NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 18:02 ast
16:02 msk

В Агентстве финансовой полиции состоялось заседание Общественного совета по противодействию коррупции и теневой экономике
В целом по Республике, с начала прошлого года органами финансовой полиции выявлено 410 преступлений, изъято порядка 9 млн. бутылок неучтенной алкогольной продукции. Пресечена незаконная деятельность по выпуску неучтенной продукции 6 заводов-производителей
11.12.2013 / криминал и коррупция

finpol.gov.kz, 10 декабря

10 декабря текущего года в Агентстве финансовой полиции состоялось заседание Общественного совета по противодействию коррупции и теневой экономике при Агентстве (далее – Общественный совет) с использованием видеоконференцсвязи с территориальными Департаментами финансовой полиции.
На заседании были рассмотрены два вопроса.
О принимаемых мерах по противодействию нелегальному обороту алкогольной продукции, в т.ч. пива, рассказал начальник Департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства финансовой полиции Элиманов Ж.К.
Начальник Департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции Агентства Шакенов Д.В. выступил с докладом на тему: "Ограничение наличного оборота денег как антикоррупционная мера".
В заседании Совета приняли участие члены Общественного совета (далее – ОС): заместитель председателя Республиканского Общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан", депутат Сената Парламента РК, председатель Абдыкаримов О.А., представитель ОФ "Центр экономических исследований, оценки и мониторинга" Айтенова Ш., депутаты Мажилиса Парламента РК Баймаханова Г.А., Соловьева А.С. и Никитинская Е.С., заместитель исполнительного директора Форума предпринимателей Казахстана Куанганова Г.Ш., лидер ОО "Общественное молодежное движение "Қарсы" Нургазин А.А., директор филиала НЭПК "Союз "Атамекен" в г.Астана, исполнительный директор Ассоциации по защите прав предпринимателей г. Астана Тюгина И.В., генеральный директор телеканала "Астана" Танысбай Л., директор бюро в г.Астана телеканала "КТК" Красиенко Я.

--

Тезисы выступления начальника Департамента по раскрытию экономических и финансовых преступлений Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Элиманова Ж.К. на Общественном совете по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике на 10 декабря 2013 года

"О принимаемых мерах по противодействию нелегальному обороту алкогольной продукции, в т.ч. пива"

