Пресс-служба Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, 27 сентября
Счетный комитет подвел итоги контроля эффективности использования средств республиканского бюджета и активов государства, выделенных медико-социальным учреждениям, РГКП "Республиканская детская клиническая больница "Аксай", а также протезно-ортопедическим центрам. Отмечено, что порядок распределения трансфертов республиканского бюджета на оказание протезно-ортопедической и сурдологической помощи не соблюдается. Мониторинг потребностей медико-социальных учреждений в бюджетных ассигнованиях организован неудовлетворительно. Трансферты 2010 года на увеличение норм питания медико-социальных учреждений в Карагандинской и Северо-Казахстанской областях, городах Астаны и Алматы выделены с превышением установленных нормативов на 321,7 млн. тенге. В управлениях координации занятости и социальных программ указанных областей отсутствуют данные о неиспользуемых, хранящихся на лицевых счетах в банках второго уровня пенсионных отчислениях и социальных пособиях опекаемых. В целом по республике на 1 июля 2010 года неиспользованные денежные средства по пенсиям и пособиям на лицевых счетах опекаемых составили 1,9 млрд. тенге. На пациентов Алматинского городского дома-интерната для инвалидов и психороников лицевые счета не открывались. Отдельные мероприятия Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2009 год в части совершенствования системы стандартизации и сертификации протезно-ортопедических изделий не реализованы. Так, не внедрены в производство два стандарта протезно-ортопедических изделий, не приняты методические рекомендации в области протезирования, протезостроения и ортопедии, не изготовлены комплектующие изделия к коленным модулям и стопам в количестве 40 и 50 штук соответственно. Существующая материально-техническая база специализированных протезно-ортопедических центров не позволяет в полной мере способствовать обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями. Рост числа обращений инвалидов в протезно-ортопедические центры свидетельствует о востребованности их услуг. Между тем мониторинг и учет обратившихся, получивших помощь и нуждающихся в протезировании в управлениях занятости Восточно-Казахстанской, Карагандинской, Северо-Казахстанской областей, городов Астаны и Алматы не организованы. Учреждения, участвующие в процессе выбора и предоставления инвалидам различных технических средств реабилитации, испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах, однако подготовка профильных специалистов, а также повышение их квалификации не организованы. Сурдологическая помощь населению Казахстана оказывается не на должном уровне. По республике слабо развита сеть сурдологических кабинетов. В действующих кабинетах отсутствует или установлено устаревшее оборудование, сохраняется дефицит квалифицированных специалистов. Мониторинг данных о лицах, нуждающихся в слухопротезной помощи и обеспечении слуховыми аппаратами, не ведется. Взаимодействие с местными исполнительными органами по вопросам постоянного медицинского наблюдения пациента у врачей-сурдологов и сурдопедагогов, проведения специальных занятий и мониторинга в специализированных школах либо в судропедагогических кабинетах для развития слухового восприятия окружающей среды и речи организовано недостаточно эффективно. Счетный комитет рекомендовал правительству принять меры по повышению эффективности использования пенсий и социальных пособий лиц, находящихся на полном государственном обеспечении. Поручено определить межведомственного координатора по вопросам реабилитации детей с нарушением слуха. Министерству здравоохранения указано на необходимость проведения раннего аудиологического скрининга и совершенствования протоколов лечения детей, нуждающихся в кохлеарной имплантации, своевременной реабилитации лиц, перенесших операции. Обращено внимание министерства образования и науки на необходимость подготовки специалистов для работы с детьми, имеющими нарушения слуха, по проведению их послеоперационной реабилитации. Счетный комитет является высшим органом государственного финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию стратегических планов центральных государственных органов, государственных программ. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка. |