NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Воскресенье 16.06.2019 05:54 ast
02:54 msk

Состоялось заседание Общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при АБЭКП
"За последние полтора года органами финансовой полиции возбуждено 172 уголовных дела, нейтрализована деятельность 3 организованных преступных групп. В результате, удалось существенно снизить теневой оборот нефти в западных регионах"
11.09.2013 / криминал и коррупция

Пресс-центр АБЭКП, 10 сентября

10 сентября 2013 года в Агентстве Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью состоялось заседание Общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при Агентстве (далее – Общественный совет).
Со вступительным словом выступил Председатель Общественного совета Председатель Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан" Абдыкаримов Оралбай Абдыкаримович.
С докладом "Декларирование доходов и расходов. Введение ответственности за незаконное (необоснованное) обогащение" выступила руководитель общественного фонда "Центр исследований "Сандж" Джандосова Жанар Санджаровна.
Об "Обеспечении экономической безопасности" рассказал начальник Департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства Элиманов Жанат Калдыбекович.
Начальник департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции Агентства Сексембаев Марат Исламханович выступил с докладом "О борьбе с хищениями бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ".
В заседании Совета приняли участие члены Общественного совета: Председатель Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан" Абдыкаримов Оралбай Абдыкаримович, директор ОФ "Центр экономических исследований, оценки и мониторинга" Айтенова Шолпан, Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан, член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента РК Баймаханова Галина Александровна, Заместитель исполнительного директора Форума предпринимателей Казахстана Куанганова Гульнар Шаймуратовна, Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан, секретарь Комитета по финансам и бюджету Мажилиса Парламента РК Никитинская Екатерина Сергеевна, Лидер ОО "Общественное молодежное движение "Қарсы" Нургазин Арман Аскарович, Председатель Комитета партийного контроля НДП "Нур Отан" Рахимбеков Буран Гизатович, Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Соловьева Айгуль Сагадибековна, Директор филиала НЭПК "Союз "Атамекен" в г.Астана, исполнительный директор Ассоциации по защите прав предпринимателей г. Астана Тюгина Ирина Валерьевна, Директор бюро в г.Астане телевизионного канала "КТК" Ярослав Красиенко, Председатель Общественного объединения "Организация ветеранов органов финансовой полиции" Сеилова Балжан Айтишевна, Депутат Мажилиса Парламента Республики Казахстан Сулейменов Каирбек Шошанович.
С полным текстом выступлений Джандосовой Ж.С., Элиманова Ж.К. и Сексембаева М.И. можно ознакомиться на официальном сайте Агентства finpol.gov.kz ("Инфоцентр" далее раздел "Выступления").

----

Доклад начальника Департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства Элиманова Жанат Калдыбековича на тему: "Об обеспечении экономической безопасности"

Уважаемый Оралбай Абдыкаримович!
Уважаемые члены Общественного совета!
Противодействие "теневой" экономике является одним из главных приоритетов органов финансовой полиции.
Обусловлено это тем, что по данным Агентства по статистике объемы "теневой" экономики в Казахстане составляют не менее 20% от ВВП, что ежегодно составляет свыше 5 трлн. тенге.
Т.е. значительные финансовые потоки находятся вне контроля государства, что создает угрозу экономической безопасности.
Для повышения эффективности пересмотрены подходы в организации работы, внедрены новые методы по принципу "от анализа к действиям".
Не умаляя важности агентурно-оперативной деятельности, основной акцент смещен на проведение глубокого анализа криминогенной ситуации и установление уязвимых направлений, где требуется вмешательство органов финансовой полиции.
С учетом особенностей социально-экономического развития регионов разработаны и направлены на места криминогенные карты с конкретными рисковыми объектами.
Во исполнение поручения Главы государства пересмотрены критерии оценки, которые наряду с показателями служебной деятельности нацелены на получение экономического эффекта от работы органов финансовой полиции.
Не останавливаясь на статистике, отмечу, что несмотря на декриминализацию и гуманизацию преступлений в сфере финансово-экономической деятельности, (Слайд 6) Агентство добилось улучшения показателей по всем приоритетным направлениям.
*****
Наибольший ущерб экономике страны наносит лжепредпринимательская деятельность, посредством которой денежные потоки выводятся в нелегальный оборот.