Главой государства на расширенном совещании Правительства от 11 октября т.г., дано поручение усилить контроль за незаконным оборотом алкогольной продукции.
В целом по Республике, с начала прошлого года органами финансовой полиции выявлено 410 преступлений, изъято порядка 9 млн. бутылок неучтенной алкогольной продукции.
Пресечена незаконная деятельность по выпуску неучтенной продукции 6 заводов-производителей.
На сегодня наблюдается рост производства водочной продукции на 9%, что соответственно обеспечило увеличение поступлений акцизов с 4,9 до 5,5 млрд. тенге.
Ранее эти показатели достигались только за счет увеличения ставок акцизов. Однако при этом имела место устойчивая тенденция ежегодного снижения загруженности мощностей заводов-изготовителей, что свидетельствовало о значительных объемах выпуска неучтенной продукции.
Так, если в 2010 году загруженность мощностей составила 14,9%, то в 2011 году отмеченный показатель снизился до 13,1%.
В результате принятых выше мер в 2012 году загруженность мощностей увеличилась сразу до 22,9%, т.е. производители алкоголя стали показывать реально произведенные объемы продукции и уплачивать с них налоги.
Необходимо отметить, что свободный доступ населения к потреблению алкогольной продукции обуславливает ряд негативных факторов, влияющих на здоровье нации и внутреннюю криминогенную ситуацию.
На это указывают данные о двукратном росте преступлений за последние пять лет, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения (более 13 тысяч, из них 3 172 убийства). Задержано 330 тыс. водителей, управлявших автотранспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, которыми совершенно 1 814 дорожно-транспортных происшествий, в результате чего погибли 494 человека, а 2 500 получили различные травмы и увечья.
Государство в целях обеспечения защиты жизни и здоровья граждан, экономической безопасности Республики Казахстан, должно обладать эффективными механизмами воздействия на субъекты рынка, занимающиеся производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
В этой связи, Агентством а рамках Комплексный план противодействия теневой экономике в Республике Казахстан на 2013 – 2015 годы, включены меры, направленные на усилении контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
В частности, внесены предложения, связанные с расширением возможностей проверок алкогольной продукции (подлинность УКМ с помощью сканеров) со стороны населения, общественных организаций, оптовых реализаторов (с возложением ответственности) и сотрудников финансовой полиции.
Кроме того, предложено практиковать в местах производства алкогольной продукции обязательное использование контрольных приборов учета с применением видео-счетчиков и передачи данных об объемах, количестве, процентном содержании этилового спирта в режиме реального времени (через сеть интернет).
Также, установить минимальный процент использования производственной мощности для производителей этилового спирта и алкогольной продукции.
Наряду с этим, на стадии согласования в государственных органах находится Законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", которым будут внесены изменения, направленные на снижение уровня теневой экономики в сфере оборота алкогольной продукции, а именно:
– введение ежегодного лицензионного сбора для оптовых и розничных реализаторов алкогольной продукции, а также минимального процента использования мощностей по производству спирта и водки (40%);
– осуществление перехода на модернизированные приборы учета объемов производства с возможностью определения подлинности учетно-контрольных марок;
– увеличение времени по запрету реализации крепкой алкогольной продукции с 21 до 12 часов дня без разделения на будние и выходные дни (ранее с 23 до 8 часов утра);
– запрет на реализацию алкогольной продукции на АЗС, а также в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, стадионов;
– усиление административной ответственности и значительного увеличения размера штрафов и др.
Кроме того, существующая практика установления акцизных постов в местах производства этилового спирта и алкогольной продукции показывает низкую результативность в плане государственного контроля за производством. Действующие контрольные приборы учета этилового спирта и алкогольной продукции устарели и не обеспечивают передачу в уполномоченный орган объективной информации об объемах их выработки, крепости, затратах электроэнергии и воды.
Помимо этого, недобросовестными производителями в обход действующих контрольных приборов созданы схемы нелегального производства и оборота алкогольной продукции.
Между тем, положение указанного выше Законопроекта, обязывает лиц, осуществляющих оборот алкогольной продукции проверять подлинность УКМ с помощью специального портативного прибора, который позволит субъектам рынка самостоятельно проверить подлинность УКМ и тем самым защитить от контрафактной продукции, что в свою очередь позволит снизить объем теневого оборота алкогольной продукции.
Также, в целях пресечения вторичного оборота нелегальной алкогольной продукции, изъятой в рамках уголовного процесса, в статью 208 Уголовного кодекса Республики Казахстан вводится дополнительная мера наказания в виде конфискации нелегальной алкогольной продукции и дальнейшего его уничтожения, так как она является нелегальной, контрафактной, либо произведенной без уплаты налогов.
Данное предложение обусловлено тем, что сегодняшний день для осуществления процедуры хранения и реализации конфискованной продукции расходуются значительные средства из государственного бюджета.
На это же указывают сведения Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан, которыми за период с 2008 по 2012 годы ежегодные затраты, связанные с хранением и реализацией конфискованной алкогольной продукции выросли с 900,0 тыс. тенге до 6 245,5 тыс. тенге.

-------

Тезисы выступления начальника Департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции Агентства Шакенова Д.В. на заседании Общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при начальника Департамента по раскрытию и предупреждению дел о коррупции Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по вопросу: "Ограничение наличного оборота денег как антикоррупционная мера"

Анализ уголовно-следственной практики свидетельствует о ежегодном росте количества выявленных коррупционных преступлений.
Вместе с тем, одним из существенных условий для распространения коррупции в нашей стране, на наш взгляд, является возможность неограниченного обналичивания денежных средств.
По данным Национального банка Республики Казахстан за 10 месяцев т.г. юридическими лицами обналичено свыше 1,2 триллиона тенге.
Наибольшие объемы обналиченных средств приходятся на г. Алматы (341,7 млн. тенге), г. Астана (160 млн.тенге), Южно-Казахстанскую (161,8 млн. тенге) и Карагандинскую (121,7 млн. тенге) области.
В большинстве своем денежные средства обналичиваются за выполнение услуг, работ и поставку различных товаров.
В то же время все понимают, что наличные средства в таких крупных размерах, как правило, используются для взяток, "откатов".
Так, из 1862 коррупционных преступлений, выявленных органами финансовой полиции за 11 месяцев т.г., четверть (454) составляют факты взяточничества.
Огромные суммы денежных средств, полученных в результате хищений бюджетных средств, уклонения от уплаты налогов, выводится в теневой оборот посредством лжепредприятий.
В этой связи, Агентством работа по снижению "теневой" экономики на постоянной основе совершенствуется.
Посредством возможностей созданного Ситуационного центра проводится анализ сведений по рисковым предприятиям, взаиморасчетам с лжепредприятиями, разработан и реализуется план мероприятий по выявлению фактов покровительства субъектов "теневой" экономики.
В результате почти в 4 раза возросла выявляемость фактов лжепредпринимательства (с 228 до 830), в 5 раз больше проведено задержаний с поличным (с 14 до 67).
Кроме того, установлено 12 фактов оказания покровительства сотрудниками налоговых органов деятельности лжепредприятий.
К примеру, осужден к 4 годам лишения свободы заместитель Налогового департамента г.Алматы Ажинуров Б.А., который за незаконное содействие лжепредприятиям получил вознаграждение в сумме 26 млн. тенге.
За аналогичное преступление, но уже с суммой вознаграждения почти в 50 млн. тенге, привлекается к уголовной ответственности начальник отдела Налогового управления по Илийскому району Алматинской области Еркебаев С.(на рассмотрении в суде).
В текущем году возбуждено уголовное дело в отношении ведущего специалиста отдела налогового аудита юридических лиц Налогового управления Сарыаркинского района г.Астаны Шоланов Д.Б., который злоупотребляя должностными полномочиями, без проверки фактических данных подтвердил фиктивные взаиморасчеты с лжепредприятием ТОО "Капитал-ИСМ", в результате чего государству причинен ущерб в виде неуплаты налогов на общую сумму более 100млн. тенге. Уголовное дело окончено предварительным расследованием и направлено для рассмотрения в суд.
Находится на рассмотрении в суде уголовное дело в отношении заместителя начальника Налогового департамента по ЮКО Садыкова А. и других должностных лиц, которые злоупотребляя своими должностными полномочиями, осуществляли общее покровительство преступной группе, занимавшейся незаконным обналичиванием денежных средств путем создания лжепредприятий. В результате чего государству причинен ущерб на сумму свыше 18 млрд. тенге.
Кроме всех вышеперечисленных негативных моментов, хождение больших объемов наличных денег создает определенные угрозы для национальной безопасности, так как отследить их движение невозможно, что не исключает их использование для финансирования экстремизма и терроризма.
Изучение мировой практики показало, что в последнее время в условиях глобального кризиса европейские страны принимают активные меры по резкому ограничению оборота наличных средств.
К примеру, в конце 2011 года правительство Италии запретило наличные расчеты свыше 1 тыс.евро с целью повышения собираемости налогов (вследствие теневого оборота итальянский бюджет ежегодно теряет около 120 млрд.евро).
США, Франция, Бельгия и Мексика вводят ограничение на оплату наличными деньгами, размер которых колеблется в пределах от 1 тыс. до 20 тыс. долларов США.
Норвегия, Нидерланды и Австрия реализуют последовательную программу отказа от наличных в качестве платежного инструмента.
В Российской Федерации с 1 января 2014 года вводится ограничение по расчетам наличными денежными средствами.
В Республике Беларусь ограничение вводится поэтапно.
Таким образом, страны-партнеры по Таможенному Союзу уже разработали соответствующие законопроекты и поэтапно движутся к сокращению наличного оборота.
В этой связи, для кардинального изменения сложившейся ситуации предлагаем законодательно ограничить сумму, которую разрешается снимать с расчетного счета юридического или физического лица в месяц, пороговым значением: для физических лиц – 3 тыс. месячных расчетных показателей (далее – МРП) или порядка 5,2 млн. тенге, для юридических лиц – 10 тыс. МРП или порядка 17,3 млн. тенге.
Для этого можно рекомендовать банкам второго уровня снизить максимально комиссию за обслуживание безналичных операций (их потери в этом случае компенсируются за счет массовости) и при этом, повысить комиссию за обналичивание денежных средств, что позволит исключить желание клиентов на их обналичивание.
Предлагаемый шаг приведет к прозрачности финансовых операций и как следствие – сокращению "теневой" экономики.
Вследствие принятых мер значительно возрастут поступления в бюджет, создадутся благоприятные условия для дальнейшего развития банковской системы.
Введением ограничения на взаиморасчеты наличными пресекается возможность легализации доходов, полученных незаконным путем.
Будет исключена основа для дачи взяток и хищений бюджетных средств. Усложниться возможность финансирования террористических и экстремистских группировок, организованных преступных групп.
Благодарю за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Генерал-майора Погранслужбы Абдыразака Ильясова приговорили к 13 годам 31.12.2013
О коррупционных правонарушениях акима Турар Рыскуловского района Марата Смаилова 31.12.2013
Финансовая полиция арестовала директора департамента Министерства сельского хозяйства 31.12.2013
Об итогах коллегии прокуратуры Астаны по результатам проверки в общеобразовательных учебных заведениях города 31.12.2013
Возбуждены уголовные дела 31.12.2013
Хорошо забытое старое 30.12.2013
Похищение и наказание, или Кого покрывал бывший мажилисмен 30.12.2013
В хищении 700 тыс тенге обвиняют руководителя управления земотношений по Костанайской области 30.12.2013
Судебное разбирательство в отношении экс-президента НК "Казакстан гарыш сапары" перенесено на 14 января 30.12.2013
Таможенники южного Казахстана обнаружили около трехсот старинных монет при проведении таможенного контроля 30.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz