Согласно плана работы Ревизионной комиссии по Акмолинской области на II квартал 2012 года проведен комплексный контроль на соответствие использования средств местного бюджета законодательству Республики Казахстан, а также достоверности и правильности ведения учета и отчетности 2010-2011 годах учреждениями и предприятиями Коргалжынского района. Контролем были охвачены 11 государственных учреждений, 2 государственных казенных коммунальных предприятия и 1 государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения. Общий объем средств, охваченных контролем 2 788 582,9 тыс.тенге. В ходе контроля выявлены нарушения на сумму 1 138 485,0 тыс.тенге, в том числе по поступлениям в бюджет на сумму 33 825,4 тыс.тенге, по расходам 1 104 659,6 тыс.тенге, из них нарушений при использовании средств бюджета на сумму 443 262,4 тыс.тенге, нарушений при использовании активов государства на сумму 5673,0 тыс.тенге, нарушение требований законодательства о государственных закупках на сумму 655724,2 тыс.тенге. Из вышеуказанных нарушений подлежат восстановлению в учете и возмещению – 41802,5 тыс.тенге, восстановлено в ходе контроля- 533,0 тыс.тенге. Как показывают результаты контроля, за проверяемый период выявлены многочисленные нарушения бюджетного и иного законодательства РК. В нарушение требований "Методики прогнозирования поступлений бюджета" утвержденного приказом МФ РК от 29 декабря 2008 года №271 и приказа МФ РК от 11.10.2010г. №506план прогноз по отдельным видам налоговых, неналоговых поступлений и поступлений от продажи основного капитала занижен на 28201,3тыс.тенге, в том числе в 2010г.на 7987,3 тыс.тенге, в 2011г. на 10601,6 тыс.тенге и при планировании 2012 года на 9612,4 тыс.тенге. В нарушение п. 2 ст. 94 Бюджетного Кодекса РК "Уполномоченный орган, ответственный за взимание поступлений в бюджет, обеспечивает полноту и своевременность поступлений", Отделом земельных отношений района не исполнены показатели Стратегического плана утвержденного Постановлением акимата района от 22.12.2009г №16/1, не обеспечено проведение 2-х аукционов по продаже 50 земельных участков, тем самым в 2010 году в бюджет недопоставило 653,8 тыс.тенге. В нарушение п. 4, постановления Правительства РК от 18.01.2008 года №27 №Правил выделения бюджетных субсидий на покрытие убытков, связанных с предоставлением услуг по обеспечению доступности театральных, концертных и культурно-досуговых мероприятий для населения, пропаганды классического, народного, музыкального и хореографического искусства" излишне выделено субсидий РДК на сумму 12177,2 тыс.тенге, в том числе в 2010 году 4838,6 тыс.тенге и в 2011 году 7338,6 тыс.тенге. В нарушение требований п. 7, ст. 44, Бюджетного кодекса РК возврат неиспользованных (недоиспользованных) целевых трансфертов в 2010-2011 годах произведен позже установленного законодательством срока на сумму 4608,3 тыс.тенге. В нарушение статьи 23 Закона РК "О лицензировании" открыты мини-центры при школах района, по состоянию на 1.01.2012 года занимавшиеся образовательной деятельностью в сфере дошкольного образования без Государственной лицензии на занятие указанной деятельностью и произведены расходы на сумму 26918,1 тыс.тенге. В нарушение условий заключенных договоров и проектно-сметной документации ГУ "Отдел строительства района"произведена необоснованная оплата за невыполненные объемы работ на сумму 61 897,0 тыс. тенге. В нарушении пункта 5 постановления акимата Акмолинской области №А-13/550 от 24 декабря 2009 года было необоснованно произведена оплата коммунальных расходов по содержанию помещений, переданных во временное владение и пользование на общую сумму 3720,9 тыс.тенге. В нарушение постановления Правительства РК от 29 декабря 2007 года №1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий" установлены переплаты на общую сумму 4 408,3 тыс. тенге. На объектах контроля установлены нарушения по законодательству о государственных закупках на общую сумму 655 724,2 тыс. тенге. Не соблюдаются Правила составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями и администраторами бюджетных программ, утвержденных приказом МФ РК от 27 февраля 2009 года N 89, при предоставлении финансовые отчетности. С целью оказания практической помощи району, силами ревизионной группы 20 июня т.г. проведен семинар – совещание для финансовых и бухгалтерских работников государственных учреждений и предприятий Коргалжынского района с разъяснениями бюджетного законодательства, закона о госзакупках, бухгалтерского учета и финансовой отчетности и классификатора финансовых нарушений. 3 июля т.г. проведено заседание Ревизионной комиссии по Акмолинской области, на котором были рассмотрены результаты контроля, заслушаны отчеты руководителей объектов контроля и выработаны рекомендации по устранению нарушений. |