Работа в данном направлении нацелена на выявление преступлений на ранней стадии их совершения.
Для этого налажено конструктивное взаимодействие с налоговыми органами, подписан совместный приказ с Комитетом финансового мониторинга.
В итоге, в 5 раз возросла выявляемость преступлений (с 108 до 552), почти в 3 раза больше проведено задержаний обнальщиков с поличным (с 14 до 38).
Нейтрализована деятельность 12 преступных групп, за покровительство которым к ответственности привлекаются сотрудники налоговых органов.
И как следствие, впервые за последние годы мы наблюдаем улучшение криминогенной ситуации, т.к. удалось снизить размер обналиченных средств юридическими лицами на 114 млрд. тенге или на 18 %.
В совокупности с принимаемыми мерами со стороны уполномоченных государственных органов, это отразилось на росте поступлений налогов в бюджет от малого и среднего бизнеса на 27% (с 850 млрд. до 1,1 трлн. тенге).
Вместе с тем, все наши усилия нивелируются несовершенством действующей редакции ст.192 Уголовного Кодекса, предусматривающей ответственность за лжепредпринимательство.
После внесенных в 2009 году изменений, лицо может быть признано виновным лишь при наличии доказательств фиктивности всех совершенных сделок. На этот счет также имеется постановление Пленума Верховного Суда.
Это позволяет преступникам избегать уголовной ответственности, поскольку при любом стечении обстоятельств обнальщики заключают как минимум одну легальную сделку – договор банковского обслуживания.
В результате, судами преступники привлекаются к ответственности только за совершение фиктивных сделок по ст.192-1 УК РК, что не соответствует тяжести фактически совершаемых ими преступлений.
В прошлом году Агентством совместно с уполномоченными органами и НЭП "Атамекен" выработана новая редакция ст.192 УК РК, которая предусматривает ответственность за создание юридического лица на подставных лиц и отдельно за совершение фиктивных сделок.
После долгих дискуссий, принято решение о включении этих новелл в проект нового Уголовного Кодекса.
Однако, только уголовно-правовыми мерами кардинально изменить ситуацию не удастся.
В этой связи, Агентство предлагает законодательно ограничить размер денежных средств, которые можно обналичить в банках второго уровня, что полностью искоренит условия для лжепредпринимательской деятельности.
Тем более, что сейчас можно без всяких проблем приобрести любые товары и услуги за безналичный расчет.
Эти меры приведут к увеличению налоговых поступлений, сократят коррупцию, т.к. будет подорвана основа для дачи взяток и хищений бюджетных средств.
К тому же, создадутся благоприятные условия для развития отечественной банковской системы, в том числе в части сокращения издержек на проведение операций с наличными.
Преступники не сидят сложа руки и все чаще применяют новые способы сокрытия следов своих деяний.
В последнее время наметилась тенденция слияния лжепредприятий с действующими юридическими лицами, а затем их ликвидации.
В ответ на это, Агентством с Комитетом по работе с несостоятельными должниками и Налоговым комитетом подписан совместный приказ, которым выработаны новые рисковые параметры, позволяющие выявлять на ранней стадии признаки ложного и преднамеренного банкротства.
В результате, в текущем году почти в 3 раза возросла выявляемость преступлений данной категории (с 28 до 72).
О позитивных изменениях свидетельствует то, что сумма задолженности банкротов перед бюджетом сократилась с 32 до 17 млрд. тенге, или на 45%.
Наряду с этим, для дальнейшего предотвращения незаконной схемы реорганизации и банкротства лжепредприятий, Агентством внесены предложения о возможности слияния юридических лиц только после проведения налоговых проверок.
*****
Самое весомое место среди экономических преступлений занимает фальшивомонетничество (почти 20 % от общего количества).
Начиная с прошлого года, проведена жесткая работа по недопустимости укрытия преступлений от учета.
Воссоздание реальной картины позволило выработать эффективные меры по их раскрытию.
Проводится целенаправленная работа по формированию массивов поддельных купюр по признакам идентичности, составляются карты распространения фальшивок, фотороботы подозреваемых.
В результате, впервые удалось добиться раскрытия 1 тыс. 200 преступлений, или 37 %, тогда как ранее эти показатели не превышали и 5 %.
Пресечена деятельность 12 преступных групп и 19 подпольных цехов.
