www.prokuror.kz, 26 июля
Главной транспортной прокуратурой с участием специалистов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций и Агентства по регулированию естественных монополий проводится проверка по вопросам соблюдения прав потребителей казахстанскими авиаперевозчиками и эксплуатантами аэропортов. Анализ задержек вылетов самолетов показал, что наибольшее количество таких фактов допущено при выполнении рейсов авиакомпанией АО "Эйр Астана". Так, в 2010 году из 27776 рейсов, выполненных указанной авиакомпанией, задержан вылет 5806 рейсов или 21%. По 2645 рейсам задержка составила свыше 1 часа. За 1 полугодие 2011 года задержано 2976 рейсов или 19% из 15351 выполненных. Свыше часа задержан вылет по 1224 рейсам. При этом, наряду с объективными причинами (погодные условия), значительная часть рейсов задерживается (в 2010 г. – 45,3%, в 2011 г. -40,0%) из-за позднего прибытия воздушных судов с предыдущего рейса. В этой связи, нами готовятся предложения по внесению дополнений в действующее законодательство, предусматривающие обязательное наличие резервных бортов на такие случаи. Значительное количество рейсов задерживается по причинам, связанным с действиями пассажиров и оформлением багажа. В 2010 г. в связи с этим задержано 8,8% рейсов, в 2011 г. – 9,0%. С 4,3% до 8,5% возросло количество случаев задержки в связи с работой служб Управления воздушным движением аэропортов. Из-за проблем с оборудованием воздушных судов и недостатками их технического обслуживания задержано в 2010 г. – 7,3%, в 2011 г. – 6,7%. Ввиду ненадлежащей работы наземных служб обслуживания в 2010 г. задержано – 5,2% и 2011 г. – 6,7%. Растет число задержек рейсов, осуществляемых АО "Авиакомпания "SCAT". Так, если за весь 2010 г. в международном аэропорту г.Астана зарегистрировано 148 задержек авиарейсов, то за 6 месяцев текущего года – 123. Основная часть указанных задержек произошла по вине авиаперевозчика. При этом, авиакомпаниями не выполняются требования Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7.10.2010 года № 448, в части выплаты пассажирам штрафа в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки. В ходе проверки выявляются и другие нарушения прав потребителей, выраженные в необоснованном расширении в ведомственных Инструкциях авиакомпаний перечня оснований для отказа в перевозке пассажирам, ограничении прав пассажиров в перевозке багажа, несоблюдении сроков выдачи багажа пассажирам, санитарных и противопожарных норм и др. Проверки соблюдения прав потребителей услуг на воздушном транспорте продолжаются, в ходе которых изучаются вопросы ценообразования на билеты, организации питания пассажиров, оказания аэропортовых услуг и другие аспекты сервисного обслуживания пассажиров. |