NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 17:06 ast
15:06 msk

Результаты проверки Авиационной транспортной прокуратуры г.Астаны
Эксплуатация аэродрома производится с многочисленными нарушениями законодательства. Так, вопреки законодательству об архитектуре и градостроительства, не произведена реконструкция имущественного комплекса бывшего старого аэропорта в соответствии с проектом строительства
01.07.2010 / криминал и коррупция

Авиационная транспортная прокуратура города Астаны, 30 июня

Авиационной транспортной прокуратурой г.Астана завершена проверка применения законодательства, направленного на обеспечение авиационной безопасности и безопасности полетов в ТОО "Авиакомпания "Феникс", выполняющей авиационно-химические работы.
Авиакомпании Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК (далее КГА МТиК РК) предоставлен Сертификат эксплуатанта 8 октября 2008 г. эксплутанта №АК–0363-08 в соответствии, с которым разрешается эксплуатировать воздушные судна (далее ВС) для выполнения авиационно-химических работ на ВС типа Aн–2, Як-12 и СМ–92 "Финист" и предоставлено Свидетельство о государственной регистрации аэродрома от 26 июня 2008 г., с подтверждением его пригодности.
Однако как показала настоящая проверка, эксплуатация аэродрома производится с многочисленными нарушениями законодательства.
Так, вопреки законодательству об архитектуре и градостроительства, не произведена реконструкция имущественного комплекса бывшего старого аэропорта в соответствии с проектом строительства, сметно-проектной документации, экспертизы в целях использования в качестве аэродрома.
В аэродроме авиакомпании ТОО "Феникс" не имеется собственного диспетчерского пункта связи с системой оповещения, топливного комплекса с емкостями хранения и отпуска ГСМ, лаборатории по анализу на соответствие требованиям безопасности используемого ГСМ, что являются грубыми нарушениями требований авиационной безопасности и безопасности полетов.
Как следствие этого, до сих пор над аэровокзалом висело старое название "Аэропорт Степногорск". Местами ограждение аэродромного поля повреждено, которое состоит из металлических 3-хслойных колючих проволочек, через которых возможно свободное проникновение крупного скота. Взлетная полоса представляется собой обычную грунтовую поверхность. По всему полю, на значительную высоту проросла трава, которая не скошена.
Вопреки Правилам определения годности аэродромов сверхлегкой авиации Республики Казахстан, утвержденным приказом КГА МТиК РК от 22.09.03 г., на аэродроме, где не положено базирование сверхлегкой авиации, базированы некоторые ВС, относящиеся к категории малой авиации.
Также оказалось, что по соответствующим договоренностям некоторые ВС находились не на базовом аэродроме. Так, ТОО Авиакомпания "Феникс" как "Эксплуатант" и крестьянское хозяйство (далее КХ) "Ахметов Ж." заключили договор от 16.06.2009 г., в соответствии с которым последнее эксплуатирует несколько ВС АН-2, не имея специального аэродрома.
Установлены факты использования воздушных судов на авиационные мероприятия, не указанные в Сертификате эксплуатанта.
Например, на основании договора от 19 мая 2009 г., заключенного между ТОО "Феникс" и ОО "Карагандинская Федерация парашютного спорта", ВС Ан–2 UP-АО230 путем снятия оборудования по химической обработке, установления тросов и переходников для выброски, использовалось для выполнения полетов по десантированию спортсменов–парашютистов.
Таким же образом ТОО "Феникс" по договору с ОО "Федерация парашютного спорта Южно-Казахстанской области" использовалось ВС Ан-2.
Кроме того, ТОО "Феникс" проводила летно-техническую эксплуатацию ВС типа: АН-2 и СМ-92 UP-SM921 в аэропорту Кокшетау.
Изучение показало, что пилотом авиакомпании Орловым В. в течение всего пятилетнего периода эксплуатации ВС СМ-92 Финист UP-SM921 в нарушение п. 58 Основных правил полетов в воздушном пространстве Республики Казахстан", утвержденных постановлением Правительства РК от 17 июля 2003 года N712 неоднократно производились посадки ВС на площадках Златополье, Булаево, Макашевка и др., в целях посещения объектов сельскохозяйственного назначения руководителями крестьянских хозяйств, не имея утвержденную инструкцию по производству полетов, ссылаясь на наличие допуска на подбор посадочных площадок с воздуха. В то время как, подобный маневр разрешается по Указанию КГА МТиК РК от 01.06.1993 г. № 543у-3 лишь в случаях выполнения полетов при авиационно-химических работах.
Проведение полетов с перечисленными способами нарушали требования статьи 70 Закона РК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан", в соответствии с которой эксплуатант имеет право осуществлять только установленную сертификатом эксплуатанта деятельность, соблюдая установленные условия и ограничения.
Находились в разобранном состоянии бывшие в употреблении части Aн-2 – 10 штук и 2-х вертолетов типа Ka-26, приобретенные ТОО "Феникс" и хранились под открытым небом на территории аэродрома г. Степногорск.
В нарушение Перечня документов, утвержденных приказом КГА РК МТиК РК от 30 июня 2004 года N116 и Правил выдачи разрешений на приобретение в собственность, имущественный найм… авиационной техники, утвержденных постановлением Правительства РК от 19 октября 2002 года N1133 на приобретение данных ВС и получение в аренду вышеперечисленных ВС не получено разрешение КГА РК, что не исключает их безопасную эксплуатацию.
При этом. в нарушение действующего законодательства истекли сроки: страховых сертификатов (далее СС) №241/09 обязательного страхования гражданско-правовой ответственности работодателя №241/09 от "26" мая 2009 года, СС №237/09 от "20" мая 2009 года, СС №272/09 от 4 июня 2009 года, полученных от АО "СК "AMANAT INSURANCE". Имеет место просрочка СС на ВС Ан-2 UP-AO244, которое эксплуатируется ТОО СП "Трансавто".
Помимо этого, выявлено ненадлежащее оформление документации по кадрам. Так, вопреки действующим правилам должности начальника инженерно-авиационной службы Марченко Н.В., ст. пилота Демочко В.А., инспектора по безопасности полетов Манакова В.И., зам. Генерального директора по службе авиационной безопасности (далее САБ) Воронцова Е. не были согласованы руководством КГА МТиК РК. При этом, срок сертификата руководителя САБ, выданного Воронцову Е. истек еще в 2004 году.
На территории не упорядочено складирование металлолома, разбросаны шины от машин, в помещениях здания аэродрома требуется провести ремонт и зафиксировано присутствие угарного запаха газа. Все это не соответствует нормам СанПиН №334 от 08.07.2005 г. и Правилам благоустройства и содержания объектов инфраструктуры от 9.11.2005 г. №3С-23/2, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РК №334 от 08.07.2005 г.
Выявлены многочисленные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности и в чрезвычайной ситуаций (далее ЧС), состоящих из более 20-ти мероприятий. В частности, в административном здании во всех помещениях не произведен монтаж автоматической пожарной сигнализации, отсутствуют первичные средства пожаротушения, не издан приказ о создании штатной структуры по ГО, не создана аварийно-спасательная служба и др.
Учитывая допущенные факты нарушения, авиационной прокуратурой авиакомпания привлечена по пяти статьям Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан к административной ответственности и трое должностных лиц – к дисциплинарной ответственности. Внесено представление, по результатам рассмотрения которого авиакомпанией были приняты меры по устранению выявленных нарушений закона.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Захватчик самолета в "Домодедово" оказался гражданином Казахстана 30.07.2010
Возбуждено уголовное дело 30.07.2010
Финполиция не выявила нарушений в деятельности АО "БанкЦентрКредит" 30.07.2010
Выявлены факты… 30.07.2010
Партийный контроль 30.07.2010
Дали дыму 30.07.2010
В Алматы полиция выявила маклеров, содержащих притоны под видом сдачи квартир 30.07.2010
СКО: Признаны незаконными итоги государственных закупок на сумму около 3 млн. тенге 30.07.2010
Акционеры компании Kazakhgold подозреваются в присвоении контрольного пакета акций 29.07.2010
5 205 124 263 тенге в доход государства 29.07.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz