NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 09:13 ast
07:13 msk

Информация о результатах тематического контроля использования средств, выделенных Министерству образования и науки РК
В высших учебных заведениях установлены факты несоответствия фактического количества контингента обучающихся в течение года с актами выполненных работ, предоставленных в рамках государственного образовательного заказа…
29.04.2013 / криминал и коррупция

minfin.gov.kz, 26 апреля

Комитетом финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с Планом контрольной работы на 2013 года в первом квартале проведен тематический контроль на соответствие использования бюджетных средств в Министерстве образования и науки РК, его подведомственных организациях и местных исполнительных органах, получивших целевые трансферты из республиканского бюджета на реализацию программ по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением, ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям), содержание ребенка-сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, для увеличения доплаты за квалификационную категорию учителям школ и воспитателям дошкольных учреждений, и повышение заработной платы учителем, прошедшим повышение квалификации по учебной программе АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" за период с 01 января 2011 года по 31 декабря 2012 года.
Контролем на соответствие использования бюджетных средств по данной программе в Министерстве установлены ряд нарушений действующих нормативно-правовых актов в части обеспечения полноты и достоверности сведений к расчетам, содержащихся в бюджетной заявке и ведении бухгалтерского учета.
Так, при формировании потребности расходов по содержанию Министерства в результате неправильного подсчета итогов расчетов к бюджетной заявке необоснованно завышена потребность в финансировании расходов на оплату труда административных государственных служащих центрального аппарата на общую сумму 163,8 млн. тенге.
При фактической потребности в изготовлении документов государственного образца (дипломы, аттестаты, свидетельства и т. п.) в количестве 400-410 тыс. штук, расходы на изготовление бланков предусматривались из расчета в количестве 618-725 тыс. штук. Всего из республиканского бюджета в течение 2 – х лет выделено 232,3 млн. тенге, при этом, фактически Министерством в течение этого периода заключены договора с РГП на ПХВ "Банкнотная фабрика Национального банка РК" лишь на 166,0 млн. тенге, тем самым были завышены бюджетные ассигнования на сумму 66,3 млн. тенге.
Следствием планирования расходов сверх установленной потребности явился факт отсутствия учета и контроля со стороны счетных работников за движением бланков строгой отчетности. Из-за нарушений процедур по учету за движением бланков строгой отчетности установлены не соответствия остатков бланков строгой отчетности, находящихся на ответственном хранении в РГКП "Национальный центр тестирования" (далее – РГКП) в количестве 119 477 шт. на сумму 22,1 млн. тенге.
Так же, контролем в РГКП установлено, что реализация бланков организациям образования осуществлялась на платной основе, в результате чего предприятием получен доход от неуставной деятельности на сумму 33,1 млн. тенге, который подлежит перечислению в доход республиканского бюджета.
Аналогично, без соответствующей потребности предусматривались бюджетные расходы по командировкам сотрудников на сумму 13,6 млн. тенге (графиков командировок в соответствии с планами работы и сетевого графика Министерства).
Следует отметить, что Министерством расходы, предусмотренные сверх установленной потребности, в дальнейшем в течение года передвигались внутри одной бюджетной программы и направлялись на премирование работников и другие цели, не предусмотренные в утвержденном бюджете.
В целях выполнения обязательств по достижению прямых и конечных результатов в рамках бюджетных программ, Министерством заключены договора с ВУЗами на выполнение государственного задания и Соглашения о результатах по целевым трансфертам с Акимами областей, городов Астаны и Алматы.
Так, в рамках бюджетной программы 020 "Подготовка специалистов с высшим, послевузовским образованием и оказание социальной поддержки обучающимся" из республиканского бюджета за проверяемый период выделены средства на общую сумму 144 349,3 млн. тенге, в том числе в 2011 году 66 120,8 млн. тенге, в 2012 году 78 228,5 млн. тенге. Согласно данным Министерства освоение составило в 2011 г. 66 119,9 млн. тенге или 99,9%, в 2012г. – 78 228,5 млн. тенге или 100%.
Показатель Стратегического Плана Министерства по подготовке специалистов с высшим, послевузовским образованием в количестве 34825 человек выполнен.
Вместе с тем, контролем установлено, что высшими учебными заведениями (далее – ВУЗ) за проверяемый период не возвращены в доход бюджета не использованные средства, выделенные на выплату стипендий, компенсаций за проезд обучающимся, оплату расходов по привлечению зарубежных преподавателей и академической мобильности в сумме 297,9 млн. тенге (2011 г. – 110,0 млн. тенге, 2012 г. – 176,1 млн. тенге).
К примеру, ВУЗами Павлодарской области не использованы – 32,8 млн. тенге, Северо-Казахстанской – 41,5 млн. тенге, Карагандинской – 63,7 млн. тенге, Жамбылской – 3,6 млн.тенге, Западно-Казахстанской – 3,8 млн.тенге, Атырауской – 0,1 млн.тенге, Восточно-Казахстанской областей – 43,3 млн.тенге, г. Алматы – 103,8 млн.тенге, г. Астаны – 5,3 млн. тенге.
Также, в ходе контроля в высших учебных заведениях установлены факты несоответствия фактического количества контингента обучающихся в течение года с актами выполненных работ, предоставленных в рамках государственного образовательного заказа.
Так, в результате оплаты государственного образовательного заказа без уточнения количества обучающихся студентов в течение года, допущена необоснованная оплата на общую сумму 90,0 млн. тенге в связи с завышением фактического контингента обучающихся в ВУЗах городов Астаны (АО "Казахский Гуманитарно-юридический университет", Казахстанский филиал МГУ им. М.В. Ломоносова) Алматы, (РГП на ПХВ "Казахский национальный университет им. аль-Фараби", НАО "Алматинский университет энергетики и связи", АО "Международный университет информационных технологий", АО "Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана", АО Казахстанско-Британский технический университет"), Костанайской, Павлодарской и Карагандинской областей.
В нарушение Правил выплаты государственных стипендий отдельным категориям обучающихся в организациях образования за 2011-2012 г.г. произведены выплаты при отсутствии положительных оценок по итогом сессии в ВУЗах г. Астаны на сумму 0,7 млн. тенге, г. Алматы на – 30,9 млн. тенге, Атырауской области- 0,1 млн.тенге, Карагандинской – 0,9 млн. тенге.
Установлены нарушения при выплатах компенсационных расходов (проезд, питание) в РГП на ПХВ "Рудненский индустриальный институт" – 1,6 млн. тенге, РГП на ПХВ "Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева" – 0,5 млн. тенге, ВУЗах Актюбинской -0,2 млн. тенге, ВКО – 0,6 млн. тенге.
Имеют место случаи несвоевременной выплаты стипендии студентам и магистрантам в АО "Казахский Гуманитарно-юридический университет", где кредиторская задолженность по невыплаченным стипендиям по состоянию на 01.01.2013 года составляла 0,4 млн. тенге, в РГП на ПХВ "Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева" в сумме 15,7 млн. тенге, а также факты не целевого использования средств, предназначенных на выплату стипендий по Карагандинской области на сумму 2,7 млн. тенге.
Также, контролем в РГП "Казахский национальный университет им. Аль-Фараби" установлено, что с октября 2012 года в нарушение законодательства об архитектурной деятельности, без акта государственной приемочной комиссии, университетом эксплуатируются объекты незавершенного строительства фундаментальной библиотеки стоимостью 2 709,4 млн. тенге и учебные корпуса на общую сумму строительства 5 021,6 млн. тенге.
По бюджетной программе 011 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования" Министерством в 2012 году в местные исполнительные органы (далее- МИО) перечислено 31 900,0 млн. тенге, из которых освоено 31 752,2 млн. тенге, не освоено 147,8 млн. тенге.
Причинами не освоения средств является перенос графика ввода в эксплуатацию новых дошкольных организаций образования МИО, в связи с не своевременным исполнением подрядчиками договорных обязательств в соответствии с графиком работы по объектам строительства, не проведения уточнение плана финансирования, в которых предполагалось не освоение бюджетных средств.
К примеру в дошкольных организациях г. Алматы не освоено 25,8 млн.тенге, в результате снижения фактического пребывания детей в детских садах, в Акмолинской области – 92,5 млн.тенге – по причине приостановления строительства детского сада в г. Степногорск (судебное разбирательство), не своевременного открытия детских садов в городах Кокшетау, Есиль, в Атырауской – 3,9 млн.тенге по причине несвоевременного завершений в 2012 г. строительства детского сада на 160 мест в Макатском районе.
В соответствии с постановлением Правительства РК от 28 мая 2010 г. №488 "Об утверждении программы по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением "Балапан" на 2010-2014 г.г." в 2012 г. предусмотрено размещение государственного заказа на 211,1 тысяч мест.
По информации местных исполнительных органов по состоянию на 1 января 2013 года в 2148 государственных, 635 частных детских садах и 5051 мини-центрах (105 частных) государственный заказ размещен на 232,7 тысячи мест, что составляет 110% от плана. Обеспечение детей дошкольными организациями в сравнении с 2011 г. вырос на 6,2% и составил 71,5%.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Программой "Балапан", государственный образовательный заказ финансируется методом подушевого финансирования, где размер государственного образовательного заказа в расчете на одного ребенка устанавливается ежегодно решением акима области. В 2012 году Комитетом финансового контроля по результатам проверок использования средств, выделенных по Программе "Балапан", было отмечено, что размещение государственного заказа производится без учета фактического посещения детей, кроме того, Акимами ряда областей и городов не принимались решения об утверждении средней стоимости расходов на одного воспитанника. По итогам проверок были направлены представления местным исполнительным органам об устранении допущенных нарушений. Однако по результатом настоящего контроля установлено, что местными исполнительными органами по г.Астана, Атырауской, Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Павлодарской и Карагандинской областей вышеуказанные требования так и не исполнены, что послужило причиной не эффективного использования выделенных бюджетных средств и не достижения показателей результатов.
Так, по г.Астана в 2012 г. при плане ввода 5 400 мест в детских садах, фактически введено только 1 416, что составляет 26,2% от запланированного вода новых мест в детских дошкольных организациях. Вместе с тем, несмотря на низкий уровень достижении прямых результатов, выделенные из республиканского бюджета трансферты в сумме 2 801 111,0 тыс. тенге, освоены в полном объеме.
Аналогичные факты установлены в следующих регионах:
– в Алматинской области, при освоении бюджетных средств на 100%, обеспечено функционирование 20298 мест при плане 20595, т.е. фактическое количество обеспеченных детей оказалось меньше на 297;
– в Атырауской области при освоении выделенных средств в сумме 1 337,8 млн. тенге (99,7%), обеспечено функционирование лишь 2285 мест созданных в 2012г. при плане 4050;
– в Западно-Казахстанской области выделенные трансферты в сумме 795,1 млн.тенге, освоены на 98,3%, при этом не размещен государственный заказ в количестве 1250 мест по причине не открытия детских садов п.Сайкудык и Аксуат Акжаикского района в связи с их не соответствием техническим и санитарным требованиям;
– в Карагандинской области при освоении трансфертов в объеме 100% на 1485,4 млн. тенге обеспечено функционирование мест в детских дошкольных организациях лишь 318, созданных в 2012г., тогда как предполагалось обеспечить функционирование 5131 мест за счет строительства 15-и детских садов, в том числе 11-ти в г. Караганде, 4-х в г. Темиртау.
– в Северо-Казахстанской области, не указав в договорах стоимость расходов на содержание 1 ребенка, произведено финансирование государственного заказа в 5-ти дошкольных организаций на сумму 12,7 млн. тенге.
Вместе с тем, при 100% освоении и исполнении прямых и конечных результатов по Восточно-Казахстанской области, имеются факты не достижения показателей результатов и не своевременного ввода в эксплуатацию объектов дошкольного образования в разрезе районов.
К примеру, по Аягозскому району 280 мест введены в апреле, вместо января; Глубоковскому району предусмотренные введению в январе 84 мест фактически введены в марте лишь в количестве 15, остальные в сентябре; по Жарминскому району вместо предусмотренных 213 мест фактически введено 73; по г. Курчатов не обеспечен ввод 200 мест; по Курчумскому району предусмотренные к сдаче в апреле 100 мест, фактически введены в сентябре; по г. Усть-Каменогорск из предусмотренных в сентябре и ноябре к вводу 1060 мест фактически введены 270. Не своевременный ввод мест в дошкольных организациях должен был отразиться на освоении и использовании целевых трансфертов. Однако МОН РК на основании данных местных исполнительных органов по ВКО отражает, что выделенные трансферты в сумме 2 358,8 млн. тенге освоены практически в полном объеме, фактически проверка показала, что целевые трансферты не освоены на 35,7 млн. тенге.
Аналогичные факты установлены и по Актюбинской области, где выделенные средства в сумме 985,3 млн. тенге в отчетных данных МОН РК отражены как освоенные в полном объеме, тогда как по данным местных исполнительных органах по итогам финансового года средства в сумме 108,0 млн. тенге остались не освоенными.
Кроме того, в организациях дошкольного образования Атырауской и Актюбинской областей, по отчетным данным в конце отчетного периода установлены факты наличия не освоенных средств, выделенных по программе "Балапан" на сумму 38,2 млн. тенге.
В Северо-Казахстанской области были предусмотрены бюджетные средства в сумме 22,6 млн. тенге для открытия мини-центра на 125 мест при РГКП "Северо-Казахстанский государственный университет им. М.Козыбаева". При этом не было учтено, что предшкольная подготовка осуществляется в предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. По итогам контрольных мероприятий данная сумма на основании решения внеочередной сессии городского маслихата уменьшена и перенесена на программу "Общеобразовательное обучение" на расширение мини-центров при школах.
В данной области за счет средств, выделенных на размещение государственного образовательного заказа на 6,2 млн. тенге, произведены капитальные расходы по приобретению основных средств, твердого инвентаря, а также на текущий ремонт по подготовке к открытию новых мест. В соответствии с требованиями законодательства данные расходы следовало осуществлять за счет средств местных бюджетов.
В Костанайской области установлены факты финансирования дошкольных организаций образования государственного образовательного заказа без учета фактической численности детей и размера подушевого финансирования на сумму 29,0 млн.тенге. Здесь же не обеспечено целевое использование трансфертов, выделенных из республиканского бюджета на сумму 37,9 млн. тенге.
В г.Кентау Южно-Казахстанской области где оплата государственного образовательного заказа произведена сверх утвержденного Акимом области размера подушевого финансирования детских дошкольных организаций на общую сумму 17,8 млн. тенге.
По бюджетной программе 044 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка-сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей" в 2012 г. Министерством перечислены в МИО бюджетные средства на сумму 3 887,2 млн. тенге, из которых освоено 3 840,6 млн. тенге, не освоено средств на сумму 46,6 млн. тенге. Средства не освоены по причине не правильного расчета потребности расходов в сопоставлении с количеством опекаемых, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По Акмолинской области из запланированных к ежемесячному содержанию опекунами 1668 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечено содержание 197 детей с бюджетным финансированием -10,2 млн. тенге, по Атырауской области – 20 детей на сумму 2,5 млн. тенге, Южно-Казахстанской – 325 детей на сумму 14753,1 тыс. тенге. Выплаты не были произведены тенге по причине достижения детей восемнадцатилетнего возраста.
Ежемесячная выплата денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей производится согласно Правил назначения и размера выплаты пособия, утвержденных постановлением Правительства РК от 30.03.2012 года №383 (далее 0 Правила).
В нарушение вышеуказанных Правил в Акмолинской и Южно-Казахстанской областях установлены факты выплаты пособий опекунам и попечителям на детей, достигшим восемнадцатилетнего возраста на общую сумму 42,7 тыс. тенге. Также, установлено не своевременное перечисление пособий получателям по Акмолинской области в сумме 340,8 тыс.тенге и по Мангыстауской области на общую сумму 12 691,0 тыс. тенге.
В Акмолинской области установлены факты перечисления средств на лицевые счета опекунам или попечителям без соответствующих документов на сумму 12 934,9 тыс.тенге. Материалы контроля направлены правоохранительным органам.
По программе 053 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на увеличение размера доплаты за квалификационную категорию учителям школ и воспитателям дошкольных организаций образования" в 2011 г. Министерством перечислены МИО бюджетные средства в сумме 4 948,0 млн. тенге, из которых освоено 3 814,4 млн. тенге, не освоено 1 133,6 млн. тенге. В 2012 году Министерством перечислены трансферты в сумме 10 817,0 млн. тенге, освоено МИО – 10 659,6 млн. тенге, не освоено – 157,4 млн. тенге.
Проведенными проверками установлены факты не целевого использования выделенных средств, предназначенных на увеличение размера доплат за квалификационную категорию в Южно-Казахстанской области на 283,7 млн. тенге При этом за счет трансфертов из республиканского бюджета были произведены расходы по выплате заработной платы и социальным отчислениям, подлежащие возмещению за счет средств местных бюджетов. Аналогичные нарушения установлены по г.Алматы на 4,0 млн.тенге, Акмолинской области – 4,9 млн.тенге, Восточно-Казахстанской – 1,5 млн.тенге и Жамбылской на сумму 3,9 млн.тенге.
В Акмолинской области установлены факты перераспределения целевых трансферты в сумме 45,6 млн. тенге организациям технического и профессионального образования области, которым законодательством не предусмотрены данные доплаты.
По программе 062 "Повышение заработной платы учителем, прошедшим повышение квалификации по учебной программе АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" за счет целевых трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета" в 2012 г. Министерством перечислены МИО – 232,6 млн. тенге, из которых освоено 213,2 млн. тенге, не освоено – 19,4 млн. тенге.
Средства не освоены в полном объеме по причине не достижения показателей результатов исполнения соглашения местными исполнительными органами в целом по республике на 351 штатных единиц. Так, прямыми результатами в рамках данной программы были предусмотрены доплаты в количестве 3783 штатным единицам учителей организаций образования, прошедшим повышение квалификации по учебным программам АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" и получившим сертификат по программе соответствующего уровня с 1 сентября 2012 г. за третий (базовый) квалификационный уровень в размере 30%. Однако фактически доплаты произведены лишь 3432 штатным единицам. Причинами не достижения прямых результатов является не подтверждение учителями, прошедшими обучение по вышеуказанной программе, квалификационного уровня с получением сертификата, из них по Западно-Казахстанской области -39, Северо-Казахстанской -36, г.Алматы – 47 штатных единиц.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О заседании Координационного совета по вопросам выявления преступлений, связанных с торговлей людьми 30.04.2013
В Атырау у финполиции есть вопросы к компании "Шлюмберже Лоджелко Инк" 30.04.2013
Возбуждены уголовные дела 30.04.2013
В Астане арестован замглавкома Силами Воздушной обороны 30.04.2013
Задержан подозреваемый в убийстве сотрудника районного налогового комитета Алматы 30.04.2013
О заседании коллегии Генеральной прокуратуры по вопросам сохранения и воспроизводства ценных пород рыб в Урало-Каспийском бассейне 29.04.2013
Информация о результатах тематического контроля использования средств, выделенных Министерству образования и науки РК 29.04.2013
Гендиректору ТОО "Богви" предъявлены обвинения в присвоении займов 29.04.2013
О проведении очередного заседании коллегии прокуратуры Астаны 29.04.2013
Состоялось очередное заседание Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью Жамбылской области 29.04.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz