8 июня 2010 года проведено очередное заседание Дисциплинарного совета Акмолинской области, на котором были рассмотрены итоги проверки областного управления строительства, а также дисциплинарные дела в отношении государственных служащих и должностных лиц Акмолинской области за совершение коррупционных правонарушений. 1. Ряд серьезных нарушений были выявлены секретариатом Дисциплинарного совета в управлении строительства Акмолинской области. В частности, при проведении конкурса на занятие вакантной должности главного специалиста в июне 2008 года, в нарушение требований законодательства о государственной службе, конкурсной комиссией, была допущена к участию в конкурсе Муканова М.К., несоответствующая квалификационным требованиям, предъявляемым к вышеуказанной должности, так как при среднем профессиональном образовании не имеет одного года стажа государственной службы или двух лет стажа работы в областях, соответствующих функциональным направлениям конкретной должности данной категории. Кроме того, в соответствии с пунктом 23-2 Правил, конкурсная комиссия утверждает перечень вопросов для каждой объявленной вакантной административной государственной должности, задаваемых в обязательном порядке и в равном объеме кандидатам, претендующим на одну и ту же должность. В нарушение данного требования при проведении вышеуказанного конкурса, вопросы участникам задавались не в равном объеме. Также, при проведении конкурса на занятие вакантной должности главного специалиста в апреле 2010 года, участникам конкурса задавались вопросы не входившие в утвержденный перечень. Дисциплинарный совет заслушав отчет начальника управления Косачева М.Б. указал на отсутствие должного контроля с его стороны за работой госоргана, а также рекомендовал обсудить итоги проверки на специальном совещании и определить меры по неукоснительному соблюдению сотрудниками норм действующего законодательства в сфере государственной службы. 2. Рассмотрены дисциплинарные дела в отношении начальника отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Кокшетау Тулебаева А.Т., заведующего сектором технического надзора этого же отдела Ибраева Т.А., главных специалистов отдела Баядилова М.А., Орлова С.А. Так, в феврале 2010 года ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Кокшетау", в соответствии с планом государственных закупок на январь 2010 года объявило открытый конкурс на закуп работ по программам жилищно-коммунального хозяйства "Капитальный ремонт дороги улицы Темирбекова", на сумму 181629,5 тыс.тенге. Согласно протокола вскрытия, конкурсные заявки были представлены потенциальными поставщиками ТОО "Кокшетау Жолдары", ТОО "ДК Кардинал", ТОО "Дорстрой Недра", ТОО "Механизатор". В соответствии с протоколом допуска от 19 февраля 2010 года были отклонены конкурсные заявки ТОО "Механизатор" и ТОО "ДК Кардинал". Конкурсная комиссия по результатам открытого голосования признала выигравшей конкурсную заявку ТОО "Дорстрой Недра и заключила договор №8/432-3 от 23 февраля 2010 года на сумму 179600,0 тыс. тенге. Следует отметить, что из-за неверного расчета процентных влияний на условную цену конкурсной заявки потенциальных поставщиков, конкурсной комиссией совершены ряд грубейших ошибок, повлиявших на итоги государственных закупок. - Согласно п. 95 Правил "Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении всех представленных конкурсных заявок учитывает критерии, перечисленные в пункте 4 статьи 17 Закона, оговоренные в конкурсной документации и применяет их в равных размерах ко всем конкурсным заявкам. В случае непредставления документов потенциальным поставщиком, подтверждающих критерии, влияющих на конкурсное ценовое предложение, конкурсная комиссия не применяет к такому потенциальному поставщику условное уменьшение конкурсного ценового предложения". В конкурсной заявке ТОО "Дорстрой Недра" предоставлен акт выполненных работ лишь за 2008 год по текущему ремонту, тогда как закупаемыми работами являются "Капитальный ремонт дороги ул.Темирбекова". В этой связи, конкурсная комиссия не должна была выставлять ТОО "Дорстрой Недра" какое-либо количество процентных влияний по опыту работ. В сравнении с конкурсной заявкой ТОО "Кокшетау Жолдары", ими предоставлены акты окончательной приемки работ по капитальному ремонту дорог (улиц) с 2000 по 2009 годы. Из вышеизложенного следует, что в нарушение п.5.7. "опыта работы на рынке товаров, работ и услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок", конкурсной комиссией неправомерно начислено ТОО "Дорстрой Недра" 3,5%. - В нарушение главы 3 пункта 3.1. подпункта 3.1.2. Конкурсной документации, ТОО "Дорстрой Недра" является недропользователем, что фактически оно подтвердило лишь приложением контракта. Тогда как, юридическое лицо, являющееся недропользователем должно иметь в наличии лицензию, выданную Министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан, позволяющую заниматься добычей общераспространенных полезных ископаемых. Кроме того, согласно ч.1 п.2 ст.5 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" от 20.02.2009 года №138-4 "обязательному аудиту подлежат недропользователи". В нарушение указанных требований, ТОО "Дорстрой Недра" не предоставило в конкурсной заявке отчет независимого аудитора, а также отсутствует государственная лицензия на добычу полезных ископаемых. Конкурсной комиссией необъективно дана оценка на соответствие общим квалификационным требованиям, в результате чего ошибочно начислено 3% условного уменьшения конкурсного ценового предложения в пользу ТОО "Дорстрой Недра". - Согласно п. 98 Правил и п. 5.9. Конкурсной документации, "Конкурсная комиссия уменьшает условную цену конкурсной заявки на пять процентов за предоставление потенциальным поставщиком более квалифицированных работников соответствующего профиля, чем у других потенциальных поставщиков". В нарушение этого, конкурсная комиссия не посчитала данный критерий для допущенных конкурсных заявок. При этом, по результатам проведения контроля главным контролер-ревизором Инспекции финансового контроля по Акмолинской области КФК МФ РК, установлено, что более квалифицированные работники имеются у ТОО "Кокшетау Жолдары". Однако, ТОО "Кокшетау Жолдары" недополучило в своем активе дополнительных 5%. Указанный факт также подтверждаются актом проведенного контроля от 19 марта 2010 года контролерами-ревизорами Инспекции финансового контроля по Акмолинской области. - Согласно пункта 5.14 Конкурсной документации, "конкурсная комиссия уменьшает цену конкурсной заявки отечественного товаропроизводителя на десять процентов, отечественного поставщика работ, услуг на пять процентов". Для подтверждения принадлежности к отечественному поставщику работ, потенциальные поставщики должны были предоставить соответствующее свидетельство отечественного поставщика работ, выдаваемое уполномоченным органом. В данном случае, ТОО "Кокшетау Жолдары" подтвердило Свидетельством №25 о принадлежности юридического лица к отечественному поставщику работ, услуг, выданное Торгово-промышленной палатой Акмолинской области, а со стороны ТОО "Дорстрой Недра" отсутствуют какие-либо подтверждающие документы. В нарушение указанного требования, конкурсная комиссия применило к обоим потенциальным поставщикам условное уменьшение конкурсного ценового предложения на 5%. Также Конкурсной комиссией при подсчете казахстанского содержания у ТОО "Дорстрой Недра" установлено, что стоимость материалов приобретаемых у казахстанских товаропроизводителей составляет 118 304 639 тенге. Тогда как, в сметных расчетах ТОО "Кокшетау Жолдары" в ведомости потребляемых материалов, стоимость всех материалов на данный объект составляет 115 315 723 тенге. При этом, ТОО "Дорстрой Недра" предоставило сертификаты не на все материалы, только лишь на отдельные виды и стоимость казахстанского содержания оказалась больше, чем стоимость всех материалов по данному объекту. Конкурсной комиссией подсчет казахстанского содержания для ТОО "Дорстрой Недра" осуществлен неправильно, что в итоге повлияло на результаты государственных закупок работ. Таким образом, в действиях председателя и членов конкурсной комиссии – усматриваются признаки коррупционного правонарушения, предусмотренное п.п. 4, п. 1 ст. 12 Закона РК "О борьбе с коррупцией" – оказание неправомерного предпочтения юридическим лицам при подготовке и принятии решений. По итогам рассмотрения данного вопроса Дисциплинарным советом, учитывая тяжесть совершения проступка, а также предыдущие взыскания рекомендовано начальнику отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Кокшетау Тулебаеву А.Т. объявить выговор, заведующему сектором технического надзора этого же отдела Ибраеву Т.А. и главному специалисту Орлову С.А. строгий выговор, а главного специалиста отдела Баядилова М.А. уволить с занимаемой должности. 3. Рассмотрено дисциплинарное дело в отношении главного специалиста филиала №2 Межрегиональной инспекции транспортного контроля "Солтүстік" Алимова Р.Т. Так, 21.07.2009 г. Алимовым Р.Х. по результатам проверки составлен протокол и привлечен к административной ответственности по признакам ч.3 ст.439 КоАП РК дорожный мастер ПЧ-14 Ажмаканов Т.А. в виде штрафа в размере 5-ти МРП. В то же время, нарушение допущенное Ажмановым Т.А. подпадает под действие ч.6 этой же статьи и предусматривает штрафные санкции до 30 месячных расчетных показателей. Аналогичное нарушение законности в виде неправильного применения законодательства и смягчения, тем самым мер ответственности правонарушителей допущено Алимовым Р.Х. 29.06.2009 г. при привлечении мастера производственной базы филиала ЗАО "НК КТЖ" Махметова А.Е. Указанные постановления об административных правонарушениях опротестованы прокуратурой как незаконные. Таким образом учитывая, что в действиях Алимова Р.Х. усматриваются признаки коррупционного правонарушения, предусмотренного п.п.4 п.1 ст. 12 Закона РК "О борьбе с коррупцией" (оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений" и пп.2 п.1 Кодекса чести государственных служащих РК, Дисциплинарный совет вынес решение объявить предупреждение о неполном служебном соответствии главному специалисту филиала №2 Межрегиональной инспекции транспортного контроля "Солтүстік" Алимову Р.Т. |