NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 06:44 ast
04:44 msk

Информация о результатах контроля
программы по обеспечению детей дошкольным воспитанием "Балапан" на 2010-2014 годы
06.09.2012 / криминал и коррупция

Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2012 год проведен контроль использования средств, выделенных Министерству образования и науки Республики Казахстан на реализацию программы по обеспечению детей дошкольным воспитанием "Балапан" на 2010-2014 годы.
Реализация Программы "Балапан" проходила при полном финансовом обеспечении.
По результатам контрольных мероприятий выявлено финансовых нарушений на общую сумму 4 884,1 млн. тенге, том числе подлежащие к возмещению в бюджет 402,2 млн. тенге. Выявлено нарушений законодательства о государственных закупках на сумму 1 629,6 млн. тенге, из них влияющие на итоги государственных закупок – 1 190,1 млн. тенге. В ходе контроля возмещено в бюджет 65,9 млн. тенге.
Контролем были охвачены Управления образования и строительства областей, городов Алматы и Астаны, а также городские и районные отделы образования и строительства с выходом на встречный контроль к получателям бюджетных средств (дошкольные организаций и учебные заведения технического и профессионального образования).
Согласно Плану реализации Программы "Балапан" из республиканского бюджета предусмотрены целевые трансферты на ввод дополнительных мест в дошкольных организациях образования по следующим направлениям:
– на размещение государственного образовательного заказа в 2010 году 89 723 места на сумму 8 549,5 млн. тенге и в 2011 году 68 777 мест на сумму 12 133,6 млн. тенге путем открытия мини-центров, восстановленных, переданных и выкупленных ранее приватизированных детских садов в коммунальную собственность в установленном законодательством порядке, а также ввода мест в рамках государственно-частного партнерства;
– на строительство объектов дошкольного образования в 2010 году начато строительство 39 объектов на 10 940 мест в сумме 10 661,6 млн. тенге и в 2011 году начато строительство 56 объектов на 15 460 мест в сумме 36 535,4 млн.тенге.
В целях выполнения обязательств по достижению прямых и конечных результатов в рамках Программы "Балапан" заключены Соглашении между Министерством и Акимами областей, городов Астана и Алматы.
На реализацию государственного заказа в дошкольных организациях образования Министерством в 2010 году перечислены целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в сумме 8 549,5 млн. тенге. В свою очередь местными исполнительными органами из перечисленной суммы освоено 6 485,1 млн.тенге, недоосвоение составило 2 064,4 млн.тенге.
В 2011 году Министерством перечислены целевые трансферты местным исполнительным органам в сумме 18 046,7 млн.тенге (для обеспечения функционирования введенных мест в 2010 году и вводимых в 2011 году), при этом фактическое освоение составило – 17 681,0 млн.тенге, недоосвоено – 365,7 млн.тенге.
Причинами недоосвоения средств в 2010 году явилось не выполнение местными исполнительными органами ряда мероприятий по размещению государственного заказа (несвоевременное открытие детских садов и мини- центров), вследствие которого Министерством в течение 2010 года не произведено уточнение плана финансирования и допущено не освоение государственного заказа в дошкольных организациях образования на сумму 2 064,4 млн.тенге.
Местными исполнительными органами за счет размещения государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования в 2010 году при плане ввода – 89 723 мест, фактически введено – 90 821 мест.
В 2011 году за счет размещения государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования при плане ввода с учетом переходящих мест 2010 года – 158 500 мест, фактически введено – 194 271 мест.
Цели, поставленные на 2010 и 2011 годы за счет государственного образовательного заказа в целом по республике достигнуты.
Однако, анализ достижения показателей результатов в разрезе областей, городов Астаны и Алматы показал, что по отдельным регионам имеются факты достижения результатов менее планируемого.
Так, в г.Астане в 2011 году при плане ввода 9 370 мест, фактически введено 3 906 мест, что составляет только 41,7%, вместе с тем трансферты были освоены на 92,7%, т.е. при практически полном освоении средств не достижение прямых результатов составило более чем в 2 раза, что свидетельствует о не достижении целей, предусмотренных программой "Балапан".
Аналогичный факт установлен в Северо-Казахстанской области, где при освоении средств 96,6% введено лишь 2 292 места при плане 2 722 мест.
Проведенным анализом использования средств установлено, что в г.Астане стоимость подушевого финансирования на одного ребенка в год по государственным детским садам колеблется от 140,7 тыс. тенге до 412,6 тыс. тенге. В соответствии с требованием постановления Правительства РК от 20 мая 2010 года № 488, размер государственного образовательного заказа в расчете на одного ребенка и размер максимальной родительской платы для детей, получающих услуги по государственному образовательному заказу, устанавливаются ежегодно решением акима. В данном случае по причине не установления такого размера акиматом г.Астаны, единый размер подушевого финансирования на одного ребенка отсутствует. При этом в нарушение бюджетного законодательства РК финансирование производилось согласно бюджетным заявкам самих детских садов.
Проверкой установлены факты, когда в отчетности по вновь введенным местам, представляемой в Министерство, местными исполнительными органами включались дети, которые уже посещали детское учреждение на коммерческой основе до заключения договоров государственного заказа. Такие факты установлены в г. Астане – 100 мест и в Алматинской области – 133 мест.
В ходе проведения контроля, также установлены факты излишней оплаты средств государственного заказа, т.е. оплата произведена согласно запланированного количества детей, указанных в договорах, тогда как оплату следовало производить за фактические дни пребывания детей в дошкольных организациях. Так, расхождения установлены в Северо-Казахстанской на сумму 11,0 млн.тенге, Костанайской – 3,5 млн.тенге, Алматинской – 74,4 млн.тенге, Карагандинской – 51,5 млн.тенге и Актюбинской областях – 1,4 млн.тенге.
Установлены факты безлицензионной деятельности при осуществлении образовательной деятельности в нарушение Закона РК "О лицензировании", в результате необоснованно перечислены средства дошкольным организациям по областям: Северо-Казахстанской -72,4 млн. тенге, Мангистауской – 34,3 млн.тенге, Актюбинской – 53,8 млн.тенге, Алматинской – 10,7 млн.тенге.
Также, установлены факты нецелевого использования средств целевых трансфертов, выделенных на размещение государственного образовательного заказа. Так, в Южно-Казахстанской области средства в сумме 46,1 млн.тенге направлены на приобретение автотранспортных средств и погашение налоговой задолженности отделов образования.
Аналогично, в Акмолинской области решениями районных маслихатов средства, выделенные на размещение государственного заказа в детских дошкольных организациях образования, направлены на выплату заработной платы учителям школ в сумме 72,2 млн.тенге, в Восточно-Казахстанской области средства в сумме 47,6 млн.тенге направлены на текущий ремонт двух дошкольных организаций, где в одном отремонтированном мини-центре с 15.11.2011 года размещен районный суд, а второй не функционирует.
В Кызылординской области по причине несвоевременного оформления надлежащих документов для получения лицензии по состоянию на 01.01.2012 года не обеспечено открытие 10-ти мини-центров, при этом средства в сумме 30,9 млн.тенге направлены на приобретение оборудования и инвентаря, которые на момент контроля не эксплуатируются.
На строительство и реконструкцию объектов образования Министерством в 2010 году перечислены целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в сумме 19 055,2 млн. тенге. В свою очередь местными исполнительными органами освоено 17 854,6 млн.тенге, где профинансировано строительство 66 дошкольных организаций, из них в 2010 году начато строительство 46 дошкольных учреждений на сумму 12 794,9 млн. тенге, оставшиеся 20 дошкольных учреждений являются переходящими объектами предыдущих периодов. Завершено строительство и обеспечен ввод 19 дошкольных организаций на 5400 мест, в том числе в Акмолинской области – 3, Алматинской – 3, Западно-Казахстанской – 1, Мангистауской – 2, Южно-Казахстанской – 2, г.Алматы – 2 и г.Астана – 6. При этом 5 дошкольных учреждений на 1 480 мест начаты и завершены в 2010 году, оставшиеся 14 объектов на 3 920 мест являются незавершенными объектами строительства, начатыми в 2009-2010 годах.
В 2011 году перечислены трансферты местным исполнительным органам на сумму 18 753,6 млн. тенге, фактически освоено на сумму 17 670,4 млн. тенге и профинансировано строительство 77 дошкольных организаций, из них в 2011 году начато строительство 42 дошкольных организаций на сумму 10 728,8 млн. тенге, оставшиеся 35 являются переходящими объектами предыдущих периодов. Завершено строительство и обеспечен ввод 48 дошкольных учреждений на 12 500 мест, в том числе в областях: Акмолинской – 2, Актюбинской – 2, Восточно-Казахстанской – 3, Жамбылской – 2, Западно-Казахстанской – 3, Южно-Казахстанской – 15, Карагандинской – 2, Кызылординской – 4, Мангистауской – 1, Павлодарской – 2, Северо-Казахстанской – 2, г.Алматы – 4 и г.Астана – 6.
При этом следует отметить, что строительство 12 дошкольных учреждений на 2 660 мест начато и завершено в 2011 году, оставшиеся 36 объектов на 9 840 мест являются незавершенными объектами строительства, начатыми в 2009-2010 годах.
Недоосвоение средств по данной программе составило в 2010 году – 1 200,6 млн. тенге, в 2011 году – 1 083,2 млн. тенге.
Причинами низкого освоения средств явилось неисполнение договорных обязательств подрядчиками, т.е. отставание от графика строительно-монтажных работ, а также поздние сроки проведения конкурсных процедур и введения необоснованных корректировок в ПСД местными исполнительными органами.
Запланированные в Стратегическом плане показатели количества и результативности бюджетной программы за счет строительства дошкольных организаций не достигнуты.
Так, в 2010 году при плане ввода 30 дошкольных организаций, фактически введено 19 дошкольных организаций, в связи, с чем сокращение потребности в детских дошкольных организациях составило 2 % при плане 3,2 %.
В 2011 году при плане ввода 54 дошкольных организаций фактически введено 48 дошкольных организаций, т.е. на 6 объектов меньше, что составляет сокращение потребности в детских дошкольных организациях 4 % при плане 5,6 %.
Несмотря на принимаемые меры по вводу дополнительных мест путем размещения государственного заказа в дошкольных организациях и строительства новых детских садов, по состоянию на 1 января 2012 года очередность в детских дошкольных организациях по сравнению с 2011 годом выросла с 296 745 детей до 362 679 детей, что составляет 122,5%. Контролем использования бюджетных средств на строительство объектов дошкольного образования установлен ряд нарушений бюджетного законодательства и законодательства о государственных закупках.
Так, в ходе контроля Управления строительства г.Астаны установлены нарушения законодательства о государственных закупках, влияющие на итоги конкурса на сумму 457,4 млн.тенге. (Конкурс по государственным закупкам работ "Строительство детского сада на 240 мест южнее Коргалжынского шоссе в г.Астане", победитель государственных закупок ТОО "Мейір-М", на основании представления итоги конкурса отменены).
Необходимо отметить, что протоколом совещания Правительства РК от 20.10.2010 года №11-5


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Информация по расследованию убийств в Иле-Алатауском государственном национальном природном парке 28.09.2012
Как становятся "торпедами" 28.09.2012
Институтом "Шарите" (Берлин) проведена молекулярно-генетическая экспертиза военнослужащих заставы "Аркан керген" 28.09.2012
Шли на разбой 28.09.2012
В ЮКО по подозрению в мошенничестве задержан финансовый полицейский 28.09.2012
Против тех, кто честно жить не хочет 28.09.2012
Свыше 30 женщин легкого поведения поставлены на фото- и видео учет в Астане 28.09.2012
Информация о деятельности органов внутренних дел 27.09.2012
Атырау-Алматы: тайны взрывов и осечек 27.09.2012
Мухтар Аблязов замел следы на 14,2 млрд 27.09.2012

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz