Пресс-служба ГТП, 29 августа
Вопросы обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте были рассмотрены 28 августа т.г. на заседании коллегии Главной транспортной прокуратуры. В обсуждении существующих проблем приняли участие руководители Комитета транспортного контроля МТиК, Комитета дорожной полиции МВД и АО "НК "КТЖ". Только за 1 полугодие т.г. количество нарушений Правил безопасности на железнодорожном транспорте увеличилось на 18% (с 337 до 398 случаев). Транспортными прокурорами приостановлена эксплуатация 104 единиц подвижного состава, эксплуатировавшихся с техническими неисправностями, ограничена максимальная скорость движения на отдельных участках магистральных и станционных путей. Помимо этого, прокуратурой выявлены факты включения в 2011-2012 года под пассажирские поезда технически неисправных локомотивов, при этом в эксплуатационных локомотивных депо Западного региона под пассажирские поезда выдавались тепловозы, предназначенные только для тяги грузовых поездов. Продолжаетсяэксплуатация магистральных путей, не обеспечивающих безопасность движения. При общей нормативной потребности капитального ремонта пути в 2 тыс. 700 км, в текущем году запланирован ремонт только на 675,4 км, т.е. 30 % от нормы потребности. Практически по каждой дистанции пути имеются участки с пропущенными сроками эксплуатации по тоннажу и по годам укладки рельс, требующие выполнения усиленного и капитального ремонта. Одной из существенных проблем обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта являются дорожно-транспортные происшествия на переездах. При этом работа профильных организаций и контролирующих органов характеризуется формальностью, в результате чего кардинального улучшения не наблюдается. По результатам обсуждения заинтересованным ведомствам рекомендовано усилить контроль за исполнением хозяйствующими субъектами транспорта действующего транспортного законодательства и повысить ответственность должностных лиц этих органов при осуществлении контрольных и реализационных функций. |