-то реагировать на бумагу из "Борлы"!
Короче говоря, вопрос насчет дисциплинарного взыскания в отношении Серика Мамахова так и остался открытым. Предстоит внутреннее служебное расследование в самом ДЧС. |