В итоге, в текущем году наблюдается снижение количества преступлений почти втрое (548 против 1618). Налицо качественное улучшение криминогенной ситуации.
Вместе с тем, эффективной работе мешает отсутствие собственного криминалистического подразделения, что позволило бы идентифицировать изъятые купюры по способу изготовления. Сейчас это делается на основе подписанного с МВД меморандума о сотрудничестве.
Благодаря поддержке Администрации Президента из бюджета выделены средства на закуп оборудования, разработан проект закона по вопросу наделения органов финансовой полиции правом проведения криминалистических исследований.
*****
В отношении "теневого" оборота нефти и нефтепродуктов.
За последние полтора года органами финансовой полиции возбуждено 172 уголовных дела, нейтрализована деятельность 3 организованных преступных групп.
В результате, удалось существенно снизить теневой оборот нефти в западных регионах.
Об этом можно судить по результатам проверки Министерства нефти и газа в деятельности Атырауского НПЗ, которая проведена по инициативе Агентства в рамках расследования уголовных дел. Так, если в 2009 году переработано 285 тыс. тонн нефти сомнительного происхождения, то в 2012 году теневой оборот поставок составил всего 21 тыс., а в текущем году лишь 1,5 тыс. тонн нефти.
Активизация работы на западе страны вынудило преступников изменить логистику незаконных поставок в Киргизию и Узбекистан транзитом через Жамбылскую и Южно-Казахстанскую области.
Сейчас органами финансовой полиции под контроль взяты все перемещения нефти железнодорожным транспортом, оперативно отслеживается деятельность НПЗ и терминалов.
Уже пресечены 3 попытки вывоза в Киргизию сырья незаконного происхождения.
В тоже время, остается неразрешенной проблема экспорта нефти под видом всевозможных нефтепродуктов.
Указанные операции проводятся с целью уклонения от уплаты экспортной пошлины и рентного налога.
С учетом опыта Российской Федерации, Правительству предложено уравнять ставки пошлины на нефть и нефтепродукты, что сделает бессмысленным применение каких-либо завуалированных схем.
В целом, благоприятные условия для совершения преступлений создает отсутствие информационного взаимодействия между участниками рынка, НПЗ и уполномоченными органами. К тому же, недропользователями не ведется должный учет добываемого сырья.
По инициативе Агентства, работа по устранению предпосылок для совершения преступлений проводится в рамках рабочей группы при Министерстве нефти и газа.
*****
Теперь о борьбе с незаконным оборотом алкогольной продукции.
Агентством разработана методика, позволяющая рассчитать теневой оборот в разрезе регионов.
В ее основе лежит разница между реальным потреблением алкогольной продукции (по данным Всемирной организации здравоохранения) и официально поступившим в розничную сеть.
Объем теневого оборота по стране составил 60 %.
Причем, наихудшая ситуация именно в тех регионах, где производители алкогольной продукции либо официально бездействуют, или указывают незначительные обороты.
Хотя по данным экспертов, производство алкоголя не может быть рентабельным, если оно загружено менее чем на 30 % от имеющихся мощностей.
Поэтому на оперативный контроль взяты все заводы, которые по данным налоговых органов являются якобы убыточными.
Таким образом, с начала прошлого года пресечена незаконная деятельность 5 заводов-производителей. В целом по Республике выявлено 392 преступления, изъято свыше 7 млн. бутылок неучтенной алкогольной продукции.
В результате по итогам прошлого года объем акцизных платежей в бюджет возрос на 20%, достигнув рекордной отметки в 23 млрд. тенге.
Понимая алгоритм наших действий, заводы-изготовители начали увеличивать загрузку мощностей, т.е. показывать реально произведенные объемы.
Рост производства в текущем году составил 15 %, что соответственно отразилось на увеличении поступлений акцизов на 25 % (5,6 до 7 млрд. тенге).
*****
Значительно усилена борьба с незаконным игорным бизнесом.
Мотивацией для нас служит социальный аспект, поскольку основным контингентом игровых залов является подрастающее поколение, а значит, ставится под угрозу их духовное и нравственное развитие.
Если в 2011 году была пресечена деятельность всего 51 игорного заведения, то в 2012 – 240, а за полгода 2013 уже возбуждено 305 уголовных дел.
На фоне активизации нашей деятельности в текущем году возросли налоговые поступления от легальных игорных заведений на 14 % (2,5 млрд. против 2,2 млрд. тенге).
*****
Несколько слов о практике возврата налога на добавленную стоимость.
В 2012 году государством возмещено 451 млрд. тенге, или 77 % от общей суммы поступившего НДС (585,1 млрд. тенге).
На наш взгляд, действующая система администрирования требует кардинальных изменений, т.к. количество зарегистрированных преступлений ежегодно растет.
Только за полгода возбуждено 27 уголовных дел, что уже превышает весь показатель 2012 года.
Общеизвестно, что внедрение процедуры возврата НДС обусловлено необходимостью стимулирования экспорта готовой продукции.
Во многих зарубежных странах успешно применяются дифференцированные ставки НДС. К примеру, возврат НДС получают только экспортеры готовой продукции, а тем, кто вывозит сырье, не возмещают ничего.
Применение данного опыта в Казахстане, помимо сокращения потерь бюджета, предоставило бы дополнительные стимулы для развития инновационных проектов, ориентированных на экспорт, и снижения сырьевой зависимости нашей экономики.
*****
В целом Агентство уделяет большое внимание принятию мер, в том числе законодательного характера, по устранению условий для совершения экономических преступлений.
Все озвученные предложения включены в Комплексный План по противодействию "теневой экономике" на 2013-2015 годы, разработанный по поручению Главы государства.
Реализация данного программного документа позволит в полной мере защитить экономические интересы государства.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.

-----

Тезисы выступления начальника департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции Агентства Сексембаева Марат Исламхановича на тему: "О борьбе с хищениями бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ"

Успешная реализация государственных программ, охватывающих приоритетные направления социально-экономического развития страны, является действенным инструментом достижения устойчивого роста благосостояния общества.
26 августа т.г. на совещании, посвященном вопросам формирования проекта республиканского бюджета на 2014-2016 годы, Глава государства подчеркнул, что бюджетные средства должны строго расходоваться на главные параметры развития страны – обеспечение роста экономики и создание новых рабочих мест.
Итоги работы органов финансовой полиции за 8 месяцев текущего года свидетельствуют о том, что недостаточный контроль в вопросах использования бюджетных средств, по-прежнему, предоставляет коррумпированным должностным лицам и преступным группам возможность обогатиться за счет средств, выделяемых на госпрограммы.
Этот вывод основан на тенденции резкого увеличения выявленных фактов злоупотреблений, допущенных государственными органами -администраторами государственных программ, при распределении бюджетных средств.
Так, за 8 месяцев текущего года количество выявленных коррупционных преступлений в этой сфере в сравнении с прошлым годом возросло в 4 раза (с 53 до 233).
Преступления в данном направлении выявлены во всех регионах республики, при этом наибольшее количество преступлений приходится на Южно- Казахстаную (62), Восточно-Казахстанскую (34), Костанайскую (22), Актюбинскую (18), Карагандинскую (16), Акмолинскую (14) и Северо-Казахстанскую (14) области.
Нанесенный государству ущерб составил 6 млрд. тенге, что превышает аналогичный показатель 2012 года (2 млрд. тенге) в 3 раза.
Основная масса выявленных преступлений приходится на злоупотребление должностными полномочиями (97), служебный подлог (87), присвоение или растрату вверенного чужого имущества (23), мошенничество (12).
Из общего числа привлекаемых к ответственности лиц (119), основную массу составляют сотрудники акиматов различных уровней и их структурных подразделений – 100, работники национальных кампаний – 6, сотрудники министерств (здравоохранения, финансов, внутренних дел) – 3, иных госструктур – 10.
За совершение преступлений при реализации госпрограмм с начала года осуждено 13 человек (в среднем наказания составляют 2 года лишения свободы).
Из общего количества выявленных преступлений 65 приходится на "Программу занятости 2020" и 46 преступлений на программу "Ак булак".
Далее следуют программы "Доступное жилье" – 24, "Агробизнес" – 21, "Дорожная карта бизнеса" – 13, "Балапан" – 10 преступлений и т.д.
