www.procuror.kz, 21 июня
Атырауской транспортной прокуратурой рассмотрено обращение Западно-региональной инспекции по безопасности полетов и АО "Авиакомпания "КазЭйрУэст" о создавшейся угрозе безопасности полетов малой авиации на территории Атырауской области. Проверкой установлено, что по Атырауской области в пределах воздушных трасс всего возведено и эксплуатируется 10 сооружений связи, высотой более 80 метров, принадлежащие ТОО "GSM Kazahstan" ОАО "Казахтелеком", без соответствующего разрешения Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан. Помимо этого, 9 сооружений связи из 10, эксплуатируются без какой либо дневной маркировки и светоограждений высотных препятствий, что напрямую создает угрозу безопасности полетов малой авиации. Указом Президента РК от 20 декабря 1995 года N 2697 "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", предусмотрено, что строительство объектов расположенных на приаэродромной территории и на местности в пределах воздушных трасс, которая может представлять угрозу безопасности полетов, может осуществляться только с разрешения уполномоченного органа. Обоснованность получения соответствующего разрешения (согласования) на строительство объектов в пределах воздушных трасс, подтверждается создавшейся угрозой безопасности полетов. Так, 25 мая 2010 года авиакомпанией "КазЭйрУэст" выполнялся рейс №1805 на вертолете Ми-8, по срочному санитарному заданию областной базы "Санавиация", по маршруту 5км АНУ – населенный пункт Мукур (район населенного пункта Сагиз). Полет до населенного пункта Мукур производился на трассе "G-74", согласно, специальных правил визуальных полетов, ночью, на высоте 300 метров. Примерно в 00.40 ч. при производстве подбора и посадки находилась вышка серого цвета, высотой примерно 80-100 метров, расположенная на расстоянии 500-600 метров, без какой либо дневной маркировки и светоограждений высотных препятствий. Данными координатами сооружения, пилоты указанной авиакомпании не располагали, что могло привести к непредсказуемым последствиям (столкновению воздушного судна и др.). Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для обеспечения необходимой визуальной информации экипажам воздушных судов о наличии и расположении препятствий представляющих опасность для передвижения воздушного транспорта. На основании изложенного, 11 июня 2010 года Атырауской транспортной прокуратурой в адрес руководства ТОО "GSM Kazakhstan" ОАО "Казахтелеком" внесено представление об устранении нарушений законности. В свою очередь, товарищество согласилось с указанными нарушениями и обязалось устранить их в кратчайшие сроки. |