Пресс-служба Главной транспортной прокуратуры, 18 октября
Главной транспортной прокуратурой (далее ГТП) проведена проверка применения законодательства, направленного на обеспечение безопасности эксплуатации мостовых сооружений в АО "НК "КТЖ "Қазақстан темір жолы". Как ранее сообщалось, в прошлом году проводилась аналогичная прокурорская проверка, в ходе которой были выявлены нарушения, связанные с неудовлетворительным содержанием железнодорожных искусственных сооружений, угрожающих безопасности движения. В представлении об устранении нарушений законности, внесенном в адрес руководства АО "НК "КТЖ" требовалась принять меры по оздоровлению ситуации в этой сфере, однако соответствующие меры национальным перевозчиком не были приняты. К примеру, единственная в Казахстане Центральная мостоиспытательная лаборатория, созданная при АО "НК "КТЖ", до сих пор не имеет вагона-лаборатории и достаточных приборов, позволяющих точно и детально проводить инструментальное диагностическое обследование каждого искусственного сооружения, в том числе и подводных опор. В результате, из 250 дефектных искусственных сооружений, инструментальному обследованию со стороны мостоиспытательной лаборатории подверглись только 18 или 7,2%. Вместе с тем, дефектные сооружения угрожают безопасности движения поездов, поскольку класс элементов грузоподъемности пролетных строений по прочности и выносливости не соответствует действующим поездным нагрузкам. В Актюбинской области при проверке железнодорожного моста 1903 года постройки, выявлены множественные деформации его частей, ввиду которых пролетное строение не подлежало эксплуатации и требовало его замены, в связи с чем, эксплуатация мостового сооружения приостановлена. Обследованием искусственных сооружений, обслуживаемых дистанциями путей Алматинского отделения, дороги выявлены мосты, техническое состояние которых также угрожало безопасности их эксплуатации. По всем таким сооружениям приняты меры по ограничению скоростного движения поездов. На сегодняшний день в республике свыше установленного нормативного срока службы эксплуатируются более 513 железнодорожных мостов с годом постройки 1898-1907 г.г., т.е. построенные более века назад, при строительстве которых не учитывались поездные нагрузки, существующие в настоящее время. Наряду с этим, в Лабораторию продолжаются факты приема на работу лиц, не имеющих технического образования (экономисты, финансисты и т.д.). Не соблюдаются требования действующего законодательства в части надлежащего оснащения искусственных сооружений противопожарными средствами и приспособлениями для осмотра. К примеру, на охраняемом железобетонном мосту (499 км), обслуживаемым Укрупненной Атырауской дистанцией пути, имеющаяся пожарная система находится в неисправном состоянии. Отсутствует телефонная связь с охранными постами, в неисправности камеры наружного наблюдения, что исключает возможность оперативного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций. По результатам проверки, ГТП в адрес АО "НК "КТЖ" внесено представление об устранении нарушений законности, которое находится на рассмотрении. |