Ольга Витукевич, www.tv7.kz, 5 ноября
Скандальная история в Петропавловске. Обычная уборщица продала пять километров действующей железной дороги в частные руки. Пока шли судебные тяжбы, проездной путь стал аварийным и крупные предприятия остались без работы. Кто позволил торговать железной дорогой и почему сделку признали законной, выясняла наш корреспондент Ольга Витукевич. "А мы не можем так на совещание прийти и посмотреть, как у нас работает областной акимат? У нас нет такого права?" Оказалось, нет. Рабочее совещание у заместителя акима области Александра Чжена прошло быстро и без посторонних. Оно и понятно – вопрос слишком щепетильный. Пять километров Южно-Уральской железной дороги легализовала …сотрудница железной дороги. Точнее уборщица. Участок был несколько раз перепродан в частные руки, а бывшие собственники проиграли все суды. Сергей Глуховский, заместитель начальника Петропавловского отделения ЮУЖД: "Эта ситуация созрела на данный момент, и получается субъекты малого бизнеса страдают от этого. Мы во все инстанции обращались – и проиграли. Больше ничего не могу по этому поводу сказать". Предприниматели если и страдают, то тоже молча, без комментариев. Через вот этот участок на склады они везли сжиженный газ, бензин, металлолом и зерно. Пока дорогу не проверили специальные службы и не пришли в ужас. Говорят, цистерны могли перевернуться в любой момент. Канат Сартаев, начальник отдела межрегиональной транспортной инспекции транспортного контроля "Солтустик-2": "Вот это все было в пути. Разве это обеспечение безопасности движения? Это нарушение всех правил технической эксплуатации железной дороги – здесь была сплошная гнилость шпал". Предприниматели только гадают, была ли вообще в этой истории проворная уборщица, или ее документами просто воспользовались. Кто эта женщина и где она сейчас – этот вопрос тоже остался без ответа. Новые собственники, сославшись на занятость, от встречи отказались. По их словам, ремонт полотна начнется весной. За проезд по своему участку они будут брать деньги. А пока шпалы восстанавливают как могут – общими усилиями. Это все, что смогли сделать в этой спорной и очень запутанной ситуации. Ольга Витукевич, корреспондент: "Вот эта груда металла должна была быть отправлена в Павлодар еще двадцать дней назад. Здесь приблизительно пять тысяч тонн. Вот так в Петропавловске разом встали сразу 16 предприятий. У каждого из них свои проблемы, но все вместе они потеряли десятки миллионов тенге. Никто этот ущерб возмещать не собирается". |