Анар Тастанбекова, Олег Кишенин, ТК "Алматы", 3 августа
Таковы результаты проверки инспекции транспортного контроля. С первого сентября вступает в силу закон об обязательном лицензировании межрегиональных автобусов. Новый документ обяжет проходить полный осмотр технического состояния, ремонтной базы автопарка и медосмотр водителей. Как удалось выяснить нашему корреспонденту Анар Тастанбековой, сейчас безопасных автобусов на "Сайране" лишь 70%. С первого сентября лицензия на междугородние автобусы станет обязательной. Об этой необходимости заявили в комитете транспортного контроля. Пока инспекторы только предупреждают водителей, через месяц за отсутствие лицензии будут штрафовать. Минимальная сумма взыскания – 30 000 тенге. Если не будет лицензии, штраф для ИП – от 20 МРП. К обязательному лицензированию инспекторов вынудили участившиеся аварии на междугородних трассах. Теперь их должно стать меньше, ведь для получения лицензии придется пройти полный осмотр технического состояния, ремонтной базы автопарка и медосмотр водителей. БИРЖАН ЖУМАДИЛОВ, НАЧ. ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ НА АВТОТРАНСПОРТЕ ИНСПЕКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ПО Г. АЛМАТЫ: – Около 30% автобусов, обслуживающих междугородние рейсы, не пройдут квалификационных требований. То есть, появятся новые автобусы, улучшится обслуживание, создастся живая конкуренция между перевозчиками. У кого лучше парк, тот и будет обслуживать пассажиров. Такая практика уже давно действует в соседнем Кыргызстане. Как говорят киргизские водители, наличием лицензии интересуются не только госорганы, но уже и сами пассажиры. Мол, так надежнее. МЫРЗАБЕК ДЖЕТЫГЕНОВ, ВОДИТЕЛЬ МАРШРУТА "БИШКЕК-АЛМАТЫ": – Пассажиры проверяют, смотрят резину колес, а если лицензия есть, то чувствуют себя безопаснее. А вот для наших водителей новость стала неприятным известием. Еще одна бумажка только увеличит коррупцию, ропчут они. Тогда как реальная ситуация на дорогах не изменится. БЛИЦ-ОПРОС: – Мы же в своей стране ездим, а не за границу. Водителей надо менять, летчиков всех убирать, а не лицензии вводить. – Это зависит от водителей, не в этом дело. Бумажками аварий меньше не станет. Ежедневно с Сайрана по городам и весям Южного Казахстана, Алматинской области и Кыргыстана выезжают 160 габаритных и 70 микроавтобусов. В сутки ни перевозят до 10 тысяч пассажиров. Насколько нововведение улучшит безопасность перевозок покажет время. |