www.esep.kz, 14 июля
Счетным комитетом рассмотрены итоги реализации Программы обеспечения устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы Недостаточный уровень координации хода исполнения Программы обеспечения устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы и плана мероприятий по ее реализации, неэффективное расходование средств республиканского бюджета на общую сумму 58,6 млн. тенге отрицательно сказались на степени достижения экономического эффекта. Счетный комитет отмечает, что вследствие низкой эффективности проработки вопросов взаимодействия между государственными органами, недостаточной проработки перечня мероприятий по реализации Программы, с неудовлетворительно организовано финансирование отдельных ее направлений, в том числе за счет привлечения международных грантов. На стадии разработки заморожен проект договора (Бассейновое соглашение) с Китайской Народной Республикой и Кыргызстаном по вопросам регулирования, управления и использования трансграничных водных ресурсов. Не в полной мере в Программе отражены вопросы координации и поддержания взаимодействия с промышленными предприятиями по реализации комплекса мер, направленных на снижение ущерба окружающей среде от их деятельности. Планом мероприятий по реализации Программы объемы финансирования определены не полностью, задачи по снижению воздействия на экологию, сроки реализации мероприятий не конкретизированы. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета направил в министерство охраны окружающей среды представление о рассмотрении ответственности должностных лиц, не обеспечивших в требуемой степени реализацию норм постановления Правительства Республики Казахстан от 2 марта 2007 года №163 "Об утверждении Программы "Обеспечение устойчивого развития Балхаш-Алакольского бассейна на 2007-2009 годы". Рекомендовано инициировать вопрос разработки программы комплексного развития Балхаш-Алакольского бассейна до 2015 года. Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка. |