К примеру, Департаментом по Актюбинской области расследуется уголовное дело в отношении должностных лиц акимата Актюбинской области и руководство ТОО "Мас-Так", которые путем завышения сметной стоимости разработки проектно-сметной документации по объекту "Строительство многопрофильной детской больницы на 200 коек в г. Актобе", возводимого в рамках госпрограммы "100 школ, 100 больниц", совершили хищение бюджетных средств на сумму более 205 млн. тенге.
Аналогичное нарушение вышеуказанные должностные лица совершили при реализации госпрограммы "Ак булак", подписав фиктивные акты выполненных работ по объекту "Реконструкция канализационных очистных сооружений на р. Илек г. Актобе ", тем самым причинив ущерб государству на сумму более 110 млн. тенге.
Осужден начальник Отдела жилищно-коммунального хозяйства акимата г. Костанай" Маклюк А.Л., который незаконно подписал акты выполненных работ по строительству 6 объектов, реализуемых в рамках госпрограммы "Доступное жилье 2020".
В работе по оперативному сопровождению государственных закупок широко используются возможности Ситуационного центра Агентства.
Благодаря доступу к базам данных, не выходя из кабинета, анализируются государственные закупки любого государственного учреждения, что дает возможность своевременно предупредить факты хищения бюджетных средств.
В результате с начала текущего года удалось предотвратить нерациональное использование более 2 млрд. тенге бюджетных средств.
К примеру, по требованию Агентства Министерством транспорта и коммуникации отменен запланированный закуп услуг по капитальному ремонту автомобильной дороги "Жизак-Гагарина-Жетысай" на общую сумму в 784 миллиона тенге. Стоимость ремонта дороги была завышена вдвое.
По результатам внесенного представления органов финансовой полиции, отменен конкурс по закупу бензина по завышенным ценам в Акмолинской области, в результате предупреждено нерациональное использование бюджетных средств на сумму 1,1 млрд. тенге.
В целом, применение информационных систем и новых методов в работе позволило исключить необоснованное вмешательство в деятельность добросовестных подрядчиков и активизировать выявляемость преступлений в сфере госзакупок.
Кроме того, для оперативного контроля за рациональным использованием бюджетных средств, выделенных в рамках государственных программ, Агентством разработаны Паспорта коррупционных рисков по каждому региону Казахстана.
В этих Паспортах отражены наименования и сроки введения в эксплуатацию всех социально-значимых объектов, подлежащих оперативному сопровождению.
Налажено взаимодействие с Министерством регионального развития, которое информирует Агентство о проблемных объектах.
В категорию рисковых попадают объекты, не введенные в эксплуатацию в предусмотренные сроки, требующие дополнительного финансирования, а также простаивающие и не вышедшие на проектную мощность. Такие рисковые объекты попадают в поле зрения органов финансовой полиции.
Следует отметить, что постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2012 года образована Республиканская комиссия по контролю за использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию программ по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2014 годы и других государственных и отраслевых программ (далее – Комиссия), в состав которой включен представитель от нашего Агентства.
В свете ежегодного роста преступлений при реализации госпрограмм, хочу подчеркнуть актуальность созданной Комиссии, призванной наладить должный контроль за ходом исполнения госпрограмм уполномоченными органами.
Вместе с тем, учитывая, что эффективность реализации государственных программ напрямую зависит от качества проводимых для их реализации государственных закупок, для минимизации коррупции предлагаем принять ряд конкретных мер, предусматривающих внесение изменений в действующее законодательство:
Во-первых, по сведениям налоговых органов, коммерческие структуры, выполняющие государственный заказ, и имеющие миллиардные обороты, зачастую платят минимальные налоги в бюджет.
По действующему законодательству для участия в процедуре госзакупок поставщики представляют справку об отсутствии задолженности по налоговым обязательствам.
Однако, налоговую задолженность можно выявить только после проведения налоговой проверки, что указывает на формальность данной справки.
В этой связи, в ходе госзакупок, наряду с налоговой задолженностью, предлагаем изучать налоговую нагрузку потенциальных поставщиков.
Одновременно, предлагаем ввести условные скидки для организаций при наличии у них высокого коэффициента налоговой нагрузки.
То есть, при определении победителей госзакупок обязательно учитывать коэффициент налоговой нагрузки, соответственно, госзаказ размещать у тех поставщиков, которые добросовестно платят налоги.
Во-вторых, полагаем необходимым за участниками госзакупок законодательно закрепить обязанность по контролю за точным исполнением всех требований проектно-сметной документации (далее – ПСД).
