Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры, 30 сентября
30 сентября т.г. на коллегии Главной транспортной прокуратуры (далее – ГТП) с участием представителей общественных объединений "ОЮЛА "Лига потребителей Казахстана" и ОО "Казпотребнадзор" обсуждены результаты проверок соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на городском электрическом транспорте (трамваи, троллейбусы) и метрополитене. В Законе о транспорте имеются общие нормы для всех видов транспорта, которые обязывают перевозчиков обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, безопасность движения и эксплуатации транспортных средств, а также охрану окружающей среды. Эти нормы в полной мере относятся и к метрополитену. Однако анализ в этой сфере свидетельствует о полном отсутствии нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы перевозки пассажиров и обеспечения безопасности движения (эксплуатация, ремонт). Статус метрополитена определен только в июле текущего года. Министерством транспорта и коммуникаций (далее-МТиК) не выполняются обязанности по разработке проектов нормативных правовых актов, по участию в разработке государственных стандартов и технических регламентов в области транспорта и коммуникаций. На городском электрическом транспорте, также остро стоит вопрос отсутствия нормативного регулирования деятельности этого вида транспорта. Контроль со стороны уполномоченного органа осуществляется ненадлежащим образом. Между тем, трамвайные пути в г.Алматы имеют износ более 80%, необходима полная замена контактной сети, которая имеет запредельный износ, последний их ремонт производился в 1980-ые годы. Наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Так, в 2012 году в городе Алматы на 38% произошел рост ДТП по вине водителей троллейбусов ТОО "Алматыэлектротранс" (с 39 до 54). Следствием различного рода неисправностей, в той или иной степени также связанных с проблемой безопасности, являются простои транспорта (перебои в движении). Только за 1-е полугодие 2013 года время простоя в городе Алматы составило свыше 26 тыс. минут (или 435 часов). По итогам заседания коллегии руководителям комитетов МТиК, Акимату города Алматы и предприятий транспорта рекомендовано принять комплекс организационно-практических мер, направленных на улучшение условий обслуживания пассажиров. |