"Хабар", 7 августа
К такому выводу пришли полицейские, анализируя ситуацию на дорогах страны. Они отмечают - в этом году число аварий с участием автобусов заметно увеличилось. Сегодня в любой регион Казахстана можно доехать на автобусе. Однако каждому пассажиру не помешало бы застраховаться. Автопарков, руководство которых отвечает за требования техники безопасности - единицы. В основном по магистралям колесят частники. Асхат Кабидулдинов, начальник штаба УДП: - По техническому состоянию. У нас сейчас как таковых государственных автопарков мало. Есть люди, которые занимаются частным извозом. Они паркуют дома. Имеются факты, где идет перегруз. Значит, больше нормы перевозят пассажиров, есть, конечно, где перевозят в салоне автобусов грузы. Большинство этих машин - ветераны автобусной индустрии. Они давно уже отработали положенный срок эксплуатации в Европе, и должны были отправиться на переплавку. Однако казахстанские водители продлили им жизнь. Хотя сладкой ее не назовешь. Аскар Сергалиев, корреспондент: - Вот типичный автобус который, курсирует между городами республики. В салоне люди и товар, все под завязку. В багажном отсеке, как вы видели сами, положение точно такое же. В таком перегруженном состоянии автобус должен преодолеть более тысячи километров, каждый из которых таит серьезную опасность для пассажиров. От перегруза в буквальном смысле по швам трещат колеса. И несмотря на это, в погоне за "длинным рублем" водители междугородних автобусов частенько устраивают между собой настоящие гонки. Каково в этот момент пассажирам, остается только догадываться. Асхат Кабидулдинов, начальник штаба УДП: - Вот у нас большинство ДТП с участием водителей автобусов происходит по автодороге Алматы-Бишкек. Где с юга следуют к нам, так как Алматы - это крупный мегаполис, большой рынок здесь. И действительно, между ними идет соревнование. Нарушение скоростного режима, выезды на полосу встречного движения. Опасения сотрудников дорожной полиции разделяют и водители, прикрепленные к автопаркам. Шофер с 30-летним стажем Адаят Бакиев, считает, что с беспределом на дорогах давно пора разобраться. Адаят Бакиев, водитель автобуса: - У нас свой медик, механики проверяют рулевые, освещение автобусов. И это все для нас. Потому что дорожная полиция очень строго внимание обращает на это. Страшно, по телеку видели - с одного автобуса 21 человек умирает. Но бороться с ситуацией непросто. Мы убедились, что как только дорожный инспектор останавливает перегруженный автобус - в ход идут всевозможные уловки. Как правило, полицейского окружает группа крикливых женщин или пожилые мужчины. В случае длительной задержки, инициативная группа грозит перекрыть всю автотрассу и полностью заблокировать движение. Сам водитель ни в чем не признается. По его словам, это его единственный доход, а все остальное мужчину не волнует. Диалог инспектора с водителем автобуса: - Сколько у вас пассажиров в автобусе? - Около тридцати человек. - А почему вы груз перевозите в салоне? - Этот товар принадлежит пассажирам. - Но ведь груз надо везти в багажном отсеке, не так ли? - Багажный отсек забит до отказа. Но если так, - надо нанимать "КамАЗ". Это не мои проблемы. За эти явные нарушения инспектор может выписать наглому водителю штраф от 7,5 до 14 тысяч тенге и отпустить его… на линию. К сожалению, штрафы и предупреждения - это пока единственные меры воздействия на водителей частных автобусов. |