Ербол Ибадуллаев, заместитель начальника, "Вечерняя Астана", 17 февраля
В 2010 году Инспекцией финансового контроля по городу Астане в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках было проведено 144 плановых и внеплановых проверок на объектах контроля. В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 115 нарушений, из них влияющих на итоги на сумму 17350091,7 тыс. тенге. По результатам проведенных проверок, руководствуясь Бюджетным кодексом и Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", внесено 81 представление на устранение выявленных нарушений, 77 из которых объектами контроля исполнены, 55 лиц привлечены к различной дисциплинарной ответственности, 7 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на сумму 706,5 тыс. тенге. В связи с неисполнением представлений инспекции поданы 4 исковых заявления в соответствующий суд о признании итогов государственных закупок незаконными и признании заключенных договоров недействительными, кроме того, подано 1 исковое заявление о признании потенциального поставщика, предоставившего недостоверные сведения, недобросовестным участником государственных закупок. Так, например, на основании обращения ТОО "Микрон" в ТОО "Астана-Тазалык" – заказчик и организатор государственных закупок – проведен тематический контроль соблюдения требований законодательства о государственных закупках при приобретении программного обеспечения способом запроса ценовых предложений, проведенного 24 июня 2010 года. В нарушение п.7 ст.31 Закона РК "О государственных закупках" от 21.07.2007 г. № 303 организатором государственных закупок необоснованно отклонено ценовое предложение потенциального поставщика ТОО "Микрон". Сумма нарушения составила 753,0 тыс.тенге. В адрес организатора государственных закупок направлено представление, во исполнение которого ТОО "Астана-Тазалык" отменило итоги государственных закупок и приняло решение о проведении повторных государственных закупок. Также на основании обращений, писем ДБЭКП по г.Астане и Прокуратуры г.Астаны в ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства г. Астаны" (далее – Управление энергетики) 2 сентября 2010 года проведен тематический контроль по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при проведении конкурса по закупу подрядных работ "Строительство кольца ВЛ 220 квс опорными подстанциями и реконструкцией ОРУ 220 квна ЦГПП 500 квв г.Астане", проведенного 30 июля 2010 года. Проведенным контролем было установлено, что в нарушение требований законодательства о государственных закупках конкурсной комиссией был допущен до участия в конкурсе и признан победителем не соответствующий квалификационным требованиям потенциальный поставщик – ТОО "Промстрой-Энерго". Кроме того, к нему неверно применен критерий за наличие опыта работы, влияющий на его ценовое предложение. Сумма нарушений, повлиявшая на итоги конкурса, составила 8500000,0 тыс.тенге. В адрес объекта контроля 3 сентября 2010 года направлено представление об устранении нарушения, во исполнение которого объектом контроля заключенный договор рассторгнут, а перечисленный аванс возвращен в бюджет. На основании выявленных нарушений, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан на 4 членов конкурсной комиссии составлены протоколы об административной ответственности и наложены административные штрафы. Инспекцией финансового контроля по городу Астане на основании обращения ТОО "ВЭН" и ТОО "Интел-Систем ТГ" проведены тематические контрольные мероприятия в государственном учреждении "Управление строительства г.Астаны" по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при проведении закупок 2 подрядных работ "Строительство детских садов на 240 мест" способом конкурса. В ходе контроля установлены нарушения, которые не были приняты во внимание конкурсной комиссией, а именно: в конкурсной заявке потенциального поставщика – победителя конкурса – отсутствовали транспортные средства для выполнения работ, предусмотренные ПСД, копия технического паспорта (согласно законодательству должна быть приложена нотариально заверенная копия). Также в конкурсной заявке потенциального поставщика приложены паспорта кранов, в которых отсутствует информация о владельце, в связи с чем невозможно установить принадлежность данных кранов потенциальному поставщику, как это указано в сведениях о квалификации. Вместе с тем, в приложениях к паспортам аналогичных кранов других потенциальных поставщиков имеется информация о их владельцах. По результатам данных контрольных мероприятий инспекцией поданы 2 исковых заявления в суд о признании итогов незаконными и признании заключенных договоров недействительными. В ходе контроля также установлено, что в сведениях о квалификации одного из потенциальных поставщиков указаны автотранспортные средства как собственные машины, тогда как согласно договорам аренды транспортных средств от 01.01.2010 г. и 19.04.2010 г. с другими потенциальными поставщиками, также участвовавшими в данном конкурсе, данный транспорт на момент составления заявки находился в аренде у этих потенциальных поставщиков. Тем самым была подана заведомо недостоверная информация. По результатам контроля инспекцией подано исковое заявление в суд о признании потенциального поставщика, представившего недостоверные сведения, недобросовестным участником государственных закупок. На основании обращения ТОО "Корпорация "Samay" в РГП "Казахавтодор" 29 декабря 2010 года проведен тематический контроль по вопросу соблюдения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках при проведении государственных закупок дорожно-эксплуатационной техники. Проведенным контролем было установлено, что в нарушение требований законодательства о государственных закупках конкурсной комиссией были необоснованно отклонены конкурсные заявки 4 потенциальных поставщиков. Сумма нарушений, повлиявшая на итоги конкурса, составила 1752967,1 тыс.тенге. В адрес объекта контроля 13 января 2011 года было направлено представление об устранении нарушения, во исполнение которого объектом контроля итоги конкурса признаны недействительными и объявлен повторный конкурс. При этом напоминаем, что в Инспекции финансового контроля работает телефон доверия – 35-20-23, а также установлен ящик для приема заявлений и обращений по адресу: м-он 2, дом 12. |