www.prokuror.kz, 11 июля
Прокуратурой города Экибастуза в ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Экибастуза" (далее – Отдел ЖКХ) проведена проверка по вопросу соблюдения целевого использования бюджетных средств. Проверкой были охвачены бюджетные программы по благоустройству и озеленению населенных пунктов на 2010 год (содержание фонтана на Привокзальной площади, текущий ремонт Стеллы при въезде в город). Установлено, что из государственного бюджета на вышеуказанные работы были выделены денежные средства на общую сумму 3 504 500 тенге. При освоении данных бюджетных средств были допущены нарушения бюджетного законодательства и о государственных закупках, что привело к совершению правонарушений создающих условия для коррупции. По бюджетной программе "Содержание фонтана на Привокзальной площади" было выделено 3 600000 тенге. Отделом ЖКХ с ИП "Лакирева" заключается договор об оказании услуг по Содержанию фонтана на общую сумму 1 485 000 тенге. Далее, заключается дополнительное соглашение к вышеуказанному договору, об увеличении суммы договора на сумму 1 682 544 тенге. Таким образом, общая сумма договора составила 3 167 544 тенге, фактически увеличение суммы договора, привело к первоначальной сумме бюджетной программы. Увеличение суммы договора связано с дополнительными видами работ, т.е. разработка грунта, демонтаж стальных водопроводных труб, прокладка труб, промывка трубопроводов питьевой воды, нанесение антикоррозийной резиновой изоляции на стальные водопроводные трубы, демонтаж стальных. Тогда как, согласно п.п. 3 п. 2 ст. 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" (далее – Закон), увеличение суммы договора допускается при увеличении объема закупаемых работ при условии неизменности цены за единицу работы. Более того, поставщик ИП "Лакирева" проводила работы, которые в соответствии с законодательством подлежат лицензированию (нанесение антикоррозийной резиновой изоляции на стальные водопроводные трубы). Наличие лицензии требуется для занятия специальными работами по устройству наружных и внутренних инженерных сетей, и сооружений в том числе: антикоррозийную защиту строительных конструкций и оборудования, трубопроводов и химические защитные покрытия от воздействия агрессивных вод (ст.33 Закона Республики Казахстан "О лицензировании"). К проведению названных работ, ИП "Лакирева" были привлечены грузчики, т.е. лица, не имеющие соответствующего образования (квалификации) и познаний в данной сфере работ, что указывает на некачественное выполнение работ и как следствие, неэффективное использование бюджетных средств. Наряду с вышеуказанным ИП "Лакирева" не имела лицензию на выполнение вышеуказанных работ, т.е. при заключении дополнительного соглашения последней было оказано содействие в осуществлении предпринимательской деятельности и извлечении дохода. Также на текущий ремонт Стеллы, расположенной при въездев город предусмотрены бюджетные расходы на сумму 591 000 тенге. В соответствии со ст. 56 п.5 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, предусмотрены расходы бюджета района (города областного значения) по соответствующим направлениям. При этом, расходование бюджетных средств на содержание объекта не имеющего юридического статуса (данный объект не относится к коммунальной, республиканской собственности и т.д.) не предусмотрено нормами бюджетного законодательства. Несмотря на это, начальник Отдела ОЖКХ выступая в качестве администратора, провело конкурс и заключило договор на проведение текущего ремонта с ТОО "Энергоремстрой" на сумму 337 000 тенге, тем самым оказав содействие в осуществлении его предпринимательской деятельности. Более того, Отдел ЖКХ являясь администратором данной бюджетной программы несмотря на то, что в 2010 году был проведен текущий ремонт Стеллы при въезде в город, подготовило бюджетную программу "Благоустройство и озеленение населенных пунктов" на 2011 год, где вновь предусмотрены денежные средства на текущий ремонт стелы в размере 591 000 тенге. В силу ст.12 Закона Республики Казахстан "О борьбе с коррупцией", оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений, а также оказание кому бы то ни было любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности, является правонарушением создающим условия для коррупции. В связи с чем, в адрес акима города внесено представление об устранении нарушений законности. По результатам рассмотрения представления начальнику отдела ОЖКХ объявлено о неполном служебном соответствии. |