В настоящее время поставщик, выигравший госзакупки, принимает на себя обязательства по исполнению проектно-сметной документации, которая по сути своей является условием тендера.
В соответствии с действующим законодательством о формировании ПСД (СНиП РК А.2.2-1-2001 "Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составлении ПСД на строительство предприятий, зданий и сооружений), помимо основных затрат, в ПСД закладываются суммы по фонду оплаты труда, охране окружающей среды, уплате налогов и т.д.
Вместе с тем, законодательно на заказчика не возложена обязанность по контролю за исполнением ПСД в этой части, равно как и на поставщика ее исполнять. В результате данные требования ПСД на практике не выполняются, либо выполняются не в полном объеме.
В-третьих, при работе с бюджетными средствами целесообразно введение практики полного раскрытия субъектами предпринимательства информации о своей финансово-хозяйственной деятельности касательно распоряжения выделенными бюджетными средствами.
В связи с этим, предлагается обязать победителей государственных закупок публиковать развернутые отчеты об освоении бюджетных средств, вплоть до отражения сведений о каждом контрагенте и субподрядчике.
Необходимо сформировать устойчивое мнение о том, что субъекты предпринимательства, работающие с бюджетными деньгами, должны соблюдать режим абсолютной прозрачности и быть готовыми к отчету за рациональность использования государственных средств.
Кроме того, целесообразно на законодательном уровне закрепить обязанность государственных органов – администраторов бюджетных программ размещать на ведомственных сайтах акты-приемки выполненных работ по каждому заключенному договору о госзакупках.
Это будет способствовать расширению возможностей для общественного контроля за ходом строительства социально-значимых объектов. Например, в случае, если строится школа или больница, то жители этого района в любой момент смогут проверить фактическое состояние объекта и объем принятых заказчиком работ.
В целом, реализация озвученных предложений, на наш взгляд, позволит своевременно пресекать факты нецелевого использования и хищения бюджетных средств.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Обороняемся от самих себя 30.09.2013
Дело Муслима Ундаганова передано в суд 30.09.2013
Трудовые мигранты 30.09.2013
Юные преступницы шантажом заставляли заниматься проституцией девушку в Акмолинской области 30.09.2013
Дело о наркомафии: одна из подсудимых пыталась дать взятку – $30 000 – сотрудникам КНБ 30.09.2013
Возбуждены уголовные дела 27.09.2013
В Алматы неизвестные расстреляли инкассаторов, один погиб на месте 27.09.2013
Прокуратурой города было изъято и уничтожено 6 тонн фальсифицированной колбасы 27.09.2013
Дорогой простой 27.09.2013
Прокуратурой города возбуждено уголовное дело по результатам проверки конкурса о государственных закупках по оказанию юридических услуг 27.09.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.06.19 Воскресенье
71. ИБРАЕВ Рашид
73. МУСАБЕК Ерболат
69. ИНКЕРБАЕВ Дабыр
67. ШАРИПБАЕВ Алтынбек
64. КУАНЫШБАЕВА Рахима
64. ЮН Александр
61. БУКЕМБАЕВ Ержигит
60. АРТЫКБАЕВ Курманбек
58. САБИРОВ Шавкат
57. КАЛИЕВ Талгат
57. СЫЗДЫКОВ Бакытбек
54. НУРГАЛИЕВ Аскар
53. МАРТЕМЬЯНОВ Сергей
52. УСЕНОВ Рауан
48. АЛДАБЕРГЕНОВА Баян
...>>>
17.06.19 Понедельник
82. БЕКБОСЫН Аpгынбай
76. СЕЙТКУЛ Кайырбек
76. УТЕМУРАТОВ Абджами
74. МАДИЕВ Ускенбай
73. ЭЛЬПЕРИН Марк
71. СМАИЛОВ Асхан
65. ДАУЛЕТКАЗИЕВ Ерболат
64. ГАМБУРГЕР Михаил
63. ЕСТЕБАЕВ Темир
61. БАКТИЯРУЛЫ Мурат
61. ШУКПУТОВ Андарь
60. МЕДЕУОВ Кикбай
58. САБАНКУЛОВ Аскар
57. НУРПЕИСОВ Талгат
56. МУХАМЕДЖАНОВА Алия
...>>>
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz