www.prokuror.kz, 27 июня
Алматинская область. Прокуратурой Коксуского района проведена проверка соблюдения Закона "О профилактике правонарушений" (далее-Закон), а также исполнения отраслевой Программы профилактики правонарушений в Республике Казахстан на 2011 – 2013 годы деятельности ГУ "Коксуский РОВД", "Отдел образования, физкультуры и спорта Коксуского района", "Управление юстиции Коксуского района" и "Аппарат Акима Коксуского района" за 2010 год и по настоящее время. Основными задачами Закона, который вступил в действие с 22.05.2010 года, являются обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина от противоправных посягательств; снижение уровня правонарушений; совершенствование системы профилактики правонарушений, а также выявление, изучение, устранение способствующих им причин и условий; социальная адаптация и социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; координация деятельности субъектов профилактики правонарушений; повышение уровня правовой культуры граждан; обеспечение участия граждан и организаций в профилактике правонарушений. Для постепенного достижения поставленных задач Правительством Республики Казахстан от 21.12.2010 года № 1390 утверждена отраслевая Программа профилактики правонарушении в Республике Казахстан на 2011 – 2013 годы (далее – Программа). Учитывая выше изложенное проверкой выявлено, что субъектами профилактики правонарушений (акиматы, маслихаты, органы внутренних дел, органы юстиции, органы управления образования, здравоохранения, отделы координации занятости и социальных программ, уполномоченные органы в области физической культуры и спорта) не надлежащим образом реализуются профилактика, не используются полномочия возложенные на них Законом и обязанности входящие в их компетенцию. Так, местным исполнительным органом района было проигнорировано требование ч.2 ст.6 Закона где указывается, что местные исполнительные органы: 1) разрабатывают и реализуют региональные программные документы в области профилактики правонарушений; 2) обеспечивают взаимодействие субъектов профилактики правонарушений на местном уровне; 3) ведут учет граждан и организаций, участвующих в профилактике правонарушений, определяют виды и порядок их поощрений; 4) содействуют занятости населения; 5) представляют для утверждения в соответствующие местные представительные органы персональный состав межведомственных комиссий по профилактике правонарушений и обеспечивают их функционирование; 6) обеспечивают создание и функционирование организаций системы профилактики правонарушений; 7) организуют предоставление специальных социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации; 8) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 9) обеспечивают организацию правового воспитания граждан; 10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. В соответствии с ч.1 ст.6 Закона на местные представительные органы возложены обязанности утверждения, по представлению Акима, персонального состава местных межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, которое также было проигнорировано местным исполнительным органом выразившееся в виде не направлении персонального состава комиссии. Также, нарушены сроки плана мероприятии отраслевой Программы профилактики правонарушении в Республике Казахстан на 2011 – 2013 годы. Так, запланированное на январь месяц 2011 года образование при местных исполнительных органах областей, городов республиканского значения, столицы и районов, городов областного значения межведомственных комиссий по профилактике правонарушений с целью осуществления координации деятельности субъектов профилактики правонарушений, выработки соответствующих предложений по повышению эффективности профилактической работы которое до настоящего времени не исполнено. Хуже того, вызывает возмущение тот факт, что в ноябре месяце 2010 года поступило в аппарат Акима района письмо от Акимата области о создании межведомственной комиссии. Однако, как показала проверка, должных мер по созданию межведомственной комиссии в целях исполнению требовании Закона, как и со стороны руководства аппарата Акима района, так и ответственного за данную работу специалиста акимата района, работа в данном направлении не велась. Перечисленные выше факты нарушений требований действующего законодательства в сфере профилактики правонарушении стали возможным вследствие недостаточной организации работы аппарата Акима района в данном направлении, а также изложенные обстоятельства свидетельствуют о незнании специалистами акимата района действующего законодательства, безответственным исполнением своих служебных обязанностей, что в конечном итоге приводит к совершению правонарушения, а также причиной выявленных нарушении законности. По выявленным нарушениям законности, прокуратурой района внесено представление об устранении нарушении законности в адрес Акима района, акт прокурорского реагирования рассмотрен, выявленные нарушения законности устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. |