www.prokuror.kz, 30 марта
Проведенной Актюбинской транспортной прокуратурой проверкой по факту отцепки и схода вагона №22870 в пассажирском поезде №34 сообщением "Актобе – Алматы" в пути следования на участке Казалинск – Джусалы перегона Тюретам – Дюрьмен Тобе, установлено следующее. 27 января 2011 года на участке Казалинск – Джусалы перегона Тюретам – Дюрьмен Тобе Кызылординского отдления дороги допущена задержка пассажирского поезда № 34 сообщением "Актобе – Алматы 2" из 16 вагонов под управлением машиниста Асанова Ж., помощника машиниста Сеитова Ш. тепловоза 2ТЭ10М – 2478 локомотивного депо станции Кызылорда, по причине отцепки вагона № 22780 постройки КНР 23.04.2007г.п. (ДР 31.03.2009 г . в ТОО "РемПВ – 2", ТО – 3 06.09.2010 г. в ЛВЧДР – 5 ст.Актобе) из – за образования сверхдопустимых ползунов и наваров на поверхности катания колесных пар, с последующим его сходом с магистрального пути. Как установлено проверочными материалами и актами служебных расследований Национальной компании, заключениями привлеченных специалистов-экспертов, основными причинами схода, повлекшие угрозу безопасности пассажиров, стали неисправности электровоздухораспределителей, чем нарушены требования пункта 22.3.6. Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов, утвержденного приказом главного инженера АО "НК "Қазақстан темір жолы" 11.03.2007г. за № ЦВ/355-06; не обеспечение качественного ремонта тормозного оборудования ремонтной базой – ТОО "Ремпассажирвагон -2", а также несогласованные действия осмотрщиков ПТО ст. Дюрмен Тобе, локомотивной бригады депо станции Кызылорда, поездной бригады РФ АО "Пассажирские перевозки". Так, по результатам осмотра вагона абсолютным шаблоном выявлены: на первой колесной паре № 11209 навары высотой 0,2-0,3мм, на 2 колесной паре № 12257 ползуны величиной 17 мм и навары 2,5 мм, на 3 колесной паре № 12312 ползуны 19,5 мм навар 2,5 мм , на 4 колесной паре № 16273 ползун 19 мм, навар 2,5 мм. Тем самым, заведомо создана реальная угроза жизни и здоровью неограниченного круга лиц, наступления других вредных последствий. Названный случай квалифицирован как брак особого учета. Принимая внимание указанные обстоятельства прокуратурой по указанному факту возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.295 УК РК, расследование которого поручено ЛОВД на станции Актобе. |