Кокшетауская транспортная прокуратура, 13 июня
25 мая 2013 года в Кокшетаускую транспортную прокуратуру (далее-прокуратура) поступила информация от жителей станции Чаглинка о том, что по станции произошел сход крытого вагона. Вопреки ранее направленному требованию в адрес руководства Акмолинского отделения дороги о своевременном сообщении о всех фактах, связанных с нарушением безопасности на железнодорожном транспорте, сведения о сходе вагона по данному факту должностными лицами предприятий железнодорожного транспорта в прокуратуру не направлялись. Между тем, по поступившему оперативному сообщению на станцию Чаглинка выехала группа из числа сотрудников прокуратуры и линейного отдела внутренних дел. В ходе проверки установлено, что 24.05.2013 года в 17:40 часов на станции Чаглинка при маневровых передвижениях 10-ти вагонов произошел сход 8-го вагона (№52545704) с головы по ходу движения всеми колесными парами. Причиной схода вагона явился выезд маневрового тепловоза за изолированный стык. При этом, локомотивная бригада не следила за положением стрелочного перевода, в результате чего был допущен пошерстный взрез сбрасывающего стрелочного перевода №19 СС. В соответствии с пунктом 384 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, утвержденной Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 мая 2011 года №291 (далее-Инструкция), маневры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника – дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, – поездного диспетчера. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в техническо-распорядительном акте станции. Согласно подпункту 3 пункта 396 Инструкции, локомотивная бригада при производстве маневров внимательно следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава. Однако, локомотивной бригадой данные требования Инструкции не были соблюдены (не следили за положением стрелки), вследствие чего был допущен сход вагона. Прокуратурой по данному факту в адрес руководства филиала АО "НК "КТЖ"-"Акмолинское отделение дороги" внесено представление об устранении нарушений законности, которое рассмотрено и 5 должностных лица (начальник станции Чаглинка Рахимов Е.Б., заместитель директора Курорт-Боровского локомотивного эксплуатационного депо Шелькимов Т.К., машинист Назин И.А., помощник машиниста Шарипов А.Ш., машинист-инструктор Аубакиров Н.К.) предприятий железнодорожного транспорта привлечены к дисциплинарной ответственности. Укрытый брак взят на учет за филиалом АО "Локомотив"-"Курорт-Боровское локомотивное эксплуатационное депо". По представлению прокурора Межрегиональной инспекцией транспортного контроля "Солтүстік" – 2 виновных лица (машинист и помощник машиниста) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, привлечены к административной ответственности по части 6 статьи 439 и части 1 статьи 481 